Карма - закон причины и следствия

News image

Закон Кармы говорит о том, что наше положение в настоящем оп...

ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ ТРЕБУЮТ ОТДЕЛЕНИ

News image

Тяга к самоопределению, вошедшая после косовского прецедента в моду, поразила и,...


Брат Фаранг Семнадцатый Отчёты и впечатления Образ жизни
Учение старцев - Учение

брат фаранг семнадцатый отчёты и впечатления образ жизниСлучилось так, что в следующий раз мне удалось побывать в Таиланде только в 2001году и после того поездки пошли одна за одной. Каждый раз я посещал храмы. Добрался до север ной части страны. Посетил практически все исторически значимые святыни Чиангмая и Чианграя.

Но интерес не ослабевал. Однажды, во время очередного похода за тайской визой, я встретил в здании посольства монахов, стал стал расспрашивать одного из сотрудников как они оказались здесь и можно ли мне с ними пообщаться. Оказалось, что они были в Москве проездом из США в Таиланд через Бурятию. В следующий раз монахов я уже не застал, но мой приятель поговорил с ними и один из них передал мне визитную карточку с приглашением посетить его монастырь и, возможно, стать там монахом. Сказать по правде, тогда я не воспринял все это всерьез.

Тем не менее запросив интернет, получил целый список монастырей, которые принимают всех желающих пройти курс медитаций разослал всем письма с просьбой о приеме меня в качестве ученика и решил поехать в монастырь, ответ из которого придет первым. Долго ждать не пришлось и на следующий день мне пришло письмо от человека по имени Пра Офер, в котором была ссылка на сайт монастыря, где я должен был ознакомиться с правилами и говорилось, что я должен известить о моем приезде за 2 недели для того, чтобы мне могли выделить свободную комнату.

Через 2 недели я стоял на пороге монастыря. Встретил меня все тот же Пра Офер, который оказался гражданином Израиля, 15 лет практикующим буддизм в Таиланде и периодически выезжающим на родину давать уроки нашим бывшим соотечественникам. Вот уж поистине все смешалось в этом мире. После того как я устроился, он провел церемонию открытия курса и назначил мне учителя – нан (послушницу) по имени Патара. Но мой курс начался не с медитаций.

За день до приезда в монастырь, я побывал в национальном парке Дой Интанун, на территории которого находится самая высокая точка Таиланда - 2550 м. Там наверху целый день шел дождь и было очень холодно +10 С(!!!).А так как я передвигался на мотоцикле, то вымок и промерз основательно и, естественно, простудился. Моя новоиспеченная наставница обнаружила меня лежащим в моем домике и абсолютно беспомощным. Так я с первых часов моего пребывания стал на себе узнавать о буддийском сострадании. Патара и еще одна женщина навещали меня каждый час и приносили всевозможные продукты и лекарства. И несмотря на то что я был болен и находился вдалеке от дома и родных, я не чувствовал себя одиноким. Как только болезнь отступила, мы начали заниматься.

Каждое утро мы с Патарой встречались в главном храме монастыря, и отдав дань уважения Будде и настоятелю, приступали к занятиям, которые развивались по нарастающей и усложнялись день ото дня. Она очень переживала по поводу того, что я пропустил несколько дней из-за болезни и все время повторяла: Вы должны больше практиковать . Я не буду рассказывать о своих ощущениях во время медитаций, здесь у каждого все очень по-разному, очень индивидуально. Скажу лишь что в течение курса, а он длится 26 дней, все время посвящается медитациям, прием пищи после полудня прекращается и ,конечно, никаких развлечений не предусмотрено. А в последние 3 дня медитатору запрещается спать, принимать душ и разговаривать с кем-нибудь, кроме учителя. На время курса предоставляется отдельный домик и двухразовое питание. Причем плата за это остается на ваше усмотрение. Монастырь принимает всех желающих, любых национальностей и вероисповеданий. Главное - наличие в паспорте тайской визы. Кроме меня в монастыре было еще около 20 иностранцев со всего мира, которые приехали проходить курс. Со многими из них я поддерживаю контакт. Все они представители разных стран, вероисповеданий, возрастов и профессий, но случилось так что нас объединил Таиланд и Ват Чом Тхонг. Самое большое впечатление на меня произвела встреча с настоятелем монастыря - Ajarn Tong Sirimangalo. И целой книги будет мало, чтобы описать его удивительную жизнь. Тот из вас, кто когда-нибудь окажется в Чиангмае, в храме Дой Сутеп, увидит длинную лестницу, ведущую к храму, в строительстве которой 70 лет назад принимал мой учитель, будучи еще совсем ребенком. Этот человек всю свою жизнь посвятил служению Учителю, Учению и Братству монахов. Сегодня поток нуждающихся в его помощи не прекращается и он, несмотря на свои 80 лет, всегда готов всех принять и помочь.

Богатые и бедные, политики и простые крестьяне, бизнесмены и уличные торговцы - ежедневно обращаются к нему за благословением. То, что я из России, которая долгие годы оставалась закрытой, произвело на настоятеля впечатление. Люди из других стран - постоянные гости монастыря, а вот россиянина он видел впервые. Так или иначе во время моего пребывания в его обители между нами установились теплые отношения и когда мой курс окончился, то настоятель подарил мне изображение Будды, которое хранилось у него более 50 лет и приглашал меня вернуться, но уже в качестве монаха. Пообещав вернуться, я уехал в Москву. И вернулся, через 3 месяца. Встретили меня с большой радостью. Как ни странно, но оказалось что можно стать близким с людьми, которые относятся к абсолютно другой культуре и говорят на принципиально другом языке. Узнав, что я приехал для того, чтобы вступить в монашеское братство, все очень обрадовались и стали меня готовить. Уже знакомая нам Патара преподавала мне азы древнего языка пали, на котором проходят все церемонии буддийской традиции тхеравада, которая исповедуется в Таиланде и других странах юго-восточной Азии, и является наиболее ортодоксальной традицией. Кто-то принес монашеское одеяние, кто-то котелок для сбора утреннего подаяния. Церемония посвящения была назначена на 5 день моего пребывания. Вечером перед церемонией я с ножницами в руках обошел весь монастырь и все отстригали по локону с моей головы. Потом один из монахов обрил мне голову и сбрил брови, переодел во все белое и отправил отдыхать. Церемония началась в 5 утра. Собралось около 100 человек. Я очень сильно волновался, так как церемония шла на языке пали и я тоже должен был говорить. Обратиться к помощи Патары я уже не мог - монахам запрещены контакты с женщинами. К счастью рядом со мной оказался Пра Пачоб, который и помог мне пройти всю церемонию и в дальнейшем всячески помогал мне разобраться в 227 правилах, регулирующих поведение буддийских монахов. Он 30 лет проработал в консульстве США в Чиангмае и, естественно, прекрасно владел английским. В монастыре он заведовал культурным сектором и провел огромную работу по переводу палийских текстов на английский. Он и Пра Армин из Германии очень помогли в моих первых шагах. После общей церемонии меня переодели в оранжевые одежды и отвели в малый храм, где в церемонии участвовали только 12 монахов во главе с настоятелем. После определенного обряда настоятель дал мне новое имя и вручил специальную грамоту. Так я стал буддийским монахом Пра Китивано. У выхода меня ожидало много людей желавших поздравить и сделать мне первое подаяние. Началась монашеская жизнь. Неделя ушла на то, чтобы научиться одевать простое, на первый взгляд, одеяние. На изучение минимального количества молитв и благословений - две недели. В общем тот месяц, который я провел в качестве монаха, понадобился лишь для поверхностного ознакомления. Но он еще впереди, еще есть возможность ходить по утрам за подаянием, участвовать в церемониях, медитировать. Главное, что открылись новые возможности и ощущения. Ни для кого не секрет, что иностранцы в Таиланде всегда остаются фарангами - чужаками. Монашеское одеяние все меняет, я стал своим и это чувствовалось во всем. В отношении ко мне и братьев-монахов, и людей на улице. Есть даже монахи-иностранцы, которые достигли больших высот в тайской монашеской иерархии. Многих людей за пределами Таиланда очень интересовали бытовые условия и распорядок в монастыре, а так же образ жизни монахов.

Я не стану приводить здесь все 227 правил, регламентирующих жизнь монахов. Скажу лишь, что монахи, вопреки бытующему у многих мнению, не употребляют никаких наркотических средств и спиртных напитков. Запрещены контакты с женщинами, хотя нет разделения на женские и мужские монастыри. Прием пищи прекращается в полдень. Но и, конечно, в обязанности монаха входит как можно больше медитировать, преследуя главную цель – Просветление. День в монастыре начинается в 4.30 с утренней молитвой, затем легкий завтрак. После 6.00 большая часть монахов выходит за подаянием. Это одна из самых красивых буддийских церемоний. Тысячи монахов повторяют ее ежедневно на протяжении 2500 лет. С рассветом, по одному или группами из нескольких человек, они выходят из монастыря и, соблюдая молчание, босиком медленно идут по улицам. А там их ждут местные жители, приготовившие зарание различную пищу и необходимые монаху предметы. Они останавливают монахов словами приглашения, заимствованными все в том же пали. Опустившись на колени люди подают пищу монахам, а те в свою очередь начинают читать благословение, во время которого верующие переливают воду из сосуда в сосуд и мысленно посылают пожелания счастья, здоровья и удачи своим родным и близким. Таким образом монахи обходят город в течении часа, а потом возвращаются в монастырь, чтобы поделиться подаянием с другими жителями монастыря. Это церемонию вы можете наблюдать во всех, без исключения, городах и населенных пунктах Таиланда, достаточно выйти на улицу в 6 утра.Но в некоторых местах она может начинаться в 4.00. К обеду приглашают звоном колокола в 11.00. Монахи приходят на него со своими котелками, набирают в них рис и, после прочтения молитвы - благодарности за поданную пищу, приступают к еде прямо из котелка. Это так же древний обычай. Вечерняя молитва в 18.00 завершает монастырский распорядок. Многих интересует вопрос, работают ли монахи.Как говорилось выше,главная цель монаха - просветление, поэтому медитации - главная работа. Люди берут на себя заботу о пропитании монахов, таким образом, создавая им условия для этой работы. Но не только. На мой взгляд, монахи являются соединяющим звеном между теми, кто готов чем-то пожертвовать и теми, кто в этом пожертвовании нуждается. Многие занимаются благотворительной деятельностью, помогают детским домам, школам. Но в работе для пропитания у монахов нет необходимости, по крайней мере в Таиланде. Иногда приходится работать в монастыре, но это носит символический характер. Например, пешеходную дорожку в монастыре строили монахи, а для того, чтобы построить новые домики нанимали строителей. Хотелось отметить особое отношение к животным. На территории монастыря живет великое множество собак, кошек, уток, петухов и куриц. О них заботятся и ,естественно, не пускают в пищу. Был такой случай. Одна из нан, проходя по деревне, увидела, что фермер собирается забить корову, которая к тому же была в положении. Упросив фермера повременить с убийством, она прибежала к настоятелю. Выслушав, он немедленно выделил деньги на покупку коровы, которая была доставлена в монастырь, где вскоре разродилась симпатичным теленком. Одна из учителей ухаживала за всеми собаками и кошками, которых было около 100.Она устроила им многоярусное общежитие, где они вместе мирно спали. Месяц пролетел незаметно и ,конечно, его можно назвать лишь ознакомительным. Наверное, для какого-то осознания происходящего там, необходимо 2-3 года. Но даже за то короткое время, что мне довелось провести среди этих людей я понял насколько же нам всем необходимы доброта, терпимость, сострадание. Ведь только с ними нам удастся выжить в будущем и можно жить достойно в настоящем. Поэтому буддийские монахи вот уже 2500 лет призывают к миру и ненасилию. И я безмерно счастлив тем, что я оказался буддийском монастыре и был посвящен в монахи.

Надеюсь, что такая возможность мне предоставится еще не раз.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Интервью с Ханной Нидал

News image

В 1969 году Лама Оле Нидал и его жена Ханна Нидал стали первыми западными учениками Его Святейшества XVI Гьялвы Кармапы, Раджунг Ригпей Дордже, одного из ве...

Несколько способов как преодолевать стра

News image

Первым делом необходимо признать свой страх, научиться это делать, не скрывая эмоций. Вторым этапом будет правильность выражения гнева и агрессии. Это верный шаг для бор...