Проникновение буддизма в Тибет

News image

Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко...

Новый Год в традиции тибетско-монго

News image

В традиции тибетско-монгольского буддизма Новый Год (тиб. Лосар, монг. Цагаалган) яв...


Его Святейшество 17-ый Кармапа Тхайе Дордже в Венгрии
Буддизм алмазного пути - Учителя

его святейшество 17-ый кармапа тхайе дордже в венгрииНесмотря на огромное желание, далеко не все буддисты Кагью из восточно-европейских стран могли позволить себе поездку на встречу с Его Святейшеством 17-м Кармапой в Германию 2 и 3 января.

Спасением стал его приезд 28 января в Венгрию, в Будапешт. Сюда приехало около 300 человек из России, Белоруссии и Украины. Е.С. Гьялва Кармапа, глава школы Кагью тибетского буддизма - первый тулку, сознательно перерождающийся лама Тибета. Начиная с XI века, в каждой новой жизни Его Святейшество Кармапа узнаёт сам себя , и из всех тулку это может делать только он. Дальнейшим неопровержимым доказательством становится проявление его необычных способностей. Часто Е.С. Кармапа оставлял письменные сведения о своём следующем рождении. Благодаря мощной активности его 16-го воплощения и его учеников (в основном, первых его западных учеников - датчан Оле Нидала и его жены Ханны) вневременная мудрость Алмазного Пути буддизма стала доступной для людей всего мира.

И теперь Его Святейшество Кармапа - в своём 17-м теле, ему скоро исполнится 17 лет. Е.С. Кармапа провёл в Будапеште три дня, и если в Германии на каждой встрече с ним было 6000 человек (это были его первые встречи с учениками на Западе), то здесь, по информации организаторов, 4000. Буддизм развивается в Венгрии бурными темпами благодаря деятельности Ламы Оле, особенно в последние годы. Достаточно сказать, что на лекции Ламы Оле в Будапеште приходит до 2000 человек. Таким образом, неспроста была выбрана для столь знаменательного события столица этой страны, и всё было организовано как нельзя лучше. Интересно, что молодой Кармапа впервые прочитал здесь лекцию. Он, конечно, и раньше давал различные объяснения, по ходу предыдущих мероприятий, но именно здесь в программе значилась лекция.

Эта лекция состоялась в первый день и была основана на тексте 37 практик Бодхисаттвы , написанном учителем прошлого, Шантидевой. Е.С. Кармапа, как и раньше, обратился к аудитории на неплохом английском, и затем, пояснив, что так ему будет легче давать буддийские поучения, перешёл на тибетский. Жена Ламы Оле, Ханна, переводила на английский, представитель венгерской буддийской организации - на венгерский. В зале присутствовали представители самых разных стран - прежде всего, европейских. Тема лекции касалась основополагающих положений буддизма, с которыми практикующий буддист работает каждый день в своей жизни, всё глубже их постигая. Перед лекцией Его Святейшество Кармапа провёл церемонию дачи Прибежища всем желающим. Принятие Прибежища - символический акт выражения своего доверия к буддийскому учению и желания постичь его недвойственную мудрость, показывающую вещи как они есть. Принимающий Прибежище осознаёт, что есть цель, которой стоит достичь - состояние Будды; путь, ведущий к этой цели - буддийское учение; и друзья и помощники на пути, на которых он может положиться. В Алмазном Пути принимается также Прибежище в Ламе как средоточии вышеупомянутых Трёх Драгоценностей . Формально Прибежище принимается один раз - от ламы, имеющего полномочия давать Прибежище - и поэтому тех, кто уже раньше принял Прибежище от Ламы Оле (а подавляющее большинство присутствующих принимало Прибежище именно от него), организаторы попросили не подходить в конце к Е.С. Кармапе для получения личного имени Прибежища и прочих завершающих процедур. Но все могли, если хотели, оставаться и наблюдать за неутомимой работой Ламы Кармапы, благословляющего до позднего вечера множество людей. Если мероприятие первого дня началось в пять часов, то на второй день оно начиналось на три часа раньше.

Сначала Е.С. Кармапа провёл церемонию обещания Бодхисаттвы. Ученики в присутствии высшего учителя традиции дали обещание посвящать все свои действия благу всех существ. Во время личных благословений в конце дня каждый получил карточку с именем Бодхисаттвы на тибетском, с переводом на венгерский язык. Тибетский и венгерский языки знали далеко не все, и им приходилось обращаться за помощью к специалистам. Затем было посвящение на Будду Мудрости на Льве. На входе в зал всем раздавались изображения этого Будды. Перед началом церемонии Его Святейшество Кармапа объяснил происхождение и смысл этого посвящения, и перед каждой частью посвящения рассказывал, что нужно было представлять и почему. Было много подробностей, и не до всех доходили слова переводчика из-за плохо работающей системы с наушниками (здесь я имею в виду многочисленную русскоязычную группу), однако самое главное во время любого посвящения - стараться видеть Ламу как того Будду, в силовое поле которого вас вводят. Хотя неплохо было бы на будущее позаботиться об улучшении переводческого сервиса, так как мы наверняка не раз ещё будем отправляться в радостные поездки за границу для участия в различных курсах с нашими учителями. Во время различных стадий посвящения Лама Кармапа декламировал тибетский текст, который мы иногда должны были за ним повторять, совершал различные движения руками - мудры с использованием дордже и колокольчика; всё это - искусные способы создания просветлённого энергополя и передачи его в умы учеников. По окончании церемонии многотысячная толпа выстроилась в длинную очередь, и Е.С. Кармапа не вставал со своего трона, пока не благословил каждого. Он не вставал просто ни разу, неустанно звоня в колокольчик и другой рукой благословляя подходящих к нему людей. Посвящение следующего дня должно было начаться в 11 часов утра.

Перед этим состоялась встреча Его Святейшества Кармапы с представителями восточно-европейских стран. За неимением времени Лама Оле не стал представлять Е.С. Кармапе каждого лично, - просто все подошли по очереди и получили от него благословение. На вопрос венгерского монаха о том, как нам относиться к Ситупе, Е.С. Далай-ламе и прочим тибетским ламам, поддерживающим альтернативную кандидатуру Кармапы, наш Кармапа, в подлинности которого мы уверены, ответил по-английски: С пониманием и сочувствием . Затем началось посвящение на Белую Освободительницу (на санскрите - Тару). Это - одна из трёх Будд, связанных с долголетием. Опять всем раздали изображения; как и в предыдущий день - Е.С. Кармапа всё объяснял, а вашего покорного слугу пересадили так, что он оказался перед всей русскоязычной группой, спиной к Его Святейшеству Кармапе, и мог орать во всю глотку, чтобы всем был слышен перевод. Поначалу это слегка смущало сидевших впереди нас немцев, но им пришлось смириться со своей долей. Посвящение, как всегда, завершилось личным благословением каждого из присутствующих. Эта часть программы обычно занимает несколько часов. Мы оставались до самого конца и поздно вечером проводили нашего учителя дружными аплодисментами.

Его Святейшество Кармапа не оставлял никаких сомнений в том, что он в этом мире - для нас.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Практика медитации в затворничестве

News image

Говоря о практике затворничества, так она предполагает то, что каждый человек должен отделять себя от суеты, в которую втягивает его повседневная жизнь и тем сам...

Нёндро Введение в Основополагающие Упраж

News image

Этому ступенчатому пути, результат которого - Махамудра, высшее Просветление, учил девятый Кармапа Вангчук Дордже, а основателем системы Нёндро в её сегодняшнем виде является один из уч...