Приход буддизма в Тибет

News image

Существует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Не...

Проникновение буддизма в Тибет

News image

Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко...


Буддизм в России
Далай-лама
Учение буддизма - Буддизм в России

далай-лама

В 1905 году XIII Далай-лама неоднократно высказывал намерение поселиться в России, а император Николай II заверял его полномочного посла Агвана Дорджиева в том, что буддисты в России могут чувствовать себя как под крылом могучего орла . Однако возникавшие одно за другим препятствия сделали проект создания Великой буддийской конфедерации неосуществимым. Возможно, вначале помешала нерешительность российской дипломатии, а затем Первая мировая война, Октябрьский переворот и война гражданская. Тем не менее деятельность Агвана Дорджиева получила большой резонанс и весьма способствовала сближению народов России, Монголии и Тибета

 
Внутриполитические реформы
Учение буддизма - Буддизм в России

внутриполитические реформы

Внутриполитические реформы, успехи востоковедов, открытость к инновациям и геополитическая конъюнктура позволяли мыслить Санкт-Петербург возможным центром буддизма Европы. На самом высоком уровне обсуждался план создания Великой буддийской конфедерации , опиравшийся на культурно-экономическую перспективу включения в состав России Тибета и Монголии19. В конце XIX века при поддержке Александра III эти замыслы пытался осуществить тибетский врач, лейб-медик П. А

 
Буддийская традиция
Учение буддизма - Буддизм в России

буддийская традиция

Соприкосновение с живой буддийской традицией, успехи в теоретических и археологических изысканиях, активная социальная позиция востоковедов, друзей и последователей буддизма позволили большому числу петербуржцев по-новому взглянуть на Учение Будды. После манифеста О свободе совести и вероисповедания 17 октября 1905 года и постановления Государственной Думы от 26 мая 1909 года О праве свободно переходить из христианской религии, не исключая православия, в религию еврейскую, магометанскую и языческие распространились случаи перехода в буддизм представителей различных конфессий. В скором времени в городе уже сложилась небольшая буддийская колония . Её основу составляли буряты и калмыки, купцы и ремесленники из Забайкалья, Астраханской и Ставропольской губерний, низшие чины казачьих частей, встречались буддисты и в студенческой среде

 
Л. Л. фон Фелькерзама
Учение буддизма - Буддизм в России

л. л. фон фелькерзама

Среди последователей буддизма следует обратить внимание и на представителей российской великосветской элиты Л. Л. фон Фелькерзама и князя Эспера Эсперовича Ухтомского, которые не только с энтузиазмом изучали Восток, но и оказывали большое влияние на формирование общественного мнения. Написанный Ухтомским шеститомник Путешествие на Восток 17 о странах Индии, Юго-Восточной Азии, Китая, Японии, Сибири и Забайкалья был настолько популярен, что его выдавали в учебных заведениях в качестве награды за успехи в учёбе

 
Виленский вестник
Учение буддизма - Буддизм в России

виленский вестник

Благодаря расширяющимся торговым отношениям России со странами Востока в городе проживало множество буддистов из Китая, Сиама, Японии и других стран. Все они, - писал Виленский вестник , - группируются вокруг своих посольств, при которых устроены особые молельни-капища, где людям, исповедующим буддийскую веру, предоставлена возможность свободно отправлять свои религиозные обряды . В эти годы в Санкт-Петербурге обосновались и известные буддисты-нойоны - родовитые калмыцкие князья Тюмень и Тундутовы. Последние открыли Салон, охотно посещаемый русскими аристократами, политическими деятелями, военными и интеллектуалами

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 18