Далай-лама написал книгу о Тибете пВ 16 в., когда основанная знаменитым проповедником Цзонхавой (1357–1419) буддийская шк... |
Некоторые люди также ошибочно трактВесной 1990 г. д-р Александр Берзин, американский исследователь, изучающий труды ти... |
Политика и религия |
Учение буддизма - Буддизм в странах мира |
Говорить о взаимоотношении политические деятели и религии - это означает, по существу, оговаривать специальную, притом существенную область разнообразных взаимоотношений личности и общества. Вроде как, здесь неизменно возникают сугубо интимные для любого человека вопросы, затрагивающие его собственных убеждений, взоров, совести. С иной же стороны - неминуемо раскрываются высококачественные данные этого общества, казенного строя, его способность обеспечить демократические права собственных господ, ликвидировать всякое - правовое и практическое - силовое давление над их убеждениями, ущемление интересов личности, этнических масс, любое применение собственных убеждений и взоров в урон их носителям, в урон социальному прогрессу. Уже произнесённое разрешает взять в толк, что здесь речь идёт о важнейшем признаке демократичности и гуманности общества Политика и религия. Упомянутые вопросы особенно настоятельно просят осмотрительного рассмотрения, что любое общество, страна (точнее, правящие круги) со своей точки зрения знают, по-всякому толкуют и, основное, воплотят в жизнь практические воздействия в области отношения религии и политические деятели. Непосредственно в следствии этого только тщательное и справедливое изучение разрешает взять в толк, чем вызваны эти разные трактовки и воздействия, как они на деле демократичны и гуманны, в конце концов, в чьих интересах они осуществляются. К примеру, без учёта религиозного фактора сложно взять в толк подоплёку ряда политических поступков, наблюдаемых в настоящее время в каких-нибудь государствах, ареалах и, в том числе и в мировой политическом деятеле. Ведомо, к примеру, что в различных районах планеты время от времени образуются острые социально-политические катаклизмы (например, в Латинской Америке, Северной Ирландии, Индии), практически до военных поступков (Иран-Ирак), где в виде основной причины (по крайней мере на плоскости событий) фигурируют религиозные мотивы. Разумеется, наиболее широко похожие действа наблюдались в минувшем. Довольно припомнить антикатолическое перемещение в Европе в XVI веке - Реформацию, коия была существенным рубежем борьбы буржуазии ряда европейских государств против феодализма. Все участвующие в перемещении Реформации силы (бюргерство, часть дворянства, стремящиеся ограничить власть церкви и присвоить её земельные владения, крестьянство) поднимали религиозное знамя, выступая при всем при этом с определёнными политическими притязаниями. Для европейской ситуации Реформация была, одной из более характерных революций в религиозной одежде. У любого, следящего за прогрессивной мировой политикой и смотрящего интенсивную роль в ней религиозного фактора, имеют все шансы возникнуть вопросы: как прочно в настоящее время сплетаются религия и политического деятеля, каковы беспристрастные и субъективные причины этого симбиоза и сколь продолжительным станет это сосуществование? Очевидно, ответы на эти вопросы станут тем содержательнее, чем поглубже станут раскрыты как совместные причины переплетения религии и политические деятели, но и исторические отличительные черты, те определенные условия, в масштабах коих имеется их взаимодействие. Религия и политического деятеля в течении длительных веков в любом случае соприкасались и соприкасаются приятель с ином. При всем при этом степень и нрав действия религиозного фактора на политическому деятелю различны, хотя его наличие в политических поступках и перемещениях далеко не нечаянное действо. Но даже это объясняется сущностными данными как религии, но и политики. Религия неизменно опирается на очень немалые массы собственных последователей. Это - форма социального сознания. В конкретные исторические периоды, в каких-нибудь ареалах планеты это - форма сознания, более популярная в массах, а порой она довлеет над всеми иными формами социального сознания. В следствии этого во всех случаях, как скоро речь о религии, вопрос затронет более-менее солидных людских масс. Будучи связана с классовыми интересами, с задачей власти, политического деятеля, к тому же, наступает тогда уже, как скоро речь идёт о конкретных социальных группах, классах, нациях. Политического деятеля, следовательно, также неминуемо связана с грандиозными массами населения. Следовательно нетрудно отсель сделать вывод, что раз объекты и носители у них на самом деле одинаковые, то религия и политического деятеля неминуемо обязаны перекрещиваться. Как ситуация, но и наше время настоятельно демонстрируют, что так оно и было, так оно иесть. А значит, длительное время ещё станут перекрещиваться участи 2 рассматриваемых явлений социальной жизни, а ещё вернее - покуда они станут поприсутствуют. В следствии этого существенно трезво и реалистично подходить к данной задаче, игнорировать, встречаясь в области политические деятели с религией, какой бы то ни было торопливости, необоснованного желания скорее избавится от “досадного” сочетания, точно также как и каждый недооценки этого явления. Более того, саму сущность ряда социально-политических перемещений в некоторых ареалах планеты невыполнимо взять в толк без учёта отличительных черт их идеологических религиозных обрамлений. Практика развёртывающихся в настоящее время социально-политических перемещений, связанных с религией, снова одобряет давнишнею противоречивую традицию. Социальный эффект и политические результаты их работы не одинаковы, порою в том числе и противоположны. Тут и связь с господствующими классами, освящение классового неравенства, социального гнёта и становление освободительных перемещений, в своеобразной форме выражающих какие-нибудь устремления этнических масс. Само собой, это объясняется тем, что религия имеет широкую межклассовую основу; в большинстве случаев, её сторонники принадлежат к противостоящим приятель приятелю социальным группам, классовым силам Следует отметить, что демократические освободительные перемещения часто оперируют ненаучными иллюзорными программами. Общение радикальных, обладающих определёнными революционно-демократическим потенциалом, слоёв населения к религии нагнетает остроту трудности отношения религии и политические деятели, делает нужным её углубленное и всестороннее обсуждение. В следствии этого всё дело в том, дабы cправедливо обнаружить действительную функцию религии в политических перемещениях, настоящий политический и идеологический содержание прогрессивной завышенной активности разных кругов и направлений в религиозных организациях. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Нёндро Медитация на ЛамуВ этой четвёртой и последней части Основополагающих Упражнений мы обретаем, прежде всего, мудрость. Мы как бы подключаемся к линии передачи и получаем её силу. В дв... |
Его Святейшество 17-ый Кармапа Тхайе ДорНесмотря на огромное желание, далеко не все буддисты Кагью из восточно-европейских стран могли позволить себе поездку на встречу с Его Святейшеством 17-м Кармапой в Германию 2 ... |