Религия Бон в Тибете

News image

Религия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения , а в ...

Далай-лама написал книгу о Тибете п

News image

В 16 в., когда основанная знаменитым проповедником Цзонхавой (1357–1419) буддийская шк...


Нёндро Дарение Мандалы
Буддизм алмазного пути - Практика

нёндро дарение мандалыДва первых упражнения Нёндро делают нашу ситуацию ясной, открывают нас для Прибежища и Просветлённого Настроя и очищают тело, речь и ум. Что происходит в результате очищения? Возникает пространство, готовое к восприятию новых впечатлений, которое через практику дарения Мандал наполняется внутренним богатством. Это внутреннее богатство превращает жизнь в радость и даёт основу для действительной способности помогать существам.

Если мы позволим себе ощущение собственной бедности и будем думать, что нуждаемся просто во всём, то мы быстро опустошим свой кошелёк. Если же мы предпочтём богатый ум, - нам будет принадлежать весь мир, и всего у нас будет в избытке. Ум - никакая не вещь. Он - безграничное пространство, и, что бы мы к нему ни прибавляли, ничто не может изменить его абсолютную сущность. Однако на относительной плоскости он тяготеет к своим впечатлениям, проекциям и идеям, и поэтому так важно активизировать в нём положительное содержимое.

И здесь это также происходит через целенаправленную работу с телом, речью и умом. Ум концентрируется на самом красивом и драгоценном, что только можно представить, и без сожаления это раздаривает. Речь повторяет короткие и длинные формулы дарения, а тело насыпает на диск Мандалы 7 или 37 кучек раскрашенного риса и вновь их сметает. Дарение Мандал даёт как приносящие счастье впечатления, так и мудрость. Первое приходит через концентрацию на колоссальном богатстве, а второе - через возрастающее понимание того, что дающий, даваемое и получающий - части одного целого. Вначале всё это может показаться нам немного экзотичным, и наш критический разум захочет защищаться от символики чужой культуры. Но можно не сомневаться, что влияние символов достигает нужных уровней ума. В зависимости от кармы учеников, Будда давал различные способы рассмотрения Вселенной. Здесь мы следуем способу Абхидхармы. Так как состояние Великой Печати - по ту сторону понятий, то не так уж много значит, какое построение мы используем; важно то действие, которое мы совершаем с нашим умом. Воздействие такого дарения гораздо глубже, чем преходящие ценности сменяющих друг друга культур. Затрагивается вековой опыт тела и ума, связанный с потребностями людей во всех местах и в разные времена, и оживает наш глубочайший потенциал внутреннего богатства. То, что подносится, - выражение мудрости вне времени, которое вызывает ассоциации и ощущения, истинные также и сегодня. Если у нас есть доверие к тому, что это так, и нас не сбивает с толку экзотичность, то эта практика действенна на всех уровнях. Мы не должны думать, что строящаяся здесь Вселенная отражает наивное представление о мире людей, которые никогда не путешествовали и верят, что гора неподалёку - пуп всего сущего. Центральный способ представления нацелен на внутреннее переживание. Многие из этих вещей ценны потому, что благословлены Буддой. Они - то, что считается красивым и желанным в тибетской культурной традиции, однако эти вещи касаются нас и сегодня.

Я это впервые действительно понял через 10 лет после того, как мы с Ханной завершили это упражнение. В ночь, когда умер шестнадцатый Кармапа, мне приснился в Сиккиме сон, в котором старые символы явились в современном облачении. Сначала я летел на вертолёте и, когда взглянул вверх на пропеллер, увидел драгоценное колесо Дхармы. Затем я приблизился к голове гигантской статуи Кармапы, на которой были ларцы. Я открыл их, нашёл толстые пачки долларов и драгоценные камни и бросил их в воздух для всех существ; это была исполняющая желания драгоценность. Вдруг появилась датская королева Маргарет. Я обнял её и спросил: Что ты делаешь в моём сне? Затем пришли драгоценный слон в форме автомобиля порше и драгоценный конь в форме мотоцикла БМВ. Смысл их был точно такой же, а именно - выносливость и быстрота. Наконец, я стоял в большом поле, которое состояло лишь из серо-коричневой сухой земли, и вдруг колоссальная волна нахлынула справа и затопила его. Затем вода схлынула, и я увидел созревшее высокое зерно - это был спонтанный урожай. Я действительно увидел той ночью знаки властителя мира. С тех пор я думаю немного иначе о символах Мандалы, которые мой критический разум раньше не мог воспринимать вполне серьёзно. Огромное изобилие создаёт новое измерение богатства.

Изменяется модель восприятия: богатый человек не только имеет больше золота, чем бедный, - его ум также работает по-другому. Он просто не должен выяснять отношения со многими вещами, которые стесняют бедняка. Для богатого ума всё - игра, для узкого - горькая действительность.

Из Ламы Оле Нидала Наставления по Нёндро

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Отцы Линии: Тилопа

News image

Тилопа родился в семействе брахманов в восточной Индии в год водяной крысы (988). Легенда гласит, что, будучи ребёнком, он подвергся испытанию великого сиддхи Нагарджуны, который по...

Линия передачи практики Пхова

News image

Практика Пховы, которой обучает лама Оле Нидал, берет свое начало из традиции Лонгчен Ньингтиг школы Нингма Тибетского Буддизма. Лонгчен Ньингтиг содержит в себе глубочайшие поучения Ма...