Расцвет СакьяпыВ 1207-м году, тибетцам удалось узнать, что монголы, которые были ... |
МиларепаМиларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог... |
Йогачара |
Учение буддизма - Буддизм в странах мира |
Расцвет школы относится к VI-VIII векам н.э. и совпадает с комментаторской деятельностью Стхирамати и Дхармопалы и творчеством крупных буддийских логиков Дигнаги и Дхармакирти. Конкретизируя буддийское представление о единственной значимости психического бытия личности и критикуя мадхьямику, йогачара развивает идею исключительной значимости Виджняны. Одновременно в школе йогачара получила распространение концепция алаявиджняны – своеобразного абсолютного сознания, имеющего природу не универсального, а индивидуального сознания. Особенностью йогачары является усиленное внимание, придаваемое медитативной йогической практике, рассматриваемой как основное средство достижения освобождения. При этом развиваемая йогачарой буддийская логика, в противоположность реалистической логике брахманизма (ньяе), исследовала не возможность познания мира, а достоверность самого познания – отношения «Я» и мира. В этом отношении очень интересна теория об относительном значении слов. Йогачаре приписывают высказывание: «Все нереально, но факт сознания нереальности реален». Помимо Индии, йогачара получила распространение в Восточной Азии, особенно Китае, Тибете, Японии. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
5-й Кармапа Дешин Шегпа (1384-1415)![]() Дешин Шегпа родился на рассвете восемнадцатого дня шестого месяца года деревянной крысы (1384) в области Ньянгдам, на юге Тибета. Отец его, Гуру Ринчен, был адептом Та... |
Его Святейшество Кюнзиг Шамар XIV Мипам![]() Начиная с XIII века, Шамарпы сознательно воплощались как учителя и ученики Гьялва Кармапы, духовного главы школы Карма Кагью тибетского буддизма. Считается, что таким образом осуществилось пр... |