Тибетские имена обычно применимы и

News image

Ханьцы имеют такие фамилии, как Чжао, Цянь, Сунь, Ли, а ...

Религия Бон

News image

В Тибете религия Бон появилась еще до того, как род...


Четыре благородные истины
Библиотека - БУДДИЗМ ТИБЕТА

Благословенный говорил: Это — истинные страдания, это — истинные источники, это — истинные пресечения, это — истинные пути. Страдания следует познать, источники их — устранить, пресечение страданий — осуществить, пути [к освобождению] следует пройти. Страдания следует познать — тогда не останется страданий, которые следовало бы познать. Источники страданий следует устранить — тогда не останется источников которые следовало бы устранять. Пресечения страданий следует осуществить — тогда не останется пресечений, которые следовало бы осуществлять. Пути следует пройти — тогда не останется путей, которые следовало бы проходить .

Таковы Четыре благородные истины с точки зрения их сущности, необходимых действий и в связи с их результатами. В объяснении их мы будем в основном следовать толкованию системы Прасангика-Мадхьямика, высшей из буддийских философских школ.

Истинные страдания — это явления, которые проистекают от омрачённых действий и скверн и входят в понятие круговорот бытия. Истинные источники — это причины, производящие истинные страдания. Истинные пресечения — это состояния уничтожения и исчезновения страданий и истинных источников. Истинные пути это особые методы достижения истинных пресечений.

Так как истинные страдания возникают из истинных источников, источники на самом деле предшествуют страданиям. Также истинные пресечения осуществляются посредством прохождения истинных путей; посему на самом деле пути предшествуют пресечениям. Однако Благословенный изменил этот порядок на обратный, когда учил Четырём благородным истинам, что чрезвычайно важно. Ведь сначала человек распознает страдания, и потом он исследует их причины; поэтому Будда объяснил источники страданий после определения самих страданий. Когда рождается уверенность в возможности уничтожить страдания, возникает и желание пресечь их. Отсюда появляется желание пройти пути [к пресечению]; поэтому Будда объяснил истинные пути после определения истинных пресечений.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Интервью со слугами Eго Святейшества 17-

News image

Eго Святейшества 17-го Гьялвы Кармапы, Тринле Тхайе Дордже Вы находились в личном окружении E.C.16-го Кармапы, а сейчас заботитесь о E.C. 17-м. Сохранились ли какие-нибудь отличительные че...

Делаем регулярную практику источником ра

News image

Самый простой способ это сформировать привычку, такую же прочную, как и ферромарганец, что вам ежедневно необходимо заниматься медитацией, причем в одно, и тоже время. Изн...