Тибетские имена обычно применимы иХаньцы имеют такие фамилии, как Чжао, Цянь, Сунь, Ли, а ... |
Религия Бон в ТибетеРелигия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения , а в ... |
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДЗОГЧЕН УЧЕНИЕМ, ИСХОДЯЩИМ ОТ БУДДЫ ШАКЬЯМУНИ? |
Библиотека - 16 вопросов учителю дзогчена |
Определим сначала то, что мы подразумеваем под учением, исходящим от Будды 104. Будде приписывают четыре типа учений: устное учение; учение, переданное в пророчествах; учение, переданное через потенциализацию 105; и учение, записанное учениками. В Лалитавистарасутре 106 мы читаем: Область Нирманакайи включает тысячу миллионов миров, каждый из которых содержит тысячу континентов. В мире, названном Саха, имя учителя — Шакьямуни. Это тот, который в физическом проявлении, передает учение, основанное на логике . В традиции Ньингма все учения подразделяются на 9 колесниц : три первых, Шравакаяна, Пратьекабуддаяна и Бодхисаттваяна, были переданы, как полагают, нирманакайей Шакьямуни и известны как внешние колесницы причины, основанные на логике . Считается, что вторая триада, которая включает учения Криятантры, Чарьятантры и Йогатантры, была передана самбхогакайей Ваджрасаттвой. Она известна как колесницы плода внешней мантраяны . Три последних, Махайога, Ануйога и Атийога, предположительно были переданы дхармакайей Самантабхадрой и известны как колесницы плода высшей внутренней мантраяны . Здесь речь идет об общей классификации, которую нельзя рассматривать как окончательную. В Манджушринамасангити 107 читаем: Затем победоносный Шакьямуни, верховный среди будд в человеческом облике, распространил свою высшую речь всеми возможными способами . XXX И в Изображении Вайрочаны 108: Ученикам, одаренным исключительными способностями, он передал некоторые учения тантры. Таким образом Шакьямуни преподал Криятантру на реке Найронгана и в парке Сингала; Упаятантру — в портовом городке dPung bzang; Йогатантру — во дворце Me ri`bar ba . XXXI Как следует из этих текстов, 3 раздела внешних тантр были также преподаны Буддой Шакьямуни. Кроме этого, в новой традиции тибетского тантризма говорится, что в знаменитом Bras spungs 109 Будда Шакьямуни проявит себя в виде божества Шри Калачакры и передаст тантру Калачакры. Но в реальности проявления Ваджрадхары110 бесконечны, как области миров во вселенной, и мы не можем ограничивать учение, утверждая, что оно было передано в такую-то эпоху и таким-то учителем. В Манджушринамасангити написано: Учение преподавалось пробужденными существами прошлого, оно будет преподаваться пробужденными существами будущего, и оно по-прежнему преподается совершенными пробужденными существами настоящего . XXXII Падмасамбхава сказал: Все пробужденные существа равны в изначальной сфере мудрости , так как сфера мудрости находится совершенно за пределами понятий равенство и различие . И, таким образом, учение может рассматриваться как подлинное, не обязательно будучи переданным Буддой Шакьямуни. Подлинность учения Пробужденных Существ должна доказываться четырьмя фундаментальными принципами: 1) оно основывается не на относительной истине, но на абсолютной111; 2) оно основывается не на доктрине, но на индивидууме; 3) оно основывается не на словах, но на значении; 4) оно основывается не на уме, но на мудрости. По поводу учения о состоянии спонтанного присутствия Дзогчен мы читаем в Сутре тайных предсказаний (gSang ba lung bstan pa'i mdo), цитируемой учителем Джняной Шри112: (И они его спросили) Если Победоносный преподал три колесницы относительной истины, почему он также не передал колесницу абсолютной истины, в которой причина и результат самосовершенны и в которой Пробуждение не ищется вне себя? (И он ответил) Для людей, которые интересуются причиной, я передал учение Причины. Но в будущем появится колесница Плода на пути быстрой реализации . Таким образом было предсказано учение Дзогчен. Если оно не может быть рассмотрено как учение, переданное устно Буддой Шакьямуни, оно, однако, может быть представлено среди тех, которые переданы в предсказаниях. Будда Шакьямуни, искусный в методах и одаренный неограниченными способностями, передал неисчислимое количество видов учений, соответствующих способностям и возможностям, свойственным каждому из неисчислимого количества видов существ, основываясь на их знаниях. Все эти учения, переданные с крайней проницательностью, следуя методам, необходимым в каждом случае для направления живых существ к знанию истинного состояния существования, названы колесницами относительной истины . О том, что касается абсолютной истины, Будда Шакьямуни сказал: Я нашел учение, похожее на нектар, глубокое, мирное, за пределами понятий, светлое и несотворенное. Но когда я его передаю, никто меня не понимает: я не буду говорить больше, я останусь в лесу . Истинное состояние существования невыразимо, непостижимо, за пределами всех понятий — это всё, что можно сказать о нем. Так как это — конечная цель всего, что преподал Будда, мы можем сделать вывод, что все учения Будды являются как бы основой для состояния спонтанного присутствия Дзогчена. |
Буддизм алмазного пути:
Первая яма: АхимсаСамую первую яму смог популяризовать Махатма Ганди, и это ахмиса, что означает не причинение вреда, ненасилие. Отрицательную приставку можно объяснить тем, что когда вы смо... |
Шуньята шуньяты - пустота пустотыВсе мы знаем, что не один праздник не проходит без торта. Но самое прекрасное и запоминающееся торжество – это свадьба. Ни одна свадьба не про... |