Приход буддизма в Тибет

News image

Существует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Не...

Четыре благородные истины в буддизм

News image

Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск...



ВЕРНО ЛИ ГОВОРЯТ, ЧТО БУДДА ОБЛАДАЕТ БЕСКОНЕЧНЫМ ЧИСТЫМ ВИДЕНИЕМ, НО НЕ ОБЛАДАЕТ ЗАГРЯЗНЕННЫМ?
Библиотека - 16 вопросов учителю дзогчена

Все великие ученые и пробужденные существа утверждали, что Будда обладал только бесконечным чистым видением, потому что, если бы он обладал также загрязненным видением, он не стал бы пробужденным существом. Очевидно, что они сделали этот вывод, основываясь на обычном и двойственном воззрении, согласно которому Будда мог иметь 2 видения: чистое видение — для себя самого и загрязненное видение — для других. Но если мы говорим, что Будда имел только свое собственное чистое видение , это не означает, что он не имел способности воспринимать загрязненное видение. Если бы было так, то из этого следовало бы, что он — не всеведущий, что он не обладает мудростью количества, что он не реализовал 3 тела и т.д.

Когда Будда реализовал глубокое состояние существования, ясное, спокойное, несозданное и за пределами понятий, он проявил для себя мудрость Дхармакайи, а для других — два тела формы (Самбхогакайю и Нирманакайю). Именно через эти два тела была принесена польза решительно всем существам. Вот что нужно понимать под видением, свойственным Будде .

Тайная и глубинная суть учения Будды есть невыразимая и непостижимая праджняпарамита, нечто, что ускользает от анализа нашего двойственного разума. Когда он обучал ей своих учеников, не было ничего, что можно было понять умом. Потому Будда, сведущий в методах и одаренный неограниченными способностями, передал другие виды учений, которые учитывали разнообразные интересы и различные воззрения индивидуумов. Таково точное значение видения Будды для других .

Причина, по которой нам приходится иногда говорить о видении Будды для других , заключается в том, что Будда, будучи всезнающим и обладая мудростью качества и количества, способен воспринимать загрязненное кармическое видение обычных существ, каковыми являемся мы. Однако это не должно заставлять нас думать, что Будда воспринимал наше видение, потому оно есть нечто реальное. Шантидева сказал:

Абсолютное состояние не является объектом знания разума;
Разум — относительное состояние . XXXV

В самом деле, все определения, которые мы даем истинному состоянию существования, говоря это так или это не так , это существует , или это не существует , представляют ограниченное восприятие наших пяти органов чувств: то, что нам удается увидеть двумя нашими глазками; то, что мы можем услышать двумя нашими ушками, и т.д. На основе нашего восприятия наш разум, жертва иллюзии, вносит свой вклад и дает определения. Таким образом, напоминая слепых, которые пытаются узнать, как выглядит слон122, мы ограничиваем в маленьком шарике нашей головы глубокое состояние Пробуждения и анализируем его с помощью понятий существования и несуществования.

Если бы кармическое видение было чем-то реальным и осязаемым, не было бы никакой необходимости практиковать, потому что все живые существа, перерождаясь с самых давних времен, достаточно сроднились с видением, являющимся продуктом двойственности. Наоборот, дуальное кармическое видение есть лишь результат нашей привязанности и представлений, что существуют конкретные субъект и объект. Падампа сказал123:

Сын, тебя определяет не видение, а привязанность .

Таким образом, двойственное видение не имеет ничего истинного, но является препятствием к истинному состоянию. Потому оно (видение) — главная причина бесконечных перерождений.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

5-й Кармапа Дешин Шегпа (1384-1415)

News image

Дешин Шегпа родился на рассвете восемнадцатого дня шестого месяца года деревянной крысы (1384) в области Ньянгдам, на юге Тибета. Отец его, Гуру Ринчен, был адептом Та...

Действия и освобождение

News image

Действия, по своей природе, делятся на два вида: намерения и осуществления. Намерение возникает вследствие физического или словесного деяния и является фактор сознания, импульсом к дей...