Некоторые духовные учителя тибетскоВ русле северного буддизма сложились представления о Шамбале, прибежище богов и ... |
Тибетские имена обычно применимы иХаньцы имеют такие фамилии, как Чжао, Цянь, Сунь, Ли, а ... |
Послание Ламы Оле Нидала для спутника Кео |
Буддизм алмазного пути - Учителя |
Понимайте, что у немногих людей есть шанс работать со своим умом, исходя из внедвойственной точки зрения. Понимайте непостоянство всего, снаружи и внутри. Можно умереть в любой момент, и только пространство-осознавание ума присутствует всегда и везде. Осознавайте причину и следствие: мысли, слова и действия существ засевают семена нашего будущего, а результаты имеют такую же эмоциональную окрашенность, как их причина. Наконец, понимайте мудрость общего роста. Все существа стремятся к преходящим видам счастья, пытаясь при этом избегать страданий. Просветление - самое большое счастье, и оно не может исчезнуть. Закрыть доступ ума к своему богатейшему потенциалу из-за лени было бы досадной ошибкой. Тот, кто остаётся на уровне концепций, чувствуя, что является своим телом и обладает своими вещами, не имеет силы приносить необратимую пользу другим и не найдёт утешения с приходом старости, болезней, смерти и потерь. Успех жизни зависит от того, в какой степени нам удаётся растворить поверхностное чувство разделённости между восприятинимающим, восприятием и воспринимаемым. Источником этих концепций является тенденция любого непросветлённого ума функционировать подобно глазу. Он воспринимаем то, что перед ним появляется, но не самого себя, и не узнаёт своё собственное всеобъемлющее пространство. Причиной всех препятствий является неспособность понять, что это, по сути, всепроникающее сознание ума. Хотя невозможно найти что-либо непреходящее или реальное ни в теле, ни в уме, из-за этого основного неведения осознающее пространство воспринимает себя как Я . Его ясность, его богатство, которое производит внутренни и внешние миры, становится вами или чем-то другим. Взаимодействие между мной и вами порождает мешающие чувства, которые мы принимаем за реальные; они ведут к неуместным словам и неудачным поступкам. Затем обратная реакция собственного сознания-хранилища и внешнего мира производит неприятные ощущения, которые усиливают нашу тенденцию к совершению дальнейших неловких действий. Эти мешающие чувства становятся основой для действий и вызывают страдания всех существ, которые не являются освобождёнными; кроме того, немногие видят, что злость - это нечто стыдное. Подлинно сильные люди свободны от чувства фрустрации, они просто могут делать то, что хотят. Основой всестороннего выражения ума является Состояние Истины. Здесь пространство - это информация, а не бессознательная чёрная дыра или некое отсутствие. Это - вместилище, которое проявляет, знает, охватывает и соединяет. Все вещи зависят друг от друга и влияют друг на друга. Каким бы ни были разделяющие расстояния, всегда больше пространства за предметами, чем между ними. Истина - всеобъемлюща. Это - вибрация каждой частицы, любое появление и исчезновение, рождение и смерть существ. Тот факт, что все явления возникают, с абсолютной точки зрения, из потенциала пространства и имеют причины на относительном уровне, делает их в основе своей истинными. Предметы, люди и события не нуждаются ни во внешней создающей сущности, ни в каком-либо подтверждении откуда-то со стороны. Неотделимое от зрелости и интуитивное мудрости, это понимание рождает состояние бесстрашия - основу всех прекрасных качеств. Оно проявляется без усилий, когда ум узнаёт свою неразрушимую природу пространства. Богатый потенциал пространства, его свободная игра, ясность и постоянная свежесть - это Состояние Радости. Внешне оно проявляется как силовые поля Будд, поля энергии и света, а внутри - как ощущения непосредственного узнавания, творчества и чистоты. Всегда что-то происходит, в каждое мгновение внешние и внутренние события сменяют друг друга. Ощущение этого богатства с полным осознаванием есть самовозникшее высшее блаженство ума. Будучи неизменным как зеркало или глубина океана, а не обусловленным как отражения и волны, Состояние Радости появляется, когда нет никаких ожиданий или опасений. Это полное блаженства пространство-осознавание, которое - не что иное как сияние ума, проявляется везде, где позволяют условия. Третье богатство, Состояние Активности, сосуществует с проникновением в пространство ума, взаимозависимым функционированием всех вещей и блаженством восприятия ясности ума. У него также причина только одна - ум. Оно опирается на осознание того, что воспринимающий, по сути своей, безграничен и свободен от препятствий. Несмотря на заметные различия в способности людей к абстрактному мышлению и в потребности к осмыслению причин и следствий в их мирах, все хотят только счастья и, в конечном счёте, имеют одно и то же внутреннее и внешнее пространство. При понимании этого следует приносить пользу существам разумным, дальновидным образом. В современном мире это означало бы контроль за рождаемостью у бедных людей и предоставление образования их детям. Этот океан сочувственных действий направлен на уничтожение источника страданий. Он происходит из неограниченных качеств ума и выражается через дающую покой, увеличивающую, очаровывающую и защищающую Будда-активность. С уровня Освобождения, когда исчезает вера в своё реальное и существующее Я , страдание видится как подобное сну и вовсе не обязательное. Мы всё больше познаём Чистые Страны сознания и осознаём, что все существа - Будды, пока не узнавшие свою сущность. Хотя не найти отдельного видящего, очень многое видится. Привести видящего к тому, чтобы увидеть себя, - просветлённый подарок Будды. Истина, блаженство и разумные действия: что можно добавить к этим трём аспектам совершенства? Только их сущность, Абсолютное Состояние. Если пространство как информацию (истину) можно сравнить с влажностью, вездусущей, но невидимой, то пространство как спонтанная игра (блаженство) будет облаками, а пространство как полезные действия, сочувствие - дождём, позволяющим всему расти. Несмотря на различия в том, как они воспринимаются, это всё - вода. И это тогда подобно четвёртому, Сущностному Состоянию. Вместе эти четыре состояния представляют собой совершенно функционирующий ум. Лама Оле Нидал. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Ассоциация Письмо Кюнзига ШамарпыОктябрь 10, 1997 Для тех, кого это может касаться Нижеследующим удостоверяется, что Международная Ассоциация Буддистов Школы Карма Кагью , зарегистрированная в России, в Санкт-Петербурге, по... |
Кхенпо Чёдраг: БодхисаттвыСуществует два вида бодхисаттв: обычные и благородные . Обычных бодхисаттв можно подразделить на две группы: бодхисаттвы на пути накопления и бо... |