Тибет - культура, медицина, буддизмПо-настоящему понять Тибет и его культуру можно только побывав там. Од... |
Четыре благородные истины. Из книгиСогласно сутрам о первом повороте, Будда излагал учение о четырех бл... |
Внимательность в раннем буддизме Цэ-Фу Куан |
Учение старцев - Истоки |
Восьмая сутта в Сатипаттхана Саньютте утверждает, что когда глупый монах созерцает тело как тело (чувства, ум, дхаммы), его ум не становится сосредоточенным, его загрязнения ( упаккилеса ) не отбрасываются, он не ухватывает этот знак ( нимитта ), и потому он не может достичь ни приятных пребываний в этой самой жизни, ни внимательности и полной осознанности, поскольку не ухватывает знак своего собственного ума. Мудрый монах напротив, обретает приятное пребывание в этой самой жизни и внимательность и полную осознанность, поскольку он ухватывает знак своего собственного ума. Поскольку «приятное пребывание в этой самой жизни» означает четыре джханы, вышеупомянутое означает, что практика четырёх сатипаттхан может привести к достижению джхан. Таким образом «внимательность и полная осознанность» здесь должна также относиться к состоянию осознанности, наличествующему в джхане, нежели к внимательности и полной осознанности как к подготовительному этапу джхан. Ключ к достижению джхан - это схватывание нимитты собственного ума. Что означает «схватывание нимитты собственного ума?» Это кажется загадкой, а в самой сутте этому нет объяснения. Но на эту проблему может пролить некоторый свет Упаккилеса сутта из Маджхима Никаи. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Его Святейшество 17-ый Кармапа Тхайе ДорНесмотря на огромное желание, далеко не все буддисты Кагью из восточно-европейских стран могли позволить себе поездку на встречу с Его Святейшеством 17-м Кармапой в Германию 2 ... |
Курс Пхова - практика умирания в сознаниПрактика осознанного умирания, или Пхова, является одним их глубоких поучений Буддизма Алмазного Пути (Ваджраяны). В течение практики мы учимся переносить сознание в момент смерти в со... |