Расцвет Сакьяпы

News image

В 1207-м году, тибетцам удалось узнать, что монголы, которые были ...

Новый Год в традиции тибетско-монго

News image

В традиции тибетско-монгольского буддизма Новый Год (тиб. Лосар, монг. Цагаалган) яв...


Мудрость
Учение старцев - Учение

мудростьмудрость, различение, распознавание, видение как есть английский: wisdom, ounderstanding, discernment пали: паннья | paññā Мудрость означает «видение как есть», то есть правильное распознавание, правильное различение, правильное знание. Развитие мудрости - одна из трёх составляющих буддийского .

В Дигха Никае 33 сказано, что мудрость может быть трёх видов: 1. Полученная за счёт размышления (чинта-майя-паннья) 2. Полученная за счёт обучения (сута-майя-паннья) 3. Полученная за счёт (бхавана-майя-паннья) В Висуддхимагге ( Vis.M. XIV «[Мудрость] «Основанная на размышлении» означает знание, которое человек получил за счёт собственного размышления, не услышав этого от других.

«Основанная на обучении» означает знание, которое человек услышал от другого и таким образом обрёл его через обучение. «Основанная на медитации» означает знание, которое человек обрёл посредством медитативного развития ума тем или иным образом, достигнув этапа полного сосредоточения [т.е. ]». В буддийской практике требуется развивать все эти три вида мудрости, однако только третий вид может привести к глубокому и последующему .

В суттах говорится, что одним из условий достижения вступления в поток являются слова другого ( parato ghoso ), то есть слышание Дхаммы от другого человека, что относится ко второму типу мудрости.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Круговорот бытия и живые существа

News image

Круговорот бытия делится на сферы: мир форм, мир желаний и мир без-форм. Мир желаний предлагает удовольствия пяти желаний: звуков, форм, вкусов, запахов и осязаемых объ...

Лама Оле Нидал: Работа с мешающими эмоци

News image

Свободная игра безграничного пространства проявляется во внешнем мире как галактики, планеты, существа и ситуации, как объекты наших органов чувств и научных исследований; а на внутреннем пл...