Проникновение буддизма в ТибетПервыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко... |
Далай-лама написал книгу о Тибете пВ 16 в., когда основанная знаменитым проповедником Цзонхавой (1357–1419) буддийская шк... |
Боги Индии |
Учение буддизма - Буддизм в странах мира |
Говорят, что в Индии присутствуют миллионы Богов. Заявляют кроме того, что в Индии процветает политеизм. Какова же она, религия Индии? Начнем с того, что индийские Боги предполагают разные аспекты общей действительности - Брахмана. Упанишады заявляют: Сарвам кхалвида Брахма - все есть Брахман. Любой из аспектов Брахмана как абсолюта и повальной действительности имеет возможность наделяться антропоморфным образом, некоторые из коих у нас есть возможность видеть в индийских и непальских храмах, а имеет возможность и вовсе не наделяться, либо изображаться как животное либо как говорится знак Бога. Кроме того, индийские Боги присутствовали во времени - их культы возникали и приходили в кризис. И некоторых Богов, символически говоря, нет, потому что про них запямытовали, им не поклоняются и их имена стерты временем. Буддизм говорят религией без Бога, несмотря на то что Боги и Богини в буддистской мифологии фигурируют, они нередко производны от ведических и индуистских, хотя я про них слишком мало чего понимаю. Боги джайнизма кроме того достались джайнизму по обыкновению, хотя они не играют видимой роли в отличие от Титрханкаров, хотя в старых джайнских храмах, особо в центральной и южной Индии изображения божеств и мифологических персонажей существуют. В сикхизме, на какое колличество я понимаю, внимание акцентируется лишь на Гуру. Итак, все оставшиеся знаменитые мне Боги Индии имеют все шансы быть разделены символически на 3 категории: Ведические Боги являющие собой мир и природные стихии, последующие за ними по времени Боги индуизма, культы коих процветают и в прогрессивной Индии; дэвата - районные божества, коие обыкновенно или отождествляются с ключевыми индуистскими Богами, обмениваясь с ними частью функций и достоинств, или сохранили автономность и им поклоняются лишь в конкретных городах. Культы районных богов особо распространены в северной Индии, долина Куллу в том числе и зовется по данной причине долина тыс. Богов , в любой деревне есть свое, а порой и вовсе не одно божество. В южной Индии наоборот районные божества ассимилировались с индуистскими Богами, оставив за собой лишь имена и часть качеств, как, к примеру, Шива в Мадурае предстает как муж дравидской Богини Минакши ( с глазами рыбы ) в образе Сундара ( красивого ). К Богам, упомянутым в Ведах относятся: Брама и Вишну, коим поклоняются в Индии и в настоящий момент, и речь о коих пойдет ниже, а также: громовержец Индра, повелитель Богов, коему подвластны небеса и молнии, он обыкновенно изображается верхом на слоне. до Индры повелителем Богов был Варуна - бог вод и морей (сравним со славянским Перуном), которого Индра со временем выдавил его с небесного пьедестала. Бог пламени Ягни, он практически постоянно окутан языками пламени. Вайю - бог ветра. Сурья - бог Солнца, культ которого был очень распространен, в Индии все еще осталось некоторое количество храмов Солнца; Сома - бог Луны и похожей культового опьяняющего напитка, брать на себя коий обязался любой чтущий Веды брамин. В Индии есть храм, посвященный Соме, - Сомнатх, позже Сома Яма - бог смерти и загробного мира. Рудра - грозное, неистовое Божество, одетое в шкуру, которое и все же считалось защитником людей и животных. Ведический Рудра позднее трансформировался в индуистского Шиву. И почти все другие. Необходимо отметить, что у Богов есть супруги, олицентворяющие их творческую религию, энергию и сила, напишу о них отдельно. Боги индуизма. В Индии 3 основных Бога - МахаДэва, что значит Великий Бог - Брахма, Вишну и Шива, коие симфолизируют в соответствии с этим созидание, поддержание (сохранение) и разрушение. Создатель Брахма называется в ведической литературе и упанишадах кроме того Сваямбху (переводится с санскрита как самосущий, самосотворенный), Хиранья гархба (переводится как золотой зачаток иди семя, яйцо) Брахма сделал и мир и Веды, при всем при этом культ Брахмы не совсем востребован в Индии, я понимаю лишь о одном храме, посвященном Брахме, в Пушкаре. В это же время, Брахма занимает существенное место в космологии, так как непосредственно днями и годами Брахмы меняется жизнь вселенной и всего сущего. Брахма живет 100 божественних лет, ежедневно создавая мир, коий живет лишь на протяжении 1 дня - кальпы, равного 8 640 000 000 земных лет, за кальпой надлежит пралайя - разрушение, а после этого вновь создание свежего мира. Брахма изображается на почти всех индийских храмах и его с легкостью узнать - у него есть борода, опрятная клиновидная бородка. У Брахмы 4 лица, 4 руки, в коих он держит сосуд для воды, четки, пучок травы и Веду. Брахма нередко изображается сидящим на лотосе либо на лебеде. Бог-хранитель Вишну - 1 из более модных Богов Индии, почитатели которого образуют 1 из ветвей индуизма - вайшнавскую. Вишну обыкновенно изображается сидящим на собственной вахане птице Гаруде либо возлежащим на змее Шеше, покоящемся в океане вечности. У Вишну 1 лицо и 4 либо наиболее рук. В руках он держит колесо, жезл, лотос и раковину либо пару этих предметов. Вишну представет в мифологии и иконографии Индии не столько как самостоятельное Божество, но и в форме 10 собственных проявлений - аватаров, т.е. снизошедших на территорию и проживших жизкь в физической форме для решения возложенной на него задачи укрепления равновесия мироздания. Аватары Вишну: Матсья - рыба, Курма - черепаха, Вараха - необузданный кабан, Нарасимха - человек-лев, Вамана — карлик, Парашурама - человек с топором, герой эпоса Рамаяна - Рама, знаменитый аватар Кришна, котрому поклоняются и как самостоятельному божеству, 9 аватар Вишну - Будда, отец буддизма, и 10 аватар Калки - аватар будущего. Бог-разрушитель Шива считается вторым из более солидных Махадэвов - основных Богов Индии, и его почитатели - шиваиты формируют вторую основную ветвь индуизма. Шива изображается обыкновенно сидящим на тигровой шкуре либо на свой вахане - быке Нанди. Шива имеет в большинстве случаев 1 лицо и 4 либо наиболее рук, в коих он держит трезубец шришулу, барабанчик дамару, в прочих руках порой пламя, копье, чаша из черепа, олень, порой рука Шивы присутствует в благословляющем либо охраняющем жесте - варада либо абхиная мудре. У Шивы длинные пряди спутанных волос, нередко подобранные на темени, в коие воткнут серп луны, с его волос стекает великая речка Ганга. Шея, руки и ноги обвиты кобрами, Шива кроме того носит ритуальные бусы рудракша на шее, порой держит их в руке. У Шивы 3 глаз - глаз сокровенного знания, хотя кроме того это и глаз, от взора которого сносится мироздание. Шива обыкновенно одет в шкуру либо шкура обернута около его бедер, он считается благодетелем йоги и йогов, в общем-то оккультных знаний. Основным зримым образом Шивы и его культа считается фаллический знак лингам, во всем мире же Шива по крайней мере 12 раз проявлялся в образе лингама - несотворенного лингама - джйотирлингама в 12 священных для шиваитов местах, где построены наиболее уважаемые храмы. У Шивы нет аватаров, хотя в его культ зашли эти Боги Вед как Сома, Рудра, и еще Яма, коий отождествляется с одним из воплощений Шивы - Махакала (великое время) Даже несмотря на недоступность аватаров у Шивы немало воплощений, он представет в и форме Пашупати - основателя и защитника живых существ, и в форме ужасного Бхайравы, и с почти всеми иными ликами, видимыми тем, кто к нему обращается. Аналогично Шива порой приходит к лицам что бы выяснить их чистоту и сострадательность в образе старика-саду либо собаки, так как Шива - во-первых Покровитель, и не упускайте случая покормить этиъх существ, неожиданно это Шива заглянул к вам;) У Шивы и Парвати 2 сына - любимец народа Индии слоноликий Бог Ганеша и Муруган. Ганеша изображается верхом либо в сопровождении со собственной ваханой - мышью, Гашена - Бог изобилия, богатства, мудрости, кроме того он устраняет препятствия. Культ Муругана, иные его имена Картикейя и Кумар распространен как правило в южной Индии, это Бог-девственник, он знак чистоты, он может помочь людям на путях духовного становления и практики. Муруган изображается верхом на павлине, в его руке копье - вель. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Жизнь СангхаракшитаКогда Урген Сангхаракшита родился, то ему дали имя Денис Лингвуд. Место рождения Лондон, 1925 год. Еще с раннего детства он проявлял достаточно глубокий интерес к ф... |
Цам - удаление злых духовЦам (чам) – это ежегодное торжественное богослужение в виде комплекса танцев и пантомим, которые исполняются ламами и монахами в специальных красочных костюмах и ритуальных мас... |