Биография Далай-ламы

News image

Его Святейшество Далай Лама XIV Тэнзин Гьяцо (Океан Держатель Учения) ро...

Некоторые духовные учителя тибетско

News image

В русле северного буддизма сложились представления о Шамба­ле, прибежище богов и ...


Слово о буддизме
Учение старцев - Учение

слово о буддизмеВ мире реальности, мире, в котором мы живем, наши желания к духовному подъему иногда остаются невостребованными. Подчас бывает, что чем наиболее мы тяготеем к духовному совершенству, особенно странными и чуждыми становимся для находящихся вокруг и для собственных ближайших, тем наибольшее сопротивление оказывает нам реальность. Ибо мы не имеем возможности удалиться в скит отшельника либо в Гималайские горы, наше желание к духовному подъему остается неосуществленным

Можно ли снять противоречия и примирить 2 мира - мир реальности и мир духовного совершенства? Мне хочется поведать вам о одном из вероятных путей

Много лет назад я с увлечением читал книги о буддизме. Впрочем начало понимания буддизма пришло немало позднее. Это состоялось в последствии того, как мне получилось побывать у мастера Тик Нат Хана в окруженном садами и виноградниками дзэн-буддийском монастыре на юге Франции. То, что я заметил, абсолютно не совпадало с моими представлениями о буддийском монастыре. В монастыре проживают монахи и монахини как азиатского, но и европейского возникновения. Они лишены аскетичности, жестокого самоуглубления либо показной религиозности. Это приветливые, сердечные и улыбчивые люди. Они смотрятся наиболее обыкновенными, впрочем наделены необычайной доброжелательностью. Летом в монастырь прибывают множественные последователи мастера Тик Нат Хана со всех концов света. В монастыре они узнают, что это живой и практический дзэн-буддизм. Неторопливое время созерцания сменяется неторопливым временем обыкновенных дел монашеской общины. Хотя обыкновенные в нашем понимании дела: работа в саду, изготовление еды, прием еды и долгие прогулки - не становятся при всем при этом будничными. Как скоро мы старались выполнить работу скорее, нам довольно учтиво говорили, что это не абсолютно адекватно. Как скоро мы очень оживлялись в период пищи либо очень заинтересованно съедали чрезвычайно сладкую еду, окружающие мягко проявляли, что это кроме того не абсолютно адекватно. Раз в период долгих прогулок мы не брезговали захватывающей разговором, это кроме того не являлось правильным. Две недели жизни в монастыре пролетели резко, хотя семена живого, практического буддизма были посеяны. Что же это буддизм и отчего, выполняя в монастыре обычные воздействия обыкновенным образом, мы поступали неправильно? Мастер Тик Нат Хан, поэт и социальный функционер, автор наиболее 70 книг и сверкающий комментатор буддийских сутр, нередко заявляет, что буддизм наступает с внимательности. Внимательности ко всему: к обыкновенным поступкам и делам, к работе и к тому, что нас обрамляет. Заявить про эту внимательности просто, хотя быть осмотрительным непосредственно следовательно довольно нелегко. Необходимо скорпулезно исполнять исключительно те воздействия, коие вы выполняете. Короче говоря, раз вы, к примеру, трудитесь в саду, то лишь трудитесь и представляете про это. Раз при всем при этом ваши думы направлены на то, дабы скорее закончить работу и заняться чем-то наиболее увлекательным, то это неправильная работа. Раз ваши думы кроме работы обращены к чему-нибудь иному, это кроме того неверно. Вы не могут припоминать о прошедшем либо представлять себе будущее. Работая, вы лишь трудитесь, максимум и минимум. Аналогично надлежит попадать и во всем остальном, что бы вы ни делали. Делайте лишь то, что вы делаете, и ничего более. Все это может показаться на первый взгляд этим несложным и, быть может, в том числе и наивным, хотя попробуйте идти по стопам данному сами, и в последствии нескольких мин. какой-нибудь работы вы убедитесь, что думы разбегаются во все стороны далеко от места и времени выполняемого воздействия. Вы начинаете отдавать собственные думы, хотя они упрямо разбегаются постоянно. И тут через некоторое время вы уже не могут продолжать такой простой опыт. Эта заметка названа Слово в буддизме , так как непосредственно слово может помочь сберечь внимательность. Про это заявляет знаток Тик Нат Хан в собственной отличной книге Момент реального - это отличный момент (автор благодарит Д.Я.Зосимова за исполнение переводов из данной книги ) Мы повторяем некоторое количество коротких строф, коие именуются гатхами, перед любым поступком и в период самого воздействия. Как скоро наше внимание начинает отклоняться, мы мягко возвращаем его обратно, повторяя гатху про себя либо вслух. Воспользовавшись этим пистолетом, мы побеждаем рассеянность и невнимательность. Тик Нат Хан приводит гатхи на все случаи жизни - от мытья посуды до вождения авто. Что бы мы ни делали, нам практически постоянно наличествует гатха

Сейчас про буддизм высказываются почти все религиозные функционеры, буддизм видео возможно сыскать на целых любом портале, посвященном этой религии.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Значение зуба Будды

News image

Приверженцам буддизма хорошо известен город Канди с небольшой площадью, который расположился в горах острова. В прошлом, это была столица царства кандийского, славящаяся процветанием. На тер...

Нёндро Принятие Прибежища и развитие Про

News image

Средством, оказывающим воздействие прежде всего на тело, являются простирания. Ум концентрируется здесь на Прибежище: на Ламе, который объединяет в себе всё, на Будде, на Учении, на...