| 
				
													Учение буддизма																		 - 					
						
													Буддизм в России												
			 | 
 
| 
  
 В 1905 году XIII Далай-лама неоднократно высказывал намерение поселиться в России, а император Николай II заверял его полномочного посла Агвана Дорджиева в том, что  буддисты в России могут чувствовать себя как под крылом могучего орла . Однако возникавшие одно за другим препятствия сделали проект создания  Великой буддийской конфедерации  неосуществимым. Возможно, вначале помешала нерешительность российской дипломатии, а затем Первая мировая война, Октябрьский переворот и война гражданская. Тем не менее деятельность Агвана Дорджиева получила большой резонанс и весьма способствовала сближению народов России, Монголии и Тибета 
 | 
 
 
 
		 
					
		
	| 
				
													Учение буддизма																		 - 					
						
													Буддизм в России												
			 | 
 
| 
  
 Внутриполитические реформы, успехи востоковедов, открытость к инновациям и геополитическая конъюнктура позволяли мыслить Санкт-Петербург возможным центром буддизма Европы. На самом высоком уровне обсуждался план создания  Великой буддийской конфедерации , опиравшийся на культурно-экономическую перспективу включения в состав России Тибета и Монголии19. В конце XIX века при поддержке Александра III эти замыслы пытался осуществить тибетский врач, лейб-медик П. А 
 | 
 
 
 
		 
					
		
	| 
				
													Учение буддизма																		 - 					
						
													Буддизм в России												
			 | 
 
| 
  
 Соприкосновение с живой буддийской традицией, успехи в теоретических и археологических изысканиях, активная социальная позиция востоковедов, друзей и последователей буддизма позволили большому числу петербуржцев по-новому взглянуть на Учение Будды. После манифеста  О свободе совести и вероисповедания  17 октября 1905 года и постановления Государственной Думы от 26 мая 1909 года  О праве свободно переходить из христианской религии, не исключая православия, в религию еврейскую, магометанскую и языческие  распространились случаи перехода в буддизм представителей различных конфессий. В скором времени в городе уже сложилась небольшая  буддийская колония . Её основу составляли буряты и калмыки, купцы и ремесленники из Забайкалья, Астраханской и Ставропольской губерний, низшие чины казачьих частей, встречались буддисты и в студенческой среде 
 | 
 
 
 
		 
					
		
	| 
				
													Учение буддизма																		 - 					
						
													Буддизм в России												
			 | 
 
| 
  
 Среди последователей буддизма следует обратить внимание и на представителей российской великосветской элиты Л. Л. фон Фелькерзама и князя Эспера Эсперовича Ухтомского, которые не только с энтузиазмом изучали Восток, но и оказывали большое влияние на формирование общественного мнения. Написанный Ухтомским шеститомник  Путешествие на Восток 17 о странах Индии, Юго-Восточной Азии, Китая, Японии, Сибири и Забайкалья был настолько популярен, что его выдавали в учебных заведениях в качестве награды за успехи в учёбе 
 | 
 
 
 
		 
					
		
	| 
				
													Учение буддизма																		 - 					
						
													Буддизм в России												
			 | 
 
| 
  
 Благодаря расширяющимся торговым отношениям России со странами Востока в городе проживало множество буддистов из Китая, Сиама, Японии и других стран.  Все они, - писал  Виленский вестник , - группируются вокруг своих посольств, при которых устроены особые молельни-капища, где людям, исповедующим буддийскую веру, предоставлена возможность свободно отправлять свои религиозные обряды . В эти годы в Санкт-Петербурге обосновались и известные буддисты-нойоны - родовитые калмыцкие князья Тюмень и Тундутовы. Последние открыли Салон, охотно посещаемый русскими аристократами, политическими деятелями, военными и интеллектуалами 
 | 
 
 
 
		 
		 | 
	| 
		
	 | 
	
		<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
	| 
		Страница 11 из 18	 |