Интересные факты о буддизмеСчитается что Будды рождаются в наше мире периодически. Говоря о Бу... |
Немного интересных фактов о буддизмБытует мнение, что в нашем мире Будды рождаются периодически. Ког... |
Нёндро Дарение Мандалы |
Буддизм алмазного пути - Практика |
Два первых упражнения Нёндро делают нашу ситуацию ясной, открывают нас для Прибежища и Просветлённого Настроя и очищают тело, речь и ум. Что происходит в результате очищения? Возникает пространство, готовое к восприятию новых впечатлений, которое через практику дарения Мандал наполняется внутренним богатством. Это внутреннее богатство превращает жизнь в радость и даёт основу для действительной способности помогать существам. Если мы позволим себе ощущение собственной бедности и будем думать, что нуждаемся просто во всём, то мы быстро опустошим свой кошелёк. Если же мы предпочтём богатый ум, - нам будет принадлежать весь мир, и всего у нас будет в избытке. Ум - никакая не вещь. Он - безграничное пространство, и, что бы мы к нему ни прибавляли, ничто не может изменить его абсолютную сущность. Однако на относительной плоскости он тяготеет к своим впечатлениям, проекциям и идеям, и поэтому так важно активизировать в нём положительное содержимое. И здесь это также происходит через целенаправленную работу с телом, речью и умом. Ум концентрируется на самом красивом и драгоценном, что только можно представить, и без сожаления это раздаривает. Речь повторяет короткие и длинные формулы дарения, а тело насыпает на диск Мандалы 7 или 37 кучек раскрашенного риса и вновь их сметает. Дарение Мандал даёт как приносящие счастье впечатления, так и мудрость. Первое приходит через концентрацию на колоссальном богатстве, а второе - через возрастающее понимание того, что дающий, даваемое и получающий - части одного целого. Вначале всё это может показаться нам немного экзотичным, и наш критический разум захочет защищаться от символики чужой культуры. Но можно не сомневаться, что влияние символов достигает нужных уровней ума. В зависимости от кармы учеников, Будда давал различные способы рассмотрения Вселенной. Здесь мы следуем способу Абхидхармы. Так как состояние Великой Печати - по ту сторону понятий, то не так уж много значит, какое построение мы используем; важно то действие, которое мы совершаем с нашим умом. Воздействие такого дарения гораздо глубже, чем преходящие ценности сменяющих друг друга культур. Затрагивается вековой опыт тела и ума, связанный с потребностями людей во всех местах и в разные времена, и оживает наш глубочайший потенциал внутреннего богатства. То, что подносится, - выражение мудрости вне времени, которое вызывает ассоциации и ощущения, истинные также и сегодня. Если у нас есть доверие к тому, что это так, и нас не сбивает с толку экзотичность, то эта практика действенна на всех уровнях. Мы не должны думать, что строящаяся здесь Вселенная отражает наивное представление о мире людей, которые никогда не путешествовали и верят, что гора неподалёку - пуп всего сущего. Центральный способ представления нацелен на внутреннее переживание. Многие из этих вещей ценны потому, что благословлены Буддой. Они - то, что считается красивым и желанным в тибетской культурной традиции, однако эти вещи касаются нас и сегодня. Я это впервые действительно понял через 10 лет после того, как мы с Ханной завершили это упражнение. В ночь, когда умер шестнадцатый Кармапа, мне приснился в Сиккиме сон, в котором старые символы явились в современном облачении. Сначала я летел на вертолёте и, когда взглянул вверх на пропеллер, увидел драгоценное колесо Дхармы. Затем я приблизился к голове гигантской статуи Кармапы, на которой были ларцы. Я открыл их, нашёл толстые пачки долларов и драгоценные камни и бросил их в воздух для всех существ; это была исполняющая желания драгоценность. Вдруг появилась датская королева Маргарет. Я обнял её и спросил: Что ты делаешь в моём сне? Затем пришли драгоценный слон в форме автомобиля порше и драгоценный конь в форме мотоцикла БМВ. Смысл их был точно такой же, а именно - выносливость и быстрота. Наконец, я стоял в большом поле, которое состояло лишь из серо-коричневой сухой земли, и вдруг колоссальная волна нахлынула справа и затопила его. Затем вода схлынула, и я увидел созревшее высокое зерно - это был спонтанный урожай. Я действительно увидел той ночью знаки властителя мира. С тех пор я думаю немного иначе о символах Мандалы, которые мой критический разум раньше не мог воспринимать вполне серьёзно. Огромное изобилие создаёт новое измерение богатства. Изменяется модель восприятия: богатый человек не только имеет больше золота, чем бедный, - его ум также работает по-другому. Он просто не должен выяснять отношения со многими вещами, которые стесняют бедняка. Для богатого ума всё - игра, для узкого - горькая действительность. Из Ламы Оле Нидала Наставления по Нёндро |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Развитие дружественностиУ Будды в ранних писаниях рассказывается о том, что он преподавал людям различные духовные практики. Так же он познакомил человечество с практикой медитации. Он пос... |
Первая яма: АхимсаСамую первую яму смог популяризовать Махатма Ганди, и это ахмиса, что означает не причинение вреда, ненасилие. Отрицательную приставку можно объяснить тем, что когда вы смо... |