Колесницы. Буддизм

News image

Обретя просветление, имел возможность тотчас покинуть этот мир, но выбрал ос...

Расцвет Сакьяпы

News image

В 1207-м году, тибетцам удалось узнать, что монголы, которые были ...


Брат Фаранг Семнадцатый Отчёты и впечатления Образ жизни
Учение старцев - Учение

брат фаранг семнадцатый отчёты и впечатления образ жизниСлучилось так, что в следующий раз мне удалось побывать в Таиланде только в 2001году и после того поездки пошли одна за одной. Каждый раз я посещал храмы. Добрался до север ной части страны. Посетил практически все исторически значимые святыни Чиангмая и Чианграя.

Но интерес не ослабевал. Однажды, во время очередного похода за тайской визой, я встретил в здании посольства монахов, стал стал расспрашивать одного из сотрудников как они оказались здесь и можно ли мне с ними пообщаться. Оказалось, что они были в Москве проездом из США в Таиланд через Бурятию. В следующий раз монахов я уже не застал, но мой приятель поговорил с ними и один из них передал мне визитную карточку с приглашением посетить его монастырь и, возможно, стать там монахом. Сказать по правде, тогда я не воспринял все это всерьез.

Тем не менее запросив интернет, получил целый список монастырей, которые принимают всех желающих пройти курс медитаций разослал всем письма с просьбой о приеме меня в качестве ученика и решил поехать в монастырь, ответ из которого придет первым. Долго ждать не пришлось и на следующий день мне пришло письмо от человека по имени Пра Офер, в котором была ссылка на сайт монастыря, где я должен был ознакомиться с правилами и говорилось, что я должен известить о моем приезде за 2 недели для того, чтобы мне могли выделить свободную комнату.

Через 2 недели я стоял на пороге монастыря. Встретил меня все тот же Пра Офер, который оказался гражданином Израиля, 15 лет практикующим буддизм в Таиланде и периодически выезжающим на родину давать уроки нашим бывшим соотечественникам. Вот уж поистине все смешалось в этом мире. После того как я устроился, он провел церемонию открытия курса и назначил мне учителя – нан (послушницу) по имени Патара. Но мой курс начался не с медитаций.

За день до приезда в монастырь, я побывал в национальном парке Дой Интанун, на территории которого находится самая высокая точка Таиланда - 2550 м. Там наверху целый день шел дождь и было очень холодно +10 С(!!!).А так как я передвигался на мотоцикле, то вымок и промерз основательно и, естественно, простудился. Моя новоиспеченная наставница обнаружила меня лежащим в моем домике и абсолютно беспомощным. Так я с первых часов моего пребывания стал на себе узнавать о буддийском сострадании. Патара и еще одна женщина навещали меня каждый час и приносили всевозможные продукты и лекарства. И несмотря на то что я был болен и находился вдалеке от дома и родных, я не чувствовал себя одиноким. Как только болезнь отступила, мы начали заниматься.

Каждое утро мы с Патарой встречались в главном храме монастыря, и отдав дань уважения Будде и настоятелю, приступали к занятиям, которые развивались по нарастающей и усложнялись день ото дня. Она очень переживала по поводу того, что я пропустил несколько дней из-за болезни и все время повторяла: Вы должны больше практиковать . Я не буду рассказывать о своих ощущениях во время медитаций, здесь у каждого все очень по-разному, очень индивидуально. Скажу лишь что в течение курса, а он длится 26 дней, все время посвящается медитациям, прием пищи после полудня прекращается и ,конечно, никаких развлечений не предусмотрено. А в последние 3 дня медитатору запрещается спать, принимать душ и разговаривать с кем-нибудь, кроме учителя. На время курса предоставляется отдельный домик и двухразовое питание. Причем плата за это остается на ваше усмотрение. Монастырь принимает всех желающих, любых национальностей и вероисповеданий. Главное - наличие в паспорте тайской визы. Кроме меня в монастыре было еще около 20 иностранцев со всего мира, которые приехали проходить курс. Со многими из них я поддерживаю контакт. Все они представители разных стран, вероисповеданий, возрастов и профессий, но случилось так что нас объединил Таиланд и Ват Чом Тхонг. Самое большое впечатление на меня произвела встреча с настоятелем монастыря - Ajarn Tong Sirimangalo. И целой книги будет мало, чтобы описать его удивительную жизнь. Тот из вас, кто когда-нибудь окажется в Чиангмае, в храме Дой Сутеп, увидит длинную лестницу, ведущую к храму, в строительстве которой 70 лет назад принимал мой учитель, будучи еще совсем ребенком. Этот человек всю свою жизнь посвятил служению Учителю, Учению и Братству монахов. Сегодня поток нуждающихся в его помощи не прекращается и он, несмотря на свои 80 лет, всегда готов всех принять и помочь.

Богатые и бедные, политики и простые крестьяне, бизнесмены и уличные торговцы - ежедневно обращаются к нему за благословением. То, что я из России, которая долгие годы оставалась закрытой, произвело на настоятеля впечатление. Люди из других стран - постоянные гости монастыря, а вот россиянина он видел впервые. Так или иначе во время моего пребывания в его обители между нами установились теплые отношения и когда мой курс окончился, то настоятель подарил мне изображение Будды, которое хранилось у него более 50 лет и приглашал меня вернуться, но уже в качестве монаха. Пообещав вернуться, я уехал в Москву. И вернулся, через 3 месяца. Встретили меня с большой радостью. Как ни странно, но оказалось что можно стать близким с людьми, которые относятся к абсолютно другой культуре и говорят на принципиально другом языке. Узнав, что я приехал для того, чтобы вступить в монашеское братство, все очень обрадовались и стали меня готовить. Уже знакомая нам Патара преподавала мне азы древнего языка пали, на котором проходят все церемонии буддийской традиции тхеравада, которая исповедуется в Таиланде и других странах юго-восточной Азии, и является наиболее ортодоксальной традицией. Кто-то принес монашеское одеяние, кто-то котелок для сбора утреннего подаяния. Церемония посвящения была назначена на 5 день моего пребывания. Вечером перед церемонией я с ножницами в руках обошел весь монастырь и все отстригали по локону с моей головы. Потом один из монахов обрил мне голову и сбрил брови, переодел во все белое и отправил отдыхать. Церемония началась в 5 утра. Собралось около 100 человек. Я очень сильно волновался, так как церемония шла на языке пали и я тоже должен был говорить. Обратиться к помощи Патары я уже не мог - монахам запрещены контакты с женщинами. К счастью рядом со мной оказался Пра Пачоб, который и помог мне пройти всю церемонию и в дальнейшем всячески помогал мне разобраться в 227 правилах, регулирующих поведение буддийских монахов. Он 30 лет проработал в консульстве США в Чиангмае и, естественно, прекрасно владел английским. В монастыре он заведовал культурным сектором и провел огромную работу по переводу палийских текстов на английский. Он и Пра Армин из Германии очень помогли в моих первых шагах. После общей церемонии меня переодели в оранжевые одежды и отвели в малый храм, где в церемонии участвовали только 12 монахов во главе с настоятелем. После определенного обряда настоятель дал мне новое имя и вручил специальную грамоту. Так я стал буддийским монахом Пра Китивано. У выхода меня ожидало много людей желавших поздравить и сделать мне первое подаяние. Началась монашеская жизнь. Неделя ушла на то, чтобы научиться одевать простое, на первый взгляд, одеяние. На изучение минимального количества молитв и благословений - две недели. В общем тот месяц, который я провел в качестве монаха, понадобился лишь для поверхностного ознакомления. Но он еще впереди, еще есть возможность ходить по утрам за подаянием, участвовать в церемониях, медитировать. Главное, что открылись новые возможности и ощущения. Ни для кого не секрет, что иностранцы в Таиланде всегда остаются фарангами - чужаками. Монашеское одеяние все меняет, я стал своим и это чувствовалось во всем. В отношении ко мне и братьев-монахов, и людей на улице. Есть даже монахи-иностранцы, которые достигли больших высот в тайской монашеской иерархии. Многих людей за пределами Таиланда очень интересовали бытовые условия и распорядок в монастыре, а так же образ жизни монахов.

Я не стану приводить здесь все 227 правил, регламентирующих жизнь монахов. Скажу лишь, что монахи, вопреки бытующему у многих мнению, не употребляют никаких наркотических средств и спиртных напитков. Запрещены контакты с женщинами, хотя нет разделения на женские и мужские монастыри. Прием пищи прекращается в полдень. Но и, конечно, в обязанности монаха входит как можно больше медитировать, преследуя главную цель – Просветление. День в монастыре начинается в 4.30 с утренней молитвой, затем легкий завтрак. После 6.00 большая часть монахов выходит за подаянием. Это одна из самых красивых буддийских церемоний. Тысячи монахов повторяют ее ежедневно на протяжении 2500 лет. С рассветом, по одному или группами из нескольких человек, они выходят из монастыря и, соблюдая молчание, босиком медленно идут по улицам. А там их ждут местные жители, приготовившие зарание различную пищу и необходимые монаху предметы. Они останавливают монахов словами приглашения, заимствованными все в том же пали. Опустившись на колени люди подают пищу монахам, а те в свою очередь начинают читать благословение, во время которого верующие переливают воду из сосуда в сосуд и мысленно посылают пожелания счастья, здоровья и удачи своим родным и близким. Таким образом монахи обходят город в течении часа, а потом возвращаются в монастырь, чтобы поделиться подаянием с другими жителями монастыря. Это церемонию вы можете наблюдать во всех, без исключения, городах и населенных пунктах Таиланда, достаточно выйти на улицу в 6 утра.Но в некоторых местах она может начинаться в 4.00. К обеду приглашают звоном колокола в 11.00. Монахи приходят на него со своими котелками, набирают в них рис и, после прочтения молитвы - благодарности за поданную пищу, приступают к еде прямо из котелка. Это так же древний обычай. Вечерняя молитва в 18.00 завершает монастырский распорядок. Многих интересует вопрос, работают ли монахи.Как говорилось выше,главная цель монаха - просветление, поэтому медитации - главная работа. Люди берут на себя заботу о пропитании монахов, таким образом, создавая им условия для этой работы. Но не только. На мой взгляд, монахи являются соединяющим звеном между теми, кто готов чем-то пожертвовать и теми, кто в этом пожертвовании нуждается. Многие занимаются благотворительной деятельностью, помогают детским домам, школам. Но в работе для пропитания у монахов нет необходимости, по крайней мере в Таиланде. Иногда приходится работать в монастыре, но это носит символический характер. Например, пешеходную дорожку в монастыре строили монахи, а для того, чтобы построить новые домики нанимали строителей. Хотелось отметить особое отношение к животным. На территории монастыря живет великое множество собак, кошек, уток, петухов и куриц. О них заботятся и ,естественно, не пускают в пищу. Был такой случай. Одна из нан, проходя по деревне, увидела, что фермер собирается забить корову, которая к тому же была в положении. Упросив фермера повременить с убийством, она прибежала к настоятелю. Выслушав, он немедленно выделил деньги на покупку коровы, которая была доставлена в монастырь, где вскоре разродилась симпатичным теленком. Одна из учителей ухаживала за всеми собаками и кошками, которых было около 100.Она устроила им многоярусное общежитие, где они вместе мирно спали. Месяц пролетел незаметно и ,конечно, его можно назвать лишь ознакомительным. Наверное, для какого-то осознания происходящего там, необходимо 2-3 года. Но даже за то короткое время, что мне довелось провести среди этих людей я понял насколько же нам всем необходимы доброта, терпимость, сострадание. Ведь только с ними нам удастся выжить в будущем и можно жить достойно в настоящем. Поэтому буддийские монахи вот уже 2500 лет призывают к миру и ненасилию. И я безмерно счастлив тем, что я оказался буддийском монастыре и был посвящен в монахи.

Надеюсь, что такая возможность мне предоставится еще не раз.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Для всех ли полезна медитация?

News image

Говоря о медитации буддизма Алмазного Пути, так она предназначена для людей, которые поставили себя цель достичь просветления. Но если кому-то требуется только расслабиться, тогда для эт...

Первый визит Его Святейшества Кармапы XV

News image

Глава буддийской традиции Карма Кагью и один из наиболее почитаемых мировых дуxовныx лидеров. Его визит включает в себя посещение г. Санкт-Петербурга (9–11 июня), г. Элисты (1...