Карма - закон причины и следствия

News image

Закон Кармы говорит о том, что наше положение в настоящем оп...

Некоторые люди также ошибочно тракт

News image

Весной 1990 г. д-р Александр Берзин, американский исследователь, изучающий труды ти...



ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СООРУЖЕНИЕ МЕСТ ПОКЛОНЕНИЯ И СОЗДАНИЕ КУЛЬТОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ СПОСОБОМ НАКОПЛЕНИЯ ЗАСЛУГ?
Библиотека - 16 вопросов учителю дзогчена

Конечно, создание с чистыми намерениями и чистыми действиями опор тела, речи и ума 131 является способом накопления заслуг. Нагарджуна сказал:

Пусть смогут все существа достичь двух тел132,
которые проистекают из мудрости и заслуг .

Накопление заслуг — главная причина для достижения тел формы: самбхогакайи и нирманакайи. По этому поводу взгляды всех тибетских школ совпадают. Однако основные пункты поведения бодхисаттвы — это 4 отношения, которые привлекают учеников 133 и 6 совершенств : таков высший путь накопления заслуг, как это показывает Бодхичарьяаватара Шантидевы.

Однако накопление стольких заслуг имеет единственную цель — способствовать условиям, необходимым, чтобы приступить к накоплению мудрости. Подобно этому человек учится читать по-тибетски, чтобы изучать сутры, тантры и другие тексты, принадлежащие к тибетской культуре.

Шантидева сказал:

Все эти вторичные элементы Будда преподал ради достижения мудрости . XXXVI

Но если человек довольствуется просто накоплением заслуг, не ступая на путь мудрости, он не сможет никогда достичь двух тел формы. А чтобы иметь возможность накапливать мудрость, нужно начать практиковать медитацию. Какой бы ни был добродетельный поступок, будь то простирания, чтение священных текстов, подношения, создание священных предметов и т.д., он никогда не приведет к накоплению мудрости.

Кто утверждает, что практикующие Дзогчен, действительно вступившие на путь мудрости, должны стремиться накопить заслуги всеми способами, похож на того, кто советует учиться читать изучающему уже сутры и тантры.

На самом деле, когда реализуют дхармакаю состояния Пробуждения, два тела формы самопроизвольно проявляются одновременно с естественным действием мудрости. Не подумайте, что в момент, когда достигается дхармакая, нам нужно еще отдельно достичь самбхогакайи и нирманакайи. Состояние Пробуждения находится за пределами дуалистических понятий такого рода. Именно на основе этого принципа все великие учителя прошлого говорили о единстве двух тел , о двух истинах 134, двух накоплениях и т. д.

В итоге практикующий Дзогчен, который не делает различия между медитацией и состоянием после медитации, или тот, который в различных ежедневных занятиях сохраняет в сознании способ видения состояния медитации, не имеет никакого повода беспокоиться: он накопит заслуги спонтанно, не сосредоточиваясь на себе и на заслугах. Но если существует разделение между медитацией и послемедитативным периодом, он неизбежно будет следовать кармическому видению, в котором существует двойственность достижения преимуществ, благодаря добродетельным поступкам и получения неприятностей посредством негативных поступков. Поэтому он должен будет стараться совершать добродетельные поступки.

Какой бы хороший поступок ни совершил, практикующий Дзогчен никогда не должен забывать коренной принцип: накопление заслуг благоприятствует вступлению на путь мудрости, которая является единственной причиной Пробуждения. Иначе он будет похож на попугая, который начитывает Ом мани падме хум 135, и даже если он сеет зерна кармической склонности к добродетели, ему будет трудно осуществить накопление заслуг в той степени, которая позволит в полной мере использовать все возможности его драгоценного человеческого тела, свободного и одаренного неограниченными способностями, но так трудно достижимого.

Эти 7 речей Намкай Норбу написал со всей искренностью и любовью для тебя, они как 7 эмблем королевства136. Да будут они тебе полезны.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Школа Кагью

News image

Кагью начинается от йогина Тилопы из Северной Индии (988—1089). Тилопе были даны особые четыре тантрические передачи, он овладел ими в соввершенстве. Отсюда объясняется Кагью - Л...

1-й Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110-1193)

News image

Дюсум Кхьенпа родился в год железного тигра (1110) в селении Ратаг на снежных хребтах Тречё в До Кхаме, восточном Тибете. Отец его был йогином, практикующим Ям...