Тибетские буддисты останутся без ли

News image

Далай-лама призвал тибетцев не прибегать к насилию. В то же вр...

Проникновение буддизма в Тибет

News image

Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко...



Мантра Будды Медицины
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

мантра будды медициныПолное имя Будды Медицины - Бхайшаджья-гуру Вандурья, Исцеляющий Преподаватель Лазуритового Сияния. Подобно Будде Шакьямуни и Амитабхе он одет в монашеские одежды и сидит в позе лотоса. Его левая рука в мудре медитации, держит чашу для подаяний (патра), насыщенную нектаром долгого срока жизни. Его правая рука с открытой ладонью покоится на колене в мудре, дарующей благословения и держит стебель миробалана (Terminalia chebula) - растения, знаменитого как повелитель из числа медицинских препаратов, излечивающих от умственных и физических недугов

На классических тибетских танках Лазуритовый Будда нередко изображается в сопровождении 7 иных Будд Медицины, одним из коих считается сам Будда Шакьямуни. Наиболее особая особенность Будды Медицины - это его цвет - основательный синий цвет лазурита. Этот ценный камень высоко ценился Азиатскими и Европейскими культурами на протяжении наиболее 6 тыс. лет и, до не так давно произошедшего времени, его значение оспаривала, а иногда и была выше стоимость алмаза. Обычно этот изящный камень символизировал что-то чистое либо исключительное. Считают, что он оказывает целебный эффект на того, кто его носит

Исцеляющий Преподаватель Лазуритового Сияния - 1 из более уважаемых фигур буддийского пантеона. В Сутрах рассказывается, что перерождение в восточной Чистой земле Будды Медицины говорят настолько же высоким, как и перерождение в Сукхавати - западным рае Амитабхи. Начитывание мантры Манла, либо в том числе и несложное повторение его святого имени, как думают, довольно для освобождения от 3 невысоких рождений, оберегает от угроз на море и избавляет от преждевременной смерти. В какой-то из основных Сутр Будда Шакьямуни так заявляет своему ближайшему учащемуся Ананде: Если живые существа [погружённые в пучину страданий сансары] слышат имя Татхагаты Исцеляющего Учителя Лазуритового Сияния, и с максимальной искренностью принимают его и припоминают о нём, не имея практически никаких сомнений, тогда уже не падут они на путь скверных перерождений. В Тибете Будда Медицины - умение исцеления. Непосредственно через него эти учения воплотились в 4 Врачебные Тантры, основу Тибетской Медицины. Как объясняется в 1 из них, когда-то Ляпис Лазуритовый Исцеляющий Знаток сидел в медитации в окружении учащихся - божественных медицинских работников, великих мудрецов, небуддийских богов и бодхисаттв. Все они желали исследовать умение исцеления, хотя, утратив дар речи от исходящего от него сияния, не имели возможности попросить желаемые учения. И в ответ на их невысказанную просьбу, Будда Медицины проявил 2 эманации - 1, дабы попросить учение, а иную, дабы выдать их. Говорят, что следовательно и было замечено буддийское трактование разных ментальных и физических болезней, их причин, и еще приемы диагностики, излечения и укрепления здоровья. Согласно 4 Тантрам главная первопричина всех заболеваний заключена в 3 ядах - неведении, привычки и гневе. Эти 3 коренные омрачения ведут к разбаласировке 3 доша (ветер, желчь и слизь); 7 основополагающих тела (кровь, плоть, кости и т.д.); и 3 видов нечистот. Итого двадцать 5. Если вкус и воздействие еды отвечают образу жизни, тогда уже эти все двадцать 5 деталей присутствуют в равновесии, и, самочувствие и жизнь человека станут процветать. В случае если нет, тогда уже самочувствию станет вред. Привязанность, гнев и неведение - это 3 причины, вызывающие разбалансировку в соответствии с этим ветра, желчи и слизи. Имиджу с ними 4 способствующие условия времени, настроения, питания и образа жизни (поведения) оказывают своё действие на ужесточение либо истощение 3 доша. После этого разбалансировка (болезнь) распространяется по коже, повышается в плоти, перемещается по сосудам, скапливаются в костях и спускается по плотным и полым органам. Таким образом, первая цель при излечении заболевания и поддержании самочувствия - это приведение разных деталей тела в гармонию, что достигается при помощи четырёх типов излечения.

Первые 2 - это перемены в питании и образе жизни. После этого прописываются медицинского препарата, а раз это не может помочь, тогда уже используются эти способы, как прижигание, кровопускание и другие.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Осознаем дыхание. Дар внимания

News image

Если человек будет развивать свою способность к сосредоточению, то он сможет добиться многого. Когда сосредотачивается внимание, мы постепенно находим себя, то есть, раскрываем в наш...

Карма Тенсунг Уангпо

News image

  Когда Кагью снова приобрело влияние в Тибете, то Карма Тенсунг Уангпо в то время был ученым правителем и весьма преданным последователем Кармапы. Он получил власть в ...