МиларепаМиларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог... |
Ум Будды и уровни сознанияЕсть всего четыре уровня сознания, из которых Ум Будды явл... |
Верования удмуртов |
Учение буддизма - Буддизм в странах мира |
Удмуртская религия говорят одной из самый старых религий. Семейно-родовые культы подразделялись на культ семейно-родовых святынь и культ предков, типологически сообразные материнскому и отцовскому семейству. Культ семейно-родовых святынь проявлялся, основным образом, в почитании родового либо домашнего святилища и воршуд. Еще в первых числах столетия в любой удмуртской деревне и практически в любой семье был свой воршуд. Воршудом удмурты именовали различные религиозные мифологические ансамбли: 1) родовую либо домашнюю святыню, хранившуюся в святилище-куа (чаще всего это отличительная воршудная коробка, с её содержимым - символической моделью мира; священным являлся кроме того очаг); 2) божество-покровителя семейства либо семьи; 3) совокупность идей, обрядов, связанных с ним; 4) зоо-, орнито - либо антропоморфное изображение божества: 5) определенный символ - дэмдор, обозначающий приспособление к этому воршуду, коий обыкновенно носили представительницы слабого пола взамен креста; 6) экзогамное сообщество членов семьи, имеющих одного благодетеля - воршуда. Замечено в пределах 70 воршудов. В честь благодетеля - воршуда устраивались систематические моления. Культ предков более ярко проявлялся в погребальном ритуале и обычаях родовых и домашних поминок. Аграрные культы - совокупность обрядов, жертвоприношений, заклинаний имея цель стимулирования плодородия территории. Имиджу с календарными велись и экстраординарные моления по случаю засухи, града, эпизоотии и т. д. Для удмуртского пантеона было характерно много богов, божеств, духов и разных мифологических существ (их общее колличество в пределах 40) Основным из них был Инмар - бог неба, Калдысин - бог территории, Куазь - бог погоды. Также, почитались небожительницы: Шунды-мумы - Мама солнца, Гудыри мумы - Мама грома, Инву мумы - Мама небесной влажности, Нюлэсмурт - Владелец леса, Вумурт - Владелец воды. Отличительное место занимало поклонение священной роще (Луд), почитание деревьев: березы, обедали, сосны, рябины, ольхи. Удмуртский языческий клир - это выборные адепты, хотя уже с деталями наследственности. Из семейства жреца подбирали основного жреца (восясь) и некоторое количество помощников. Отличительное место занимал туно - знахарь, гадатель, шаман (он же подбирал основного жреца) и горо - более почитаемое, почётное лицо, освящавшее собственным пребыванием все обрядовые воздействия. Обращение удмуртских жрецов с божествами во многом осуществлялось через специализированные молитвы, заклинания (куриськон) с каноническим построением и с деталями импровизации. Общее колличество умилостивительных обрядов в году насчитывалось до 60-70, наибольших молений в пределах 10. Ритуалы жертвоприношений были строго регламентированы (сроки и место проведения, состав участников, их функции, одежда, утварь, набор жертвоприношений, рубежи моления и т. д.) Во время первенства вульгарного атеизма под девизом борьбы с культурной отсталостью и замкнутостью беспощадно подавляли классические институты удмуртов, почти все священные места были разрушены, служители культа и участники молений объявлялись врагами народа, кулацкими деталями со всеми вытекающими результатами. Религия удмуртов купила практически подпольный нрав, стала специфическим 'языческим сектантством', деформировалась в сознании народа. Специфика удмуртской религии на современном рубеже характеризуется приобретением наиболее трудных форм синкретизма, где причудливо переплетаются не столько составляющие непосредственно религии (христианства, ислама - в зоне интенсивного противостояния коих неустанно присутствовала религия удмуртов), но и фрагменты несистематизированных научных знаний. Бывают замечены специфические спекуляции на науке, полузнании. Популярными становятся обращения к этнической, природной языческой религии. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
ОТ ГУЛАГА ДО АЛМАЗНОГО ПУТИ Михаэль денПосле Октябрьской революции 1917 года ещё не все рычаги власти были в руках большевиков. Процесс захвата власти продолжался вплоть до образования Советского Союза, до 1921 го... |
Интервью с Е.С. 16-м КармапойВо вpемя своей тpетьей поездки по США Его Святейшество Гьялва Каpмапа дал буддийскому жуpналу Денсаль , издаваемому в вудстокском центpе, личное интеpвью. Мы благодаpим Д... |