Буддийская традиция Тибета

News image

Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность уп...

ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ

News image

Ламаизм – так иногда называют данный вид буддизма, развился в Ти...


1. Хэн и Се
Библиотека - Сэкида Кацуки

В глухую безлунную полночь,

Встречаясь, однако не зная друг друга, С

мутно вспоминаете прошлые дни.

«В глухую безлунную полночь». Когда вы находитесь в абсолютном самадхи, все есть тьма, пустота и безмолвие, наподобие бездны безлунной ночи.

«Встречаясь, однако не зная друг друга». В абсолютном самадхи вы не осознаете своего состояния, вы вновь обретаете свою Первоначальную Природу, ио не узнаете ее. Это потому, что вы и есть само самадхи, сама Первоначальная Природа. Взятые вместе, эти две строчки показывают, что вы вернулись к тьме абсолютного (се), вновь обрели состояние младенчества.

«Смутно вспоминаете прошлые дни». В абсолютном самадхи воплощена Великая Смерть. Но это не конец нашего рассказа: дзисю-дзаммай, которое главенствует в самадхи, являются в некотором смысле нэн-действием, поскольку оно представляет собой проявление воли, или духовной силы, Отсюда - относительный, феноменальный мир (хэн) всегда должен находиться в абсолютном (се), как смутное воспоминание о прошлых днях.

Эти идеи относительного и абсолютного, хэн и се, разумеется, суть не что иное, как продукт концептуального мышления. То, что является главным в нашем переживании жизни, - простой факт: мы существуем. Наше существование должно неизбежно сочетаться с относительным и абсолютным. Однако в абсолютном самадхи именно последнее занимает центральное положение, тогда как первое является второстепенным. В положительном самадхи дело обстоит наоборот.

В переживании кэнсе мы находим, что все объекты сохраняют свою индивидуальность, существуя одновременно в некотором единстве. Они не чужды друг другу. Они взаимно связаны, обнаруживая при этом многообразие в единстве и единство в многообразии. Это происходит потому, что кэнсе возникает на линии разделения между абсолютным и положительным самадхи, в тот момент, когда вы выходите из абсолютного самадхи н стоите на пороге положительного самадхи. Когда вы таким образом почувствуете единство во многообразии, появляется Второй Порядок, «Се в Хэн».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

6-й Кармапа Тонгва Дёнден (1416-1453)

News image

В соответствии с предсказанием, Тонгва Дёнден родился в Нгамтё Шекьонге около Карма Гёна на восьмой день второго месяца года огненной обезьяны (1416). Когда он был ещ...

Ассоциация Справка о традиционности школ

News image

Департамент по делам религии Республики Калмыкия подтверждает, что Школа (Традиция) Карма-Кагью Буддизма Махаяны является традиционной религией и существует наряду с другими традициями Буддизма у калмыков с ...