Кармапа - держатель линии Кагью

News image

Кармапа является верховным ламой школы Кагью. Он воплощает в себе эн...

Религия Бон в Тибете

News image

Религия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения , а в ...



Джхана не по номерам Тханиссаро Бхиккху
Учение старцев - Учение

джхана не по номерам тханиссаро бхиккхуВ течение последующих нескольких лет я видел, как Аджан Фуанг давал тот же самый буклет всем своим новым ученикам - и мирянам и монахам. Хотя в буклете содержались подробные описания джханы, сам он редко произносил слово «джхана» в своих беседах и никогда не указывал на то, что кто-то из его учеников достиг определённой джханы в своей практике.

Когда ученик рассказывал о своём повторяющемся медитативном опыте, он любил обсуждать это не с точки зрения того, что это было, а с точки зрения того, что с этим следует сделать: на что обратить внимание, что отбросить, что изменить, что поддерживать в том же ключе.

Затем он объяснял ученику как экспериментировать с этим - сделать это более устойчивым и успокаивающим - и как проверять результаты экспериментов. Если ученик хотел измерить свой прогресс по описаниям джхан в буклете, то это было его личным делом, Аджана это не интересовало. Он никогда не говорил много, но его способ обучения был достаточно ясным. Каковыми были и его скрытые мотивы к подобному отношению. Однажды он рассказал мне о своём собственном опыте, когда ещё был начинающим практиком: «В те дни у нас не было книг, подобно тому, что есть сейчас, которые бы всё объясняли. Когда я только начал обучаться у Аджана Ли, он сказал мне спустить свой ум. А потому я работал над тем, чтобы спускать его ниже, ниже, ниже. Но чем ниже я его опускал, тем он становился тупее и тяжелее. Я подумал: «Это неправильно». А потому я развернулся и стал сосредотачиваться над тем, чтобы возвышать его - выше, выше и выше, до тех пор, пока я не нашёл устойчивую позицию. Так я понял о чём он говорил».

Этот случай был одним из многих подобных, и это научило меня одной важной вещи: вы должны проверять всё на себе самостоятельно, чтобы увидеть, где указания следует применить дословно, а где - образно.

Вы сами должны определить насколько у вас хорошо получается. Нужно быть изобретательным, экспериментировать и брать на себя риск, чтобы найти пути к тому, как работать с возникающими проблемами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Линия передачи учений школы Карма Кагью

News image

Принцип прямой передачи имеет большое значение в Алмазном пути Буддизма. Особенность школы Карма Кагью - сила линии передачи. В ней мы находим лучшие примеры того, чт...

Биография Ламы Оле Нидала

News image

19 марта 1941 года Родился к северу от Копенгагена. 1941 - 1960 Бурное детство Оле вместе с его братом Бьорном, что переносится также на молодость, пр...