О Будде Гаутаме, принце СидхардхеБудда (принц Гаутама, рода Шакья), по рождению названный Сидхартха, что оз... |
Влияния на культуру ТибетаФактически, вся история Тибета связана с приходом и развитием буддизма. Пр... |
1. Хэн и Се |
Библиотека - Сэкида Кацуки |
В глухую безлунную полночь, Встречаясь, однако не зная друг друга, С мутно вспоминаете прошлые дни. «В глухую безлунную полночь». Когда вы находитесь в абсолютном самадхи, все есть тьма, пустота и безмолвие, наподобие бездны безлунной ночи. «Встречаясь, однако не зная друг друга». В абсолютном самадхи вы не осознаете своего состояния, вы вновь обретаете свою Первоначальную Природу, ио не узнаете ее. Это потому, что вы и есть само самадхи, сама Первоначальная Природа. Взятые вместе, эти две строчки показывают, что вы вернулись к тьме абсолютного (се), вновь обрели состояние младенчества. «Смутно вспоминаете прошлые дни». В абсолютном самадхи воплощена Великая Смерть. Но это не конец нашего рассказа: дзисю-дзаммай, которое главенствует в самадхи, являются в некотором смысле нэн-действием, поскольку оно представляет собой проявление воли, или духовной силы, Отсюда - относительный, феноменальный мир (хэн) всегда должен находиться в абсолютном (се), как смутное воспоминание о прошлых днях. Эти идеи относительного и абсолютного, хэн и се, разумеется, суть не что иное, как продукт концептуального мышления. То, что является главным в нашем переживании жизни, - простой факт: мы существуем. Наше существование должно неизбежно сочетаться с относительным и абсолютным. Однако в абсолютном самадхи именно последнее занимает центральное положение, тогда как первое является второстепенным. В положительном самадхи дело обстоит наоборот. В переживании кэнсе мы находим, что все объекты сохраняют свою индивидуальность, существуя одновременно в некотором единстве. Они не чужды друг другу. Они взаимно связаны, обнаруживая при этом многообразие в единстве и единство в многообразии. Это происходит потому, что кэнсе возникает на линии разделения между абсолютным и положительным самадхи, в тот момент, когда вы выходите из абсолютного самадхи н стоите на пороге положительного самадхи. Когда вы таким образом почувствуете единство во многообразии, появляется Второй Порядок, «Се в Хэн». |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Правление ПхагмодрупыТибетом управляли сакьяпинцы на протяжении ста лет. В 1295 году, когда Хубилай-хан умер, в Китае власть монголов постепенно начала уменьшаться. У Даньи Сангпо Пала был... |
Биография Ламы Оле Нидала19 марта 1941 года Родился к северу от Копенгагена. 1941 - 1960 Бурное детство Оле вместе с его братом Бьорном, что переносится также на молодость, пр... |