Проникновение буддизма в ТибетПервыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко... |
Четыре благородные истины в буддизмНесмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск... |
Цели или их отсутствие |
Библиотека - Современные буддийские мастера |
В предлагаемой книге представлены также два отношения к практике; и большая часть практических методов медитации исходит из одного или другого. Очень упорно работать, чтобы добиться сосредоточенности ума и просветления; вам чрезвычайно повезло в том, что вы родились человеком и услышали дхарму; не упустите же эту возможность; работайте, медитируйте с упорством. Таков один подход. Во втором подходе нечего достигать, некуда идти. Само усилие, предпринимаемое с целью стать просветленным, воспрепятствует проявлению мудрости, ибо мудрость никогда не бывает в состоянии возникнуть из желания. Просто будьте, освободитесь; наблюдайте; оставайтесь естественными - именно здесь, именно сейчас. Это и все, что есть. По мере того, как в практике медитации понимание становится более глубоким, мы начинаем ощущать единство, лежащее в основе разнообразных форм сансары. Парадоксы оказываются приемлемыми, когда ум достигает безмолвия, когда он становится открытым для внутренних переживаний. Путь стремления добиться просветления и путь простого пребывания в данном мгновенье - оба приходят к одному и тому же пункту. Каждый из них являет собой внешнюю форму, каждый представляет способ практики. Исходя из одной перспективы, мы можем сказать, что мудрость развивается из сосредоточенности и прозрения во время медитации; но равным образом мы могли бы сказать, что мудрость - это естественное состояние ума. Когда мы освобождаемся от своих привычек, от желаний и отвлекающих моментов, от всех связывающих нас объектов,- тогда автоматически появляется мудрость. Избрание одного из подходов в значительной мере зависит от личного стиля практикующего и от его кармы. Для некоторых подходящими условиями будут строгий учитель, суровая дисциплина, практика, ориентированная на цель. Зачастую этот подход уравновешивает их собственную внутреннюю недисциплинированность. Для других, в особенности для лиц, ориентированных на цель, чьим преобладающим выражением является достижение каких-то задач, связанных с этим миром, практика освобожденности, простого сиденья, простого наблюдения, оказывается противовесом их привычным устремлениям. Привести ум в равновесие - вот сущность медитации. Борьба и отсутствие борьбы - оба эти вида практики способны привести к равновесию. В конце концов, любая практика, которой мы следуем, должна привести к освобожденности - даже от практики освобожденности. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
14-й Кармапа Тхегчог Дордже (1798-1868)Тхегчог Дордже родился на десятый день двенадцатого месяца года огненной змеи (1798) в селении Дананг области Залмо Ганг провинции Кхам. Над селением появилось несколько радуг. Но... |
ЦонкапаРождение Цонкапа предсказывал сам Будда. В столь божественном ребенке были воплощены мудрость, искусные методы и сострадания Буд... |