Приход буддизма в Тибет

News image

Существует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Не...

Буддийская традиция Тибета

News image

Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность уп...



Хроники и исторические описания Канонические комментарии
Учение старцев - Истоки

хроники и исторические описания канонические комментарииПервая известная записанная книга в Шри Ланке (и окружающей территории), описывает раннюю буддийскую историю острова, начиная с легендарных первых посещений Будды и затрагивая обращение острова в буддизм Дост. Махиндой (3 век до н.э.). {HPL p. 53} - «Великая летопись» (Маханама; 6 век н.э.).

История Шри-Ланки от первых визитов Будды до начала 4 века. Текст основан на Дипавамсе, но содержит новые фрагменты, взятые из Аттхакатхи (Комментариев) {PLL p. 36 28}.

С давних пор этот текст играл ключевую роль для буддийских историков и учёных. * (W. Geiger & Mabel H. Bode, 1912, PTS) - (различные авторы). Является продолжением Махавамсы, начиная с 4 века до падения последнего ланкийского царя Канди (1815) {PLL p. 44 38}.

Составители: Дхаммакитти (12 век), неизвестный автор (до 18 века), Тибботуваве Буддхараккхита (18 век), Хиддакуве Сумангала (1877). Многие историки считают Чулавамсу неотъемлемой частью Махавамсы, и искусственное разграничение двух летописей было сделано в конце 19 века известным учёным пали Вильгельмом Гейгером {HPL p. 81}.

(Mrs. C. Mabel Rickmers, 1929, PTS) (автор неизвестен; 6 век). Является комментарием к Махавамсе. Поскольку сама Махавамса - это изложение более краткой Дипавамсы, то Вамсаттхаппакасини обычно считают под-комментарием (тикой). {PLL p. 42 35} (Упатисса; 11 век).

Здесь повествуется о священном дереве бодхи Анурадхапуры в Шри-Ланке, и в большей части этот текст представляет собой компиляцию материалов из более старых источников, включая Махавамсу {PLL p. 36-37 29}.

Эта книга почитается в Шри-Ланке и она стала известна под почти 50 названиями на пали и сингальском {HPL p. 78}. Дерево бодхи в Анурадхапуре по сей день привлекает миллионы буддийских паломников. Считается, что это огромное дерево является прямым потомком от ростка подлинного дерева бодхи, под которым Будда достиг просветления. Росток был привезён в Шри-Ланку в 240 году до н.э. Дост. Сестрой Сангхамиттой во время её проповеднической поездки в Анурадхапуру. Тхупавамса (Вачиссара; 12 век). Является летописью Махатхупы (Великой Ступы) в Анурадхапуре, Шри-Ланка. {HPL p. 163}. Этот текст суть всего лишь собрание фрагментов из Ниданакатхи [введения в Джатакаттхаваннану], Самантапасадики и Махавамсы вместе с её тикой [Вамсаттхаппакасини] . {PLL p. 41 34}

Датхавамса (Дхаммакитти; 13 век). Стихотворение, подробным образом излагающее раннюю историю священной реликвии - Зуба Будды, с момента его вынимания из погребального костра Будды до начала строительства первого храма в Анурадхапуре, в Шри-Ланке (4 век н.э.). {HPL pp. 40-41}. Эта работа основана на материалах Махавамсы вместе с добавлениями, которые были вероятно выбраны из местных цейлонских традиций . {PLL p. 41 34} . Зуб Будды ныне хранится в Священном Храме Зуба в Канди, Шри-Ланка - и это до сих пор одно из важных мест буддийского паломничества. - (Ведехатхера; 13 век). Стихотворение в 796 строфах, повествующее о жизни Будды в легендах о его трёх посещениях Шри-Ланки, включая последнее, во время которого, как считает, он оставил отпечаток ступни на вершине горы, которая ныне известна как Гора Адама. {PLL p. 43 36}. Гора Адама, располагающаяся в центральных лесах острова, всё ещё является значимым местом посещения для буддийских паломников. * (A. Hazelwood, 1986, PTS) Хаттхаванагалла-вихаравамса (неизвестный автор; 13 век). История жизни царя Сирисангхабодхи Анурадхапуры, Шри-Ланки, в стихах и в прозе. {HPL p. 55} Впервые переведена на сингальский в 14 веке. (Дхаммакитти Махасами; Таец; 14 век). Очерк литературной и церковной истории буддизма. Включает первые четыре собора, первую запись Типитаки, написание тик (под-комментариев). Исходным материалом для этой книги стали Типитака и Аттхакатхи {HPL p. 129-30} (неизвестный бирманский автор). Короткая история о сооружении шести ступ, в которых погребены реликвии волос, которые Будда лично отдал шести архатам. Гандхавамса (неизвестный бирманский автор, 19 век?).

Список древних буддийских комментаторов и их работ {PLL p. 48 44.5} (Панньясамин; бирманец; 19 век). История Буддизма в Индии до третьего Собора, а затем в Шри-Ланке и других странах, в которые были отправлены буддийские миссии. Источниками текста являются Самантапасадика, Дипавамса, Махавамса и бирманские хроники. {PLL p. 49 44} * (B.C. Law, 1952, PTS)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Ступа

News image

Дагоба или ступа является архитектурным нововведением, берущим свое начало в северной Индии. Она воплощает в себе реликвии Будды. Изначально она представляла собой обычную насыпь земли, ...

Идеальная поза для медитации

News image

Позы, для которых требуется сидеть со скрещенными ногами, является не единственным вариантом, который помогает для медитации. Для этого можно будет использовать стул с прямой спи...