Колесницы. БуддизмОбретя просветление, имел возможность тотчас покинуть этот мир, но выбрал ос... |
Тибетские имена обычно применимы иХаньцы имеют такие фамилии, как Чжао, Цянь, Сунь, Ли, а ... |
Религии в Японии |
Учение буддизма - Буддизм в странах мира |
В 5-6 вв. на синтоистские святилища со временем распространяется контроль императорского двора. Культ синтоистского храма усложняется. В 8 в. складывается ВУЗ синтоистских жрецов («каннуси») при императорском дворе. Отправлением ритуалов завладевают некоторое количество фамилий придворной аристократии. Хотя' более существенная обрядность по сегодняшний день отправляется лично императором В основе синтоистского культа лежит почитание божества, к-рому посвящается храм, отправление ритуалов, имеющих собственной целью отдых ками, доставление ему удовольствия. Говорят, что это разрешает полагаться на его милость и защиту. Система культовой обрядности разработана очень скрупулёзно. Она включает обряд одиночной молитвы прихожанина, его участие в коллективных храмовых действах - очистки (хараи), жертвоприношения (синсэн), молитвы (норито), возлияния (наораи), и еще трудные ритуалы храмовых торжеств мацури Молитвенный обряд, коий совершается приходящими в храмы, довольно несложен. В стоящий перед алтарём деревянный решётчатый ящик бросают монету, после этого, стоя перед алтарём, «привлекают внимание» божества несколькими хлопками в ладоши и произносят молитву. Обряд хараи состоит в омовении водой рта и рук. Также, присутствует операция группового омовения, заключающаяся в обрызгивании верующих солёной водой и обсыпании солью. Обряд синсэп - это подношение храму риса, как оно есть, рисовых лепёшек («моти»), многообразных презентов. Обряд наораи обыкновенно состоит в общей приеме еды прихожан, съедающих и выпивающих часть съедобных жертвоприношений и следовательно словно прикасающихся к приеме еды ками. Ритуальные молитвы - норито читаются жрецом, коий словно выступает арбитром меж человеком и ками. Особой частью синтоистского культа считаются торжества - мацури. Они устраиваются раз либо 2 в год и обыкновенно связаны или с ситуацией святилища, или с мифологией, освящающей события, приведшие к его созданию. В подготовке и проведении мацури принимет участие немало людей. Дабы организовать пышное празднество, собирают пожертвования, обращаются к поддержке др. храмов и широко применяют поддержка молоденьких участников. Храм убирают и красят ветками дерева «сакаки» В наибольших храмах некая часть времени отводится для исполнения священных плясок ка-гура». Центральным фактором празднования считается вынос «о-микоси», паланкина, представляющего уменьшенное изображение синтоистского святилища. В красиво оформленный позолоченной резьбой «о-микоси» помещается какой-нибудь условный предмет. Говорят, что в ходе перенесения паланкина в него переселяется ками и освящает всех участников церемонии и пришедших па празднование. Этапом становления Синтоизма стало происхождение концепции «Исэ синто», гл. целью коей было закрепление культа императора. Одной из причин её выходы в свет явилось ужесточение авторитета и влияния святилищ, особо Исэ дзингу, во время походов монголов против Японии и в последствии них (2-я пол. 13 в.) Последующее становление «Исэ синто» во 2-й пол. 16 в. привело к выходу в свет свежего культа, при котором некое лицо быть может обожествлено ещё при жизни. Причиной для обожествления имеет возможность работать не приспособление к императорскому семейству, а немалые политические и социальные заслуги (Ода Нобунага, Тоётоми Хидэсси, Токугава Иэясу). В период правления династии Токугава (1603-1867) разные течения конфуцианства обогащали Синтоизм собственными этическими идеями, создавая основу для активизации синто - конфуцианского синкретизма. Идеи обороны императора и ремонта императорской власти стали идеологической основой оппозиционного перемещения за свержение системы сегуната. В марте 1868 был опубликован указ о возвращении к единству системы религ. ритуала и управления гос. делами (т.е. к единству религии и политические деятели) Культ императора - тэнноизм - стал центром гос. Синтоизма, практически заменившего большое колличество богов одним «живым богом» Теоретическим объяснением тэнноизма стал ансамбль представлений «кокутай» (в вольном переводе - «национальная сущность», в буквальном -«тело государства») Компоненты «кокутай» - это «божественное» возникновение японского народа и его страны, непрерывность в веках императорской династии, национальная самобытность японцев, воплощающаяся в этих их чертах, как высокая нравственность, верноподданность и сыновняя почтительность. Идеологи тэнноизма, проповедуя классическую концепцию «гармоничного государства», способствовали ужесточению националистических направленностей, а после этого и освящению милитаризма (пропаганда «божественной миссии» японцев, и еще разработка концепции «хакко ити у» - «весь мир под одной крышей»). Ещё во время токугавского правления в Синтоизме образовались секты, ну а в 1882 был издан закон, разделяющий эту религию на 2 сферы - храмовый, либо казенный Синтоизм и сектантский Синтоизм. В первую сферу вошло основная масса синтоистских храмов державы, во вторую - разные синтоистские секты. Отныне лишь святилища храмового Синтоизма имели возможность именоваться «дзиндзя», что подчёркивало казенную институализацию. Помещения синтоистских сект не имели возможности называться «дзиндзя», а имели название «кёкай» (церковь). После проигрыша Японии во 2 мировой войне, хотя Синтоизм прекратил быть казенной религией державы, его положение поменялось слишком мало. Несколько раз предпринимались поползновения возобновить Синтоизм в статусе гос. религии. Уже в 1952 обрядность императорского двора купила нрав официальных гос. церемоний. Минимум существенным рубежем поддержания позиций Синтоизма стало возрождение обараи - обряда великого очистки всей японской нации. Символическое участие в обряде высочайшего религиозного лица страны акцентирует внимание согласие национальной религии и императорской власти. В 1969 на основе Ассоциации синтоистских святилищ (осн. в 1946) была сделана Синтоистская политическая лига - организация, коия первый раз в последствии ликвидации гос. статуса Синтоизма открыто поставила вопрос о своём учасстии в распоряжении государством У синтоистов нет общего управляющего центра. Тогда как Ассоции синтоистских святилищ сохранила централизованную систему управления святилищами и достигла передачи в их собственность занимаемых ими обширных земельных участков, коие раньше, в большинстве случаев, принадлежали государству. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Путь практикующего Карма КагьюПуть Кагью, как и любой другой буддийский путь, начинается с так называемых «четырёх мыслей»: о драгоценном человеческом рождении, о непостоянстве, о законе причины и следствия, и ... |
Интервью с Е.С. 16-м КармапойВо вpемя своей тpетьей поездки по США Его Святейшество Гьялва Каpмапа дал буддийскому жуpналу Денсаль , издаваемому в вудстокском центpе, личное интеpвью. Мы благодаpим Д... |