Далай-лама написал книгу о Тибете п

News image

В 16 в., когда основанная знаменитым проповедником Цзонхавой (1357–1419) буддийская шк...

ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ

News image

Ламаизм – так иногда называют данный вид буддизма, развился в Ти...



ВАСУБАНДХУ ОБ ОСНОВНОМ ПРИНЦИПЕ ШКОЛЫ САРВАСТИВАДА
Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма

Пятая глава (kosha-sthana) Абхидхармакоши (V, 24-6) содержит подробное изложение дискуссии между сарвастивадинами или вайбхашиками и саутрантиками по вопросу реальности будущих и прошедших элементов (dharma) и написана в соответствии с методами позднейших диалектиков. Дискуссия разделена на две части, purvapaksha и uttarapaksha. В первой части вайбхашик высказывает свою точку зрения и подвергается нападению саутрантика; он отвечает на вопросы и торжествует над своим оппонентом. Во второй части стороны меняются: вайбхашик ставит вопросы, а саутрантик отвечает на них и обеспечивает себе конечную победу. В заключение вайбхашик выражает отчаяние по поводу невозможности постичь глубокую трансцендентальную сущность элементов бытия. Перевод сделан с тибетского текста пекинского издания Данжура, Mdo, том 64, листы 279б, 5 до 285а, 2. Некоторые разъяснения были введены из комментария Яшомитры и тибетского комментария Mchims-pa, являющегося общепринятым трудом по абхидхарме по всей Монголии и Тибету.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Правление Пхагмодрупы

News image

Тибетом управляли сакьяпинцы на протяжении ста лет. В 1295 году, когда Хубилай-хан умер, в Китае власть монголов постепенно начала уменьшаться. У Даньи Сангпо Пала был...

Четвёртая яма: непринятие

News image

Следствием ямы “нестяжания” будет являться “непринятие”. Некоторое количество авторитетов понимают данное слово как непринятие подарков, и объясняют этот факт, что принятие подарка может повлечь за ...