ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ

News image

Ламаизм – так иногда называют данный вид буддизма, развился в Ти...

Тибетские буддисты останутся без ли

News image

Далай-лама призвал тибетцев не прибегать к насилию. В то же вр...


13-й Кармапа Дюдюл Дордже (1733-1797)
Буддизм алмазного пути - Учителя

13-й кармапа дюдюл дордже (1733-1797)Дюдюл Дордже родился на второй неделе восьмого месяца года водяного быка (1733) в местности Чава Дронг в провинции Ньен Чова.

В раннем возрасте он рассказывал истории о своих прошлых посещениях Индии, Непала и Китая. Однажды перед ним появился юноша шестнадцати лет, одетый в белое и держащий корзину с цветами. Он станцевал вокруг ребёнка, рассыпая цветы у его ног, и сказал: Я - Махакала. Я появляюсь из Света Знания, иногда - в гневном аспекте. Между учителем и защитником, не существует никакой разницы между нами . Явившийся бросил последнюю горсть цветов и исчез, смеясь.

Так как при этом удивительном событии присутствовало много людей, слава ребёнка распространилась далеко. Группа, ведомая седьмым Тулку Гьелцапом, отправилась на поиски и, обнаружив его, заключила, что всё находится в соответствии с письмом с предсказанием предыдущего Кармапы. Новое воплощение, будучи узнанным, было доставлено в монастырь Цурпху, затем возведено на трон, и новый Кармапа в первый раз провёл церемонию Чёрной Короны. Далай-лама (176) делегировал своего представителя. На пятнадцатый день четвёртого месяца года деревянного быка (1745), в возрасте двенадцати лет, юноша получил от восьмого Тулку Ситу предварительные рукоположения.

В девятнадцать лет он завершил свою монашескую подготовку. Ему было дано последнее рукоположение и переданы Шесть Доктрин Наропы, линия Кагьюпы и вся совокупность устной традиции. Ему явилось ясное видение Падмасамбхавы и Джецюна Миларепы. Однажды из-под большой статуи Будды в храме Джокханг в Лхасе стала бить ключом вода. Опасались, как бы она не была затоплена и перенесена в страну нагов. В одном тексте Гуру Падмасамбхавы (177) нашли пророчество, говорящее, что только Кармапа будет в состоянии устранить опасность. Далай-лама попросил Кармапу Дюдюла Дордже прибыть в Лхасу и помочь спасти драгоценную статую. По не зависящим от него обстоятельствам Кармапа лично нанести визит не мог, но отправил письмо с инструкциями о том, что его (это письмо) следует положить на воду. Письмо было адресовано королю нагов, и, когда оно было представлено, вода немедленно начала убывать. Позже Кармапа сам отправился в Лхасу верхом на безрогом яке (178). Войдя в храм Джо Кханг, он помолился перед большой статуей Будды.

Он поднёс образу белый шёлковый шарф, и руки статуи приняли позу принятия , так и оставшись с тех пор вытянутыми вперёд. Состоялась встреча с восьмым Далай-ламой, который поблагодарил Кармапу за приход и одарил большим количеством подарков в знак благодарности. Около 1750 года Кармапа Дюдюл Дордже совершил паломничество в Непал, встретился с королём Джайя Пракасамаллой (180) и сделал приготовления к реставрации храма Свайямбунатх (181). Он был тепло принят королём, его министрами и населением и убедился в хорошем исполнении работы. В тридцать девять лет Кармапа удалился в монастырь Пальпунг (182); он рассказал восьмому Тулку Ситу о своих опытах в медитации и получил от него то, что оставалось передать из поучений, а также устную традицию. Он узнал десятое воплощение Тулку Шамара (183) и затем в обычной монашеской робе отправился в Цурпху. Проходя через деревни Кхама, он учил народ в чрезвычайно упрощённой манере. По завершении перехода он вошёл в медитацию на несколько лет в ските, построенном Кармой Пакши на горе, расположенной за Цурпху. Правитель юга Тибета пригласил Кармапу освятить небольшой монастырь, сооружённый во дворце Пхова, в пятнадцати днях пути пешим ходом от Цурпху. Не имея возможности прибыть лично, Кармапа назначил дату для церемонии и направил посланца уведомить местных Лам, что занимается необходимыми приготовлениями.

В час освящения дождь освящённых зёрен прорвал небеса; все радовались этому благоприятному событию. Кармапе явилось видение нового воплощения Тулку Ситу, и он направил делегацию на его поиски. Кармапа возвёл его на трон и передал всю полноту поучений. Кармапа Дюдюл Дордже передал Тулку Ситу письмо относительно своего следующего воплощения и умер на четвёртый день восьмого месяца года огненной змеи (1797) в возрасте шестидесяти пяти лет. Смерть его сопровождало много знаков счастливого предзнаменования.

После сожжения в пепле были обнаружены драгоценные реликвии.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Вторая волна

News image

Полезная информация! Быстрый и качественный ремонт сотовых – в лучшем сер...

Курс Пхова - практика умирания в сознани

News image

Практика осознанного умирания, или Пхова, является одним их глубоких поучений Буддизма Алмазного Пути (Ваджраяны). В течение практики мы учимся переносить сознание в момент смерти в со...