Расцвет Сакьяпы

News image

В 1207-м году, тибетцам удалось узнать, что монголы, которые были ...

Российские буддисты выразили возмущ

News image

Сообщения о применении насилия со стороны вооруж eнной милиции и ар...


Хроники и исторические описания Канонические комментарии
Учение старцев - Истоки

хроники и исторические описания канонические комментарииПервая известная записанная книга в Шри Ланке (и окружающей территории), описывает раннюю буддийскую историю острова, начиная с легендарных первых посещений Будды и затрагивая обращение острова в буддизм Дост. Махиндой (3 век до н.э.). {HPL p. 53} - «Великая летопись» (Маханама; 6 век н.э.).

История Шри-Ланки от первых визитов Будды до начала 4 века. Текст основан на Дипавамсе, но содержит новые фрагменты, взятые из Аттхакатхи (Комментариев) {PLL p. 36 28}.

С давних пор этот текст играл ключевую роль для буддийских историков и учёных. * (W. Geiger & Mabel H. Bode, 1912, PTS) - (различные авторы). Является продолжением Махавамсы, начиная с 4 века до падения последнего ланкийского царя Канди (1815) {PLL p. 44 38}.

Составители: Дхаммакитти (12 век), неизвестный автор (до 18 века), Тибботуваве Буддхараккхита (18 век), Хиддакуве Сумангала (1877). Многие историки считают Чулавамсу неотъемлемой частью Махавамсы, и искусственное разграничение двух летописей было сделано в конце 19 века известным учёным пали Вильгельмом Гейгером {HPL p. 81}.

(Mrs. C. Mabel Rickmers, 1929, PTS) (автор неизвестен; 6 век). Является комментарием к Махавамсе. Поскольку сама Махавамса - это изложение более краткой Дипавамсы, то Вамсаттхаппакасини обычно считают под-комментарием (тикой). {PLL p. 42 35} (Упатисса; 11 век).

Здесь повествуется о священном дереве бодхи Анурадхапуры в Шри-Ланке, и в большей части этот текст представляет собой компиляцию материалов из более старых источников, включая Махавамсу {PLL p. 36-37 29}.

Эта книга почитается в Шри-Ланке и она стала известна под почти 50 названиями на пали и сингальском {HPL p. 78}. Дерево бодхи в Анурадхапуре по сей день привлекает миллионы буддийских паломников. Считается, что это огромное дерево является прямым потомком от ростка подлинного дерева бодхи, под которым Будда достиг просветления. Росток был привезён в Шри-Ланку в 240 году до н.э. Дост. Сестрой Сангхамиттой во время её проповеднической поездки в Анурадхапуру. Тхупавамса (Вачиссара; 12 век). Является летописью Махатхупы (Великой Ступы) в Анурадхапуре, Шри-Ланка. {HPL p. 163}. Этот текст суть всего лишь собрание фрагментов из Ниданакатхи [введения в Джатакаттхаваннану], Самантапасадики и Махавамсы вместе с её тикой [Вамсаттхаппакасини] . {PLL p. 41 34}

Датхавамса (Дхаммакитти; 13 век). Стихотворение, подробным образом излагающее раннюю историю священной реликвии - Зуба Будды, с момента его вынимания из погребального костра Будды до начала строительства первого храма в Анурадхапуре, в Шри-Ланке (4 век н.э.). {HPL pp. 40-41}. Эта работа основана на материалах Махавамсы вместе с добавлениями, которые были вероятно выбраны из местных цейлонских традиций . {PLL p. 41 34} . Зуб Будды ныне хранится в Священном Храме Зуба в Канди, Шри-Ланка - и это до сих пор одно из важных мест буддийского паломничества. - (Ведехатхера; 13 век). Стихотворение в 796 строфах, повествующее о жизни Будды в легендах о его трёх посещениях Шри-Ланки, включая последнее, во время которого, как считает, он оставил отпечаток ступни на вершине горы, которая ныне известна как Гора Адама. {PLL p. 43 36}. Гора Адама, располагающаяся в центральных лесах острова, всё ещё является значимым местом посещения для буддийских паломников. * (A. Hazelwood, 1986, PTS) Хаттхаванагалла-вихаравамса (неизвестный автор; 13 век). История жизни царя Сирисангхабодхи Анурадхапуры, Шри-Ланки, в стихах и в прозе. {HPL p. 55} Впервые переведена на сингальский в 14 веке. (Дхаммакитти Махасами; Таец; 14 век). Очерк литературной и церковной истории буддизма. Включает первые четыре собора, первую запись Типитаки, написание тик (под-комментариев). Исходным материалом для этой книги стали Типитака и Аттхакатхи {HPL p. 129-30} (неизвестный бирманский автор). Короткая история о сооружении шести ступ, в которых погребены реликвии волос, которые Будда лично отдал шести архатам. Гандхавамса (неизвестный бирманский автор, 19 век?).

Список древних буддийских комментаторов и их работ {PLL p. 48 44.5} (Панньясамин; бирманец; 19 век). История Буддизма в Индии до третьего Собора, а затем в Шри-Ланке и других странах, в которые были отправлены буддийские миссии. Источниками текста являются Самантапасадика, Дипавамса, Махавамса и бирманские хроники. {PLL p. 49 44} * (B.C. Law, 1952, PTS)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

8-й Кармапа Микьё Дордже (1507-1554)

News image

Микьё Дордже родился утром четвёртого дня одиннадцатого месяца года огненного зайца (1507) в провинции Дамчу в восточном Тибете. Появились многочисленные знаки счастливого предзнаменования, и по ра...

Курс познавания практики умирания в созн

News image

Под практикой осознанного умирания понимают глубокое поучение Буддизма Алмазного Пути. Практика учит, как правильно переносить сознание в тот момент, когда наступает смерть из тела в с...