Кармапа - держатель линии Кагью

News image

Кармапа является верховным ламой школы Кагью. Он воплощает в себе эн...

Новый Год в традиции тибетско-монго

News image

В традиции тибетско-монгольского буддизма Новый Год (тиб. Лосар, монг. Цагаалган) яв...



Религии в Японии
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

религии в японииВ 5-6 вв. на синтоистские святилища со временем распространяется контроль императорского двора. Культ синтоистского храма усложняется. В 8 в. складывается ВУЗ синтоистских жрецов («каннуси») при императорском дворе. Отправлением ритуалов завладевают некоторое количество фамилий придворной аристократии. Хотя' более существенная обрядность по сегодняшний день отправляется лично императором

В основе синтоистского культа лежит почитание божества, к-рому посвящается храм, отправление ритуалов, имеющих собственной целью отдых ками, доставление ему удовольствия. Говорят, что это разрешает полагаться на его милость и защиту. Система культовой обрядности разработана очень скрупулёзно. Она включает обряд одиночной молитвы прихожанина, его участие в коллективных храмовых действах - очистки (хараи), жертвоприношения (синсэн), молитвы (норито), возлияния (наораи), и еще трудные ритуалы храмовых торжеств мацури

Молитвенный обряд, коий совершается приходящими в храмы, довольно несложен. В стоящий перед алтарём деревянный решётчатый ящик бросают монету, после этого, стоя перед алтарём, «привлекают внимание» божества несколькими хлопками в ладоши и произносят молитву. Обряд хараи состоит в омовении водой рта и рук. Также, присутствует операция группового омовения, заключающаяся в обрызгивании верующих солёной водой и обсыпании солью. Обряд синсэп - это подношение храму риса, как оно есть, рисовых лепёшек («моти»), многообразных презентов. Обряд наораи обыкновенно состоит в общей приеме еды прихожан, съедающих и выпивающих часть съедобных жертвоприношений и следовательно словно прикасающихся к приеме еды ками. Ритуальные молитвы - норито читаются жрецом, коий словно выступает арбитром меж человеком и ками. Особой частью синтоистского культа считаются торжества - мацури. Они устраиваются раз либо 2 в год и обыкновенно связаны или с ситуацией святилища, или с мифологией, освящающей события, приведшие к его созданию. В подготовке и проведении мацури принимет участие немало людей. Дабы организовать пышное празднество, собирают пожертвования, обращаются к поддержке др. храмов и широко применяют поддержка молоденьких участников. Храм убирают и красят ветками дерева «сакаки» В наибольших храмах некая часть времени отводится для исполнения священных плясок ка-гура». Центральным фактором празднования считается вынос «о-микоси», паланкина, представляющего уменьшенное изображение синтоистского святилища. В красиво оформленный позолоченной резьбой «о-микоси» помещается какой-нибудь условный предмет. Говорят, что в ходе перенесения паланкина в него переселяется ками и освящает всех участников церемонии и пришедших па празднование. Этапом становления Синтоизма стало происхождение концепции «Исэ синто», гл. целью коей было закрепление культа императора. Одной из причин её выходы в свет явилось ужесточение авторитета и влияния святилищ, особо Исэ дзингу, во время походов монголов против Японии и в последствии них (2-я пол. 13 в.) Последующее становление «Исэ синто» во 2-й пол. 16 в. привело к выходу в свет свежего культа, при котором некое лицо быть может обожествлено ещё при жизни. Причиной для обожествления имеет возможность работать не приспособление к императорскому семейству, а немалые политические и социальные заслуги (Ода Нобунага, Тоётоми Хидэсси, Токугава Иэясу). В период правления династии Токугава (1603-1867) разные течения конфуцианства обогащали Синтоизм собственными этическими идеями, создавая основу для активизации синто - конфуцианского синкретизма. Идеи обороны императора и ремонта императорской власти стали идеологической основой оппозиционного перемещения за свержение системы сегуната. В марте 1868 был опубликован указ о возвращении к единству системы религ. ритуала и управления гос. делами (т.е. к единству религии и политические деятели) Культ императора - тэнноизм - стал центром гос. Синтоизма, практически заменившего большое колличество богов одним «живым богом» Теоретическим объяснением тэнноизма стал ансамбль представлений «кокутай» (в вольном переводе - «национальная сущность», в буквальном -«тело государства») Компоненты «кокутай» - это «божественное» возникновение японского народа и его страны, непрерывность в веках императорской династии, национальная самобытность японцев, воплощающаяся в этих их чертах, как высокая нравственность, верноподданность и сыновняя почтительность. Идеологи тэнноизма, проповедуя классическую концепцию «гармоничного государства», способствовали ужесточению националистических направленностей, а после этого и освящению милитаризма (пропаганда «божественной миссии» японцев, и еще разработка концепции «хакко ити у» - «весь мир под одной крышей»). Ещё во время токугавского правления в Синтоизме образовались секты, ну а в 1882 был издан закон, разделяющий эту религию на 2 сферы - храмовый, либо казенный Синтоизм и сектантский Синтоизм. В первую сферу вошло основная масса синтоистских храмов державы, во вторую - разные синтоистские секты. Отныне лишь святилища храмового Синтоизма имели возможность именоваться «дзиндзя», что подчёркивало казенную институализацию. Помещения синтоистских сект не имели возможности называться «дзиндзя», а имели название «кёкай» (церковь). После проигрыша Японии во 2 мировой войне, хотя Синтоизм прекратил быть казенной религией державы, его положение поменялось слишком мало. Несколько раз предпринимались поползновения возобновить Синтоизм в статусе гос. религии. Уже в 1952 обрядность императорского двора купила нрав официальных гос. церемоний. Минимум существенным рубежем поддержания позиций Синтоизма стало возрождение обараи - обряда великого очистки всей японской нации. Символическое участие в обряде высочайшего религиозного лица страны акцентирует внимание согласие национальной религии и императорской власти. В 1969 на основе Ассоциации синтоистских святилищ (осн. в 1946) была сделана Синтоистская политическая лига - организация, коия первый раз в последствии ликвидации гос. статуса Синтоизма открыто поставила вопрос о своём учасстии в распоряжении государством

У синтоистов нет общего управляющего центра. Тогда как Ассоции синтоистских святилищ сохранила централизованную систему управления святилищами и достигла передачи в их собственность занимаемых ими обширных земельных участков, коие раньше, в большинстве случаев, принадлежали государству.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Далай-ламы

News image

После того, как клан Рингпунг потерял свою силу в 1517-м году, он был вынужден покинуть Лхасу. Находясь под руководством Гендуна Гьямцо, которого утвердили как вто...

Линия передачи практики Пхова

News image

Практика Пховы, которой обучает лама Оле Нидал, берет свое начало из традиции Лонгчен Ньингтиг школы Нингма Тибетского Буддизма. Лонгчен Ньингтиг содержит в себе глубочайшие поучения Ма...