Приход буддизма в Тибет

News image

Существует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Не...

Четыре благородные истины в буддизм

News image

Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск...


Социализм и религия
Учение старцев - Учение

социализм и религияКакое отношение имеет Владимир Ильич Ленин к религии? Отчего мы так нередко слышим «Ленин и религия»? Что же кроется за этими словами?

Современное общество все построено на эксплуатации огромных масс рабочего класса презренным меньшинством населения, принадлежащим к классам землевладельцев и капиталистов. Это общество — рабовладельческое, так как «свободные» рабочие, всю жизнь работающие на капитал, «имеют право» только на эти средства к существованию, коие нужны для содержания рабов, производящих прибыль, для обеспечивания и увековечения капиталистического рабства

Экономическое угнетение трудящихся неминуемо вызывает и порождает всякие виды угнетения политического, принижения социального, огрубения и затемнения духовной и нравственной жизни масс. Рабочие имеют все шансы достичь себе большей либо меньшей политической свободы для борьбы за свое финансовое освобождение, хотя практически никакая свобода не спасет их от нужды, отсутствия работы и гнета, покуда не сброшена станет власть денег. Религия есть 1 из видов духовного гнета, лежащего повсюду и всюду на этнических массах, задавленных вечной работой на иных, нуждою и одиночеством. Слабость эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами аналогично неминуемо порождает веру в наилучшую загробную жизнь, как слабость дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в удивительные вещи и т. п. Того, кто всю жизнь действует и нуждается, религия обучает смирению и упорству в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет посторонним трудом, религия обучает благотворительности в земной жизни, предлагая им довольно доступное оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной стоимости билеты на небесное благоденствие. Религия есть опиум народа. Религия — семейство духовной сивухи, в коей рабы денег топят свой человеческий образ, собственные притязании на сколько-нибудь достойную человека жизнь

Но раб, сознавший свое рабство и поднявшийся на борьбу за свое освобождение, наполовину перестает уже быть рабом. Прогрессивный ответственный рабочий, воспитанный солидной фабричной индустрией, просвещенный городской жизнью, отбрасывает от себя с презрением религиозные предрассудки, дает небо в управление попов и буржуазных ханжей, завоевывая себе наилучшую жизнь тут, на земле. Прогрессивный пролетариат становится на сторону социализма, коий привлекает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что соединяет его для настоящей борьбы за наилучшую земную жизнь

Религия обязана быть оглашена приватным делом — этими словами принято выражать обычно отношение социалистов к религии. Хотя значение этих слов нужно наверняка вычислить, дабы они не имели возможности вызывать практически никаких недоразумений. Мы требуем, дабы религия была приватным делом по отношению к государству, хотя мы никак не имеем возможности считать религию приватным делом по отношению к нашей своей партии. Государству не может быть дела до религии, религиозные общества не обязаны быть связаны с казенной властью. Любой обязан быть абсолютно свободен исповедовать какую угодно религию либо не принимать практически никакой религии, т.е. быть атеистом, каковым и случается обычно любой социалист. Практически никакие различия меж господами в их правах исходя из религиозных верований абсолютно не допустимы. Всякие в том числе и упоминания о каком-нибудь вероисповедании господ в официальных документах обязаны быть несомненно уничтожены. Не может быть практически никакой выдачи казенной церкви, практически никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, коие обязаны быть абсолютно независимыми, свободными от власти союзами граждан-единомышленников. Лишь исполнение до конца этих притязаний имеет возможность покончить с тем неприятным и проклятым минувшим, как скоро церковь была в крепостной зависимости от страны, а русские господа были в крепостной зависимости у казенной церкви, как скоро присутствовали и применялись рыцарские, инквизиторские законы (по ею пору остающиеся в наших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру либо за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие служебные поселки и служебные прибыли с раздачей какой-нибудь государственно-церковной сивухи. Абсолютное филиал церкви от страны — вот то притязание, которое предъявляет социалистический пролетариат к прогрессивному государству и прогрессивной церкви

Русская революция обязана совершить это притязание, как нужную деталь политической свободы. Русская революция поставлена в этом отношении в наиболее интересные условия, так как гадкая казенщина полицейски-крепостнического самодержавия вызвала раздражение, брожение и недовольство в том числе и в среде духовенства. Как ни забито, как ни темно было русское православное духовенство, в том числе и его пробудил и уже гром падения старого, рыцарского около на Руси. В том числе и оно примыкает к притязанию свободы, протестует против казенщины и чиновнического произвола, против полицейского сыска, навязанного «служителям бога» Мы, социалисты, обязаны поддержать это перемещение, доводя до конца притязании честных и неподдельных людей из духовенства, ловя их на словах о свободе, требуя от них, дабы они разорвали вовсе любую связь меж религией и полицией. Или вы искренни, и тогда уже вы обязаны стоять за абсолютное филиал церкви от страны и средние учебные заведения от церкви, за абсолютное и безусловное объявление религии приватным делом. Или вы не берете на себя этих последовательных притязаний свободы, — и тогда уже, означает, вы до сих пор в плену у обыкновений инквизиции, тогда уже, означает, вы до сих пор примазываетесь к служебным поселкам и служебным прибылям, тогда уже, означает, вы не верите в духовную мощь вашего пистолета, вы продолжаете брать взятки с казенной власти, — тогда уже ответственные рабочие всей Российской Федерации объявляют вам беспощадную войну

По отношению к партии социалистического пролетариата религия не есть приватное дело. Партия наша есть союз ответственных, современных борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не имеет возможности и не может безразлично относиться к бессознательности, темноте либо мракобесничеству повторяющий вид религиозных верований. Мы требуем полного филиала церкви от страны, дабы сражаться с религиозным туманом чисто идейным и лишь идейным пистолетом, нашей прессой, нашим словом. Хотя мы основали свой союз, РСДРП, кстати, непосредственно для такой борьбы против любого религиозного одурачения трудящихся. Нам же идейная борьба не приватное, а общепартийное, общепролетарское дело

Если так, почему мы не говорим в собственной программе, что мы атеисты? почему мы не запрещаем христианам и верующим в бога попадать в нашу партию? Ответ на этот вопрос обязан объяснить довольно существенную разность в буржуазно-демократической и социал-демократической постановке вопроса о религии

Наша программа вся построена на научном и, притом, непосредственно материалистическом мировоззрении. Разъяснение нашей программы нужно включает в следствии этого и разъяснение настоящих исторических и финансовых корней религиозного тумана. Наша пропаганда нужно включает и пропаганду атеизма; газета соответственной научной литературы, коию строго не разрешала и преследовала все еще самодержавно-крепостническая казенная власть, обязано составить и уже 1 из секторов экономики нашей партийной работы. Нам понадобиться и уже, по всей видимости, последовать совету, коий выдал когда-то Энгельс немецким социалистам: перевод и групповое распространение французской просветительной и атеистической литературы XVIII века

Но мы ни в каком случае не могут при всем при этом сбиваться на отвлеченную, идеалистическую постановку религиозного вопроса «от разума», вне классовой борьбы, — постановку, часто даваемую радикальными демократами из буржуазии. Было бы нелепицей мыслить, что в обществе, основанной на неиссякающем угнетении и огрубении трудящихся масс, возможно чисто проповедническим путем рассеять религиозные предрассудки. Было бы буржуазной невсеобъемлемостью забывать про то, что гнет религии над человечеством есть только продукт и отражение финансового гнета внутри общества. Практически никакими книжками и практически никакой проповедью невозможно просветить пролетариат, раз его не просветит его личная борьба против темных сил капитализма. Согласие данной на самом деле революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле значимее нам, чем согласие мнений пролетариев о рае на небе

Вот отчего мы не говорим и не могут говорить в нашей программе о нашем атеизме; вот отчего мы не запрещаем и не могут запрещать пролетариям, сохранившим какие-нибудь остатки старых предрассудков, сближение с нашей партией. Проповедовать научное миросозерцание мы практически постоянно станем, сражаться с непоследовательностью каких-нибудь «христиан» нам нужно, хотя это решительно не означает, дабы явствовало выдвигать религиозный вопрос на первое место, вовсе ему не принадлежащее, дабы явствовало допускать раздробление сил на самом деле революционной, финансовой и политической борьбы из-за третьестепенных мнений либо бредней, резко теряющих всякое политическое значение, резко выбрасываемых в кладовую для хлама наиболее ходом финансового развития

Реакционная буржуазия повсюду заботилась и у нас начинает и уже заботиться про то, дабы разжечь религиозную вражду, дабы отвлечь в эту сторону внимание масс от на самом деле существенных и коренных финансовых и политических вопросов, коие решает и уже фактически объединяющийся в собственной революционной борьбе всероссийский пролетариат. Эта реакционная политического деятеля раздробления пролетарских сил, в настоящее время проявляющаяся, основным образом, в черносотенных погромах, на следующий день, быть может, додумается и до каких-нибудь наиболее деликатных форм. Мы, как бы там ни было, противопоставим ей спокойную, выдержанную и терпеливую, чуждую любого разжигания второстепенных разногласий, проповедь пролетарской солидарности и научного миросозерцания

Революционный пролетариат достигнет того, дабы религия стала на самом деле приватным делом для страны. И в этом, расчищенном от рыцарской плесени, политическом строе пролетариат поведет широкую, открытую борьбу за уничтожение финансового рабства, настоящего источника религиозного одурачения человечества.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Ulan-Ude Diamond Way Buddhist Center

News image

Буддийский Центр Алмазного Пути города Улан-Удэ входит в состав Российской Ассоциации Буддистов, объединяющей более 70 центров и групп на территории Российской Федерации и является одним из...

Интервью со слугами Eго Святейшества 17-

News image

Eго Святейшества 17-го Гьялвы Кармапы, Тринле Тхайе Дордже Вы находились в личном окружении E.C.16-го Кармапы, а сейчас заботитесь о E.C. 17-м. Сохранились ли какие-нибудь отличительные че...