Институт буддизма намерен выступитьИнститут буддизма вместе с парламентской группой поддержки Тибета собирается в ср... |
Влияния на культуру ТибетаФактически, вся история Тибета связана с приходом и развитием буддизма. Пр... |
ИСТОРИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ БУДДИЗМА В КИТАЕ |
Учение буддизма - Буддизм в странах мира |
В VI в. Буддизм проник в Китай и получил там новую жизнь и новое имя – Чань Первым патриархом буддизма в Китае, принесшим в 520г. н.э. этот светоч из Индии, был Бодхидхарма. Он наставлял китайских последователей на истинный путь, и фактически заложил основу распространения буддизма в Китае «Первоначальной целью моего прихода в эту страну было передать закон во имя спасения страждущих: распустился цветок с пятью лепестками, а плод его сам собою созреет Бодхидхарма сводил все возможные пути Освобождения к двум: пути разума и пути праведного поведения. Путь разума есть прямое прозрение в сущность истин буддизма. «Путь праведного поведения означает отсутствие умственных колебаний и изменений. Где бы вы ни находились, сохраняйте умственный покой и ни к чему не стремитесь. Подобно каменному утесу, даже в самую страшную бурю оставайтесь непреклонны. Отбросив все эгоистические мысли и чувства, спасайте всех, помогая перебраться на другой берег. Нет рождения, нет признаков, нет привязанности, нет отречения: в уме бодхисаттвы нет движения внутрь и наружу. Когда этот ум, не знающий движения наружу или внутрь, вступает туда, куда никогда нельзя войти, то это и есть вступление». Бодхидхарма. /2/ Девять лет Бодхидхарма пробыл в монастыре Сериндзи, обучая второго патриарха: «Внешне не будь ни к кому, ни к чему привязан, а внутренне не не имей страстного желания в сердце. Когда твой ум станет подобием отвесной стены, ты сможешь вступить на путь». /2/ Эка (487-593) стал вторым патриархом Чань буддизма. Он был очень скромным монахом, жил в низших слоях общества, и проповедовал учение от случая к случаю. Сердечность и теплота Эки покоряли слушавших его проповеди людей, и из-за этого он подвергался преследованиям со стороны священнослужителей, завидовавших его популярности. В возрасте ста шести лет Эка был казнён, оклеветанный одним из них. Преемником Эки стал Сосан, третий патриарх. Когда-то он пришёл к своему учителю и сказал: - Я страдаю фэн-ян, умоляю, очисти меня от грехов. - Принеси мне свои грехи сюда, – сказал Эка, – и я очищу тебя от них. - Когда я ищу их, они исчезают. - В таком случае, я тебя уже совсем очистил. Отныне ищи убежища в Будде, дхарме и сангхе и пребывай в них. /2/ Так Сосан принял решение посвятить жизнь учению Чань. Он умер в 606г., и четвёртым патриархом стал Досин (580-651). При нём Чань разделился на две ветви: Ню-тоу-чань наставника Хою и школу Гунина. Только вторая выдержала испытание временем, и именно поэтому Гунина и считают пятым патриархом Чань. У него было около пятисот учеников. Шестым патриархом был Хуэй-нэн, знаменитый своей «Сутрой Помоста». Учитель разглядел его талант и передал ему свою рясу и вместе с ней сущность буддизма. С течением времени буддийское учение приобретало известность, и, во времена династии Тан, благодаря усилиям шестого патриарха, достигло своего расцвета на китайской земле. После Хуэй-нэна чань раскололся на несколько школ. Школа Цаодун (Сото) и школа Ринзая до сих пор существуют в Китае и Японии. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Лунный КаменьВо всех буддистских храмах Шри-Ланки присутствует лунный камень – это полукруг, высеченный из камня, украшающий вход в храм. Он символизирует собой половинку луны. Лунный камень ... |
Курс познавания практики умирания в сознПод практикой осознанного умирания понимают глубокое поучение Буддизма Алмазного Пути. Практика учит, как правильно переносить сознание в тот момент, когда наступает смерть из тела в с... |