Расцвет Сакьяпы

News image

В 1207-м году, тибетцам удалось узнать, что монголы, которые были ...

Миларепа

News image

Миларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог...


Йогачара
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

йогачараЙогачара (виджнянавада) – философская школа буддизма махаяны. Основные идеи появились в III веке н.э. и получили отражение в Ланкаватара-сутре. Видными представителями школы считаются основатель школы Матрея?, а также Асанга и Васубандху.

Расцвет школы относится к VI-VIII векам н.э. и совпадает с комментаторской деятельностью Стхирамати и Дхармопалы и творчеством крупных буддийских логиков Дигнаги и Дхармакирти.

Конкретизируя буддийское представление о единственной значимости психического бытия личности и критикуя мадхьямику, йогачара развивает идею исключительной значимости Виджняны. Одновременно в школе йогачара получила распространение концепция алаявиджняны – своеобразного абсолютного сознания, имеющего природу не универсального, а индивидуального сознания.

Особенностью йогачары является усиленное внимание, придаваемое медитативной йогической практике, рассматриваемой как основное средство достижения освобождения. При этом развиваемая йогачарой буддийская логика, в противоположность реалистической логике брахманизма (ньяе), исследовала не возможность познания мира, а достоверность самого познания – отношения «Я» и мира. В этом отношении очень интересна теория об относительном значении слов.

Йогачаре приписывают высказывание: «Все нереально, но факт сознания нереальности реален».

Помимо Индии, йогачара получила распространение в Восточной Азии, особенно Китае, Тибете, Японии.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

5-й Кармапа Дешин Шегпа (1384-1415)

News image

Дешин Шегпа родился на рассвете восемнадцатого дня шестого месяца года деревянной крысы (1384) в области Ньянгдам, на юге Тибета. Отец его, Гуру Ринчен, был адептом Та...

Его Святейшество Кюнзиг Шамар XIV Мипам

News image

Начиная с XIII века, Шамарпы сознательно воплощались как учителя и ученики Гьялва Кармапы, духовного главы школы Карма Кагью тибетского буддизма. Считается, что таким образом осуществилось пр...