Религия Бон

News image

В Тибете религия Бон появилась еще до того, как род...

Проникновение буддизма в Тибет

News image

Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко...


Празднование калмыцкого Нового года
Учение буддизма - Учение Буддизма

празднование калмыцкого нового годаЦентральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» приглашает жителей республики на празднование калмыцкого Нового года. В день, наполненный религиозным значением, монахи республики совершат два молебна в честь очередной годовщины со дня важного события — ухода в нирвану Ламы Цонкапы (калм. Зунква-гегяна), основателя школы Гелугпа , живого воплощения Авалокитешвары, Манджушри и Ваджрапани.

Перед торжественным молебном, который начнется в 9:00, Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче освятит новую статую Ламы Цонкапы, которая будет установлена на специальном троне в центре алтарной части для всеобщего обозрения и поклонения. Традиционно калмыцкий народ в день Зула вспоминает биографию и деяния этого великого наставника, чье учение обрело большую силу среди монголоязычных народов и чей труд «Ламрим» ( «Большое руководство к этапам Пути к Пробуждению» ) является незаменимым пособием для буддиста. В связи с этим во время праздничного молебна (9:00 — 11:00) монахи будут читать тексты жизнеописания и восхваления Учителя. В конце службы Шаджин-лама Калмыкии подарит верующим адис — благословение, следуя древней традиции возложения на головы гелюнгов и мирян изображений Будд (калм.бурханов), номов (священных книг) и ритуальных предметов, таких как ваджр (калм. и тиб. дордже) и других. После молебна на площади перед хурулом буддийский центр «Ченрези» будет угощать калмыцким чаем и борцогами всех пришедших в хурул людей, а творческие коллективы республики выступят с небольшой концертной программой. С 12:30 до 14:00 в конференц-зале хурула состоится демонстрация буддийских фильмов, после чего начнется второй молебен-ритуал Цог , или Гуру-пуджа (14:00 — 16:00), во время которого монахи призовут и сделают подношение всем святым существам. По словам Шаджин-ламы, прекрасной опорой для визуализации здесь служит известная буддийская тханка «Древо Прибежища традиции Гелугпа» (3-ий уровень хурула, левая сторона; оно же есть на календаре 2010 года, изданном в хуруле), где Лама Цонкапа изображен в окружении многочисленных божеств, защитников Дхармы, учителей и йидамов. По завершении ритуала Цог будет раздаваться аршан. Прихожане также могут принести с собой текст «Лама-чодпа» и читать ритуал вместе с монахами. Администрация хурула сообщает, что в связи с праздником традиционная пятничная поминальная служба проводиться не будет, а также просит жителей Калмыкии принести в собой в хурул свечи для участия в обряде возжигания лампадок, который начнется после второго молебна, в 16:00. В исторических текстах говорится, что «по случаю Зула монастыри были торжественно иллюминированы». Зажигание множества лампадок, которые выносили из хурула под пение духовенства и звуки буддийских инструментов, характерный элемент празднования Зула в буддийских монастырях. С тех пор, как был построен величественный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» , традиция возжигания зул в Калмыкии приобрела особое значение благодаря статуям 17-ти философов-пандитов, стоящих вокруг храма — делая подношения этим великим Учителям, скульптуры которых пока единственные в мире, люди начинают больше интересоваться их философским наследием, вкладом в развитие Учения Будды.

Из хурула новогоднее празднество переместится в центр Элисты и Дом культуры, где артисты Государственного театра танца «Ойраты» дадут концерт. Еще одним коллективным шествием с лампадами, в котором будут принимать участие и монахи хурула, к главному кюрде и статуе Будды Шакьямуни с начитыванием мантры «Мигзм» (восхваление Ламы Цонкапы ), завершится праздничный день. В буддийских текстах сказано, что воз­жигая лампаду, нужно пред­ставлять, что вы подно­сите свет солнца и луны, мерцание звезд и блики драгоценных камней Буддам и Бодхисаттвам. Совершая это подношение, вы закла­дываете причины для избавления от неве­жества. В буддизме горение масляной лампады символизирует дости­жение Просветления. Фитиль символизиру­ет человеческое эго, масло — океан самсарических страданий, а огонь — мудрость, кото­рая постигла пустоту. Соответственно, возжигая лампаду, представь­те, что мудрость, постигшая пустоту, сжигая че­ловеческое эго, поглощает океан страданий. И помните огонь в лампаде ни в коем случае нельзя задувать!

Следствием этого могут стать тяжелые болезни! Если хотите потушить пла­мя, используйте щипцы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Махашуньята - великая пустота

News image

В махашуньяте, либо если дословно перевести в великой пустоте, мы замечает что, между необусловленным и обусловленным нет никакой, абсолютной истинны, они являются результатом двойственного мыш...

6-й Кармапа Тонгва Дёнден (1416-1453)

News image

В соответствии с предсказанием, Тонгва Дёнден родился в Нгамтё Шекьонге около Карма Гёна на восьмой день второго месяца года огненной обезьяны (1416). Когда он был ещ...