Колесницы. Буддизм![]() Обретя просветление, имел возможность тотчас покинуть этот мир, но выбрал ос... |
Четыре благородные истины. Из книги![]() Согласно сутрам о первом повороте, Будда излагал учение о четырех бл... |
VIII. Несубстанциональность элементов |
Библиотека - Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма |
После сжатого обзора элементов бытия и их различных классификаций мы рассмотрим вопрос о том, какова их сущность, каково было буддийское понятие об элементе. Элементы имели четыре ярких признака: (1) они не были субстанцией – это относится ко всем 75 элементам, вечным и непостоянным; (2) они не имели длительности – это относится только к 72 непостоянным элементам феноменального бытия; (3) они были волнением – это относится лишь к одной части последнего класса, которая приблизительно соответствует обычному человеку, противополагаемому очищен ному состоянию элементов святого (arya); (4) их волнение имеет конец в конечном освобождении. Используя термины, можно сказать, что: (1) все dharma являются anatman; (2) все sanskrita-dharma являются anitya; (3) все sasrava-dharma являются duhkha и (4) лишь их nirvana является shanta. Элемент несубстанционален, он исчезает (мимолетен), он – в безначальном состоянии волнения, и его конечное подавление – единственное успокоение. Это то, что тибетцы называют четырьмя печатями Будды75. Мы теперь займемся их отдельным рассмотрением. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
БуддаБудда – это человек, достигший просветления. Он своими собственными усилиями достиг полноты человеческого совершенства. Состояние, приобретенное им, мы называем Просветлением, Нирваной или состоянием Будды. При... |
Ассоциация Письмо Администрации Санкт-Пе![]() Настоящим письмом Отдел по связям с религиозными объединениями Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга подтверждает непрерывность деятельности на территории Санкт-Петербурга о момента регистрации в 1991 году Международной Ассоциации Бу... |