Некоторые люди также ошибочно тракт

News image

Весной 1990 г. д-р Александр Берзин, американский исследователь, изучающий труды ти...

Биография Далай-ламы

News image

Его Святейшество Далай Лама XIV Тэнзин Гьяцо (Океан Держатель Учения) ро...


17-й Кармапа на Западе
Буддизм алмазного пути - Учителя

17-й кармапа на западеКто мог бы представить себе лучшее начало нового тысячелетия в Европе? На Запад впервые приехал Гьялва Кармапа - один из высочайших буддийских мастеров, считающийся живым Буддой.

Это событие окажет определяющее влияние на тенденции дальнейшего развития Западного буддизма. После большой поездки по Юго-Восточной Азии великий Лама в Чёрной Шапке Тибета прибыл в Германию, чтобы встретиться со своими многочисленными западными учениками. 2 и 3 января в зале Филипс Холл в Дюссельдорфе, в Германии он дал 6000 своих учеников из более чем 30 стран посвящения на Амитаюса - Будду Долголетия и на Карма Пакши - 2-го Кармапу.

17-летний Кармапа взошёл на сцену с элегантной непринуждённостью, излучая при этом большую силу, - явный признак его сосредоточенности и уверенности в себе. Толпа приветствовала его бурной овацией, стоя. Кармапа, тронутый этим, улыбнулся. И тогда Лама Оле Нидал представил ему аудиторию. Все они - твои ученики , - произнёс он в этот исторический момент. Кармапа - первый сознательно перерождающийся лама Тибета, носитель всех видов Будда-активности. На протяжении всех своих 17 жизней он оставляет указания относительно своего следующего перерождения, - как правило, в письменной форме.

Эти инструкции приводят каждый раз к обнаружению ребёнка с уникальными особенностями, который продолжает деятельность его предыдущей жизни. Уже 2500 лет назад Гьялва Кармапа был рядом с Буддой нашей исторической эпохи, Буддой Шакьямуни, в качестве Любящих Глаз (на санскрите - Авалокитешвара). Спустя несколько важных жизней высоко совершенного практика (на санскрите - йогин) в Индии, он решил затем принимать перерождения в северных Гималаях - в Тибете. Здесь он прославился как Кармапа: это имя означает Активность Всех Будд и описывает его особенную, полную любви активность для блага всех существ. Кармапа стал известен также как Царь Йогов , величайший мастер медитации в буддизме, который с XII века является духовной главой линии преемственности Карма Кагью.

Когда Тибет подвергся вторжению китайских коммунистов, в середине XX века, 16-й Кармапа, бежав из Тибета, смог обеспечить продолжение преемственности Карма Кагью. С помощью своих учеников, прежде всего Ламы Оле Нидала и Ханны Нидал, он принёс знание о природе ума на Запад. В 70-е годы он несколько раз побывал на Западе. 16-й Кармапа умер в 1981 году в Соединённых Штатах. Настоящего, 17-го Кармапу Тхайе Дордже узнал Кюнзиг Шамар Ринпоче, сделав это в соответствии с многовековой традицией Карма Кагью, на основе исключительно духовных процедур. В 1994 году Кармапе Тхайе Дордже удалось покинуть Тибет, и сейчас он живёт в Индии, где получает как традиционное буддийское, так и западное образование. 2 января в Дюссельдорфе Кармапа, к великому удовольствию аудитории, в обращении к своим западным ученикам предпочёл тибетскому языку английский: Всем добрый вечер.

Это просто великий момент - быть здесь вместе со всеми вами. Я хотел бы всех поблагодарить: Лопен Цечу Ринпоче, Ламу Тёнзанга и Ламу Оле, а также всех, кто здесь присутствует. Я просто не представлял себе раньше ничего подобного, и это - первый раз в центральном месте Европы. Я - правда, правда, очень счастлив всех вас видеть. Спасибо. Я хочу вам кое-что сказать. Надеюсь, вы не будете против: то, что хочу сказать, я записал на бумаге, и сейчас вам это прочитаю. Прежде всего, я хотел бы поблагодарить всех собравшихся за ваш тёплый приём. Это мой первый приезд в Европу. То, что мы встретились здесь в связи с Буддадхармой, обусловлено устремлённостью и сильными пожеланиями прошлых жизней. Учение исторического Будды, Будды Шакьямуни, возникло в стране Индии более 2500 лет назад и распространилось оттуда, охватив большинство азиатских стран. В одних странах утвердился буддизм Тхеравады, в других - и Тхеравады, и Махаяны, в третьих - Махаяны и буддийских Тантр. В Тибете развились как Сутраяна, так и Тантраяна, и они применялись в сочетании друг с другом.

Фактически буддийские Сутры и Тантры считаются в тибетском буддизме неразделимыми. Основанием этих практик является приручение ума путём отказа от негативных действий и на основе совершения того, что полезно. Будда Шакьямуни говорил: не вовлекайтесь ни в одно негативное действие. Доводите позитивные действия до совершенства. И приручайте свой ум. Это и является следованием буддийскому учению. Поэтому я советую вам отбросить негативные действия тела, речи и ума. Вместо этого занимайтесь хорошими делами, прилагая к этому все свои способности. Пусть ваш ум не подвергается влиянию омрачающих состояний. Эти практики - главная суть и Сутр, и Тантр. Я советую вам прилагать усилия к тому, чтобы достигать в них совершенства. Лама Оле, ученик моего предшественника, основал много центров в разных странах, повсеместно. Я поистине хотел бы его поблагодарить. Спасибо! Сегодняшнее событие было подготовлено его организацией, и благодаря этому мы смогли здесь встретиться. Лама Оле обладает высокой степенью преданности к Кармапе и учению Карма Кагью, и я хочу выразить своё одобрение его усилий.

Я надеюсь, что вам всем будет сопутствовать успех в вашей практике на буддийском пути. И я хотел бы горячо поблагодарить всех вас за то, что вы сюда приехали. Это - великий момент: момент очень хорошей связи между учителем и учениками. Это поистине важно. Надеюсь, что вы сможете успешно применять те методы, которые практикуете, и всё будет идти гладко. И ещё я желаю, чтобы в будущем всё больше людей практиковало в линии преемственности Карма Кагью . После приветственной речи Гьялва Кармапа дал буддийское Прибежище, а также принял от присутствующих обет Бодхисаттвы - обещание стать просветлёнными для блага всех живых существ. Во время посвящения на Амитаюса, Будду Безграничной Жизни, он очень подробно объяснял каждую часть посвящения: что нужно представлять, каково значение всех используемых символов, а также историю этой тантрической практики.

Посвящение заняло больше двух часов, после чего Кармапа благословлял лично каждого присутствующего. На это потребовалось ещё семь часов, и этот акт сам по себе был подвигом, который произвёл на всех сильное впечатление. Посвящения - это особенность Алмазного Пути буддизма; здесь учитель вводит учеников в силовое поле Будды. Невозможно переоценить пользу от такого посвящения. Оно засевает в уме семя для достижения в кратчайший период времени Освобождения и Просветления. Получение его от такого мастера, как Кармапа, это нечто редкое и драгоценное, и это вполне можно считать важнейшим событием в своей жизни. На следующий день Кармапа встречался с представителями буддийских общин со всего мира. Затем опять состоялась встреча с многочисленной аудиторией, и Кармапа ещё раз дал буддийское Прибежище, объяснив значение Трёх Драгоценностей - Будды, Дхармы и Сангхи, являющихся входом в любую буддийскую практику.

Кармапа учил, что после принятия Прибежища в Будде неразумно искать защиты у мирских богов. Прибежище в Дхарме, объяснял он, подразумевает сокращение влияния наших мешающих эмоций, а приняв Прибежище в Сангхе, нужно избегать людей, вызывающих препятствия на пути, и вместо этого общаться с теми, кто вдохновляет нас в нашей практике. Кармапа призвал уважительно относиться к предметам, олицетворяющим или представляющим Три Драгоценности, таким как тексты, статуи и ритуальные предметы. Во время посвящения на Карма Пакши, Тхайе Дордже опять дал подробные объяснения - об одиннадцати уровнях этого посвящения. Спустя несколько часов благословений, 17-й Кармапа завершил день выражением благодарности Сангхе за её плодотворную работу. Он сказал, что очень гордится всеми. Он пожелал всем успеха в практике и призвал упорно работать для блага всех живых существ. Линия Карма Кагью - такая буддийская школа, в которой большое внимание уделяется открытости к учителю и основанным на любви и доверии взаимоотношениям между учителем и учеником. Этот путь делает возможным максимально быстрое получение результатов в медитации и интенсивное человеческое развитие.

Наконец так много практикующих смогло встретиться с главным учителем линии не только в медитации, но и лично. Непреодолимым было чувство радости, а также чувство доверия к Будда-активности Кармапы, пустившей на Западе прочные корни. В традиционных тибетских текстах говорится, что даже одно соприкосновение с таким существом, как Кармапа, засевает огромное количество позитивных впечатлений в уме, что приводит к увеличению счастья и уменьшению страдания на протяжении многих последующих жизней.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Путь практикующего Карма Кагью

News image

Путь Кагью, как и любой другой буддийский путь, начинается с так называемых «четырёх мыслей»: о драгоценном человеческом рождении, о непостоянстве, о законе причины и следствия, и ...

Лунный Камень

News image

Во всех буддистских храмах Шри-Ланки присутствует лунный камень – это полукруг, высеченный из камня, украшающий вход в храм. Он символизирует собой половинку луны. Лунный камень ...