Влияния на культуру Тибета

News image

Фактически, вся история Тибета связана с приходом и развитием буддизма. Пр...

Проникновение буддизма в Тибет

News image

Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко...


Дост. Нарада Тхера
Учение старцев - Ученики

дост. нарада тхераОн родился 14 июля 1898 года в семье среднего класса в Котахене, в католическом, по большей части, районе Коломбо. Ему дали имя Сумапапала. Раннее обучение он получил в школе, которую содержало Общество Продвижения Католического Знания, а позже поступил в колледж Святого Бенедикта, всё там же в Котахене.

Помимо прочих предметов, он изучал христианские рукописи и апологетику. Один из его наставников, Брат Джеймс, был так восхищён достойным поведением и интересом ученика к этим предметам, что настоятельно рекомендовал ему стать католическим священником. Однако, судьба сложилась по-другому, в согласии с религией его предков. Зерно идеи о вступлении в монашескую Сангху было заложено его дядей, который был преданным буддистом и хорошо знал Дхамму. В то время Сумапапала посещал английскую школу и начал изучать санскритские стразы под руководством Ваджиранана Тхеры, что стало прелюдией к его пострижению в саманеры.

Ваджиранана Тхера вёл образцовую жизнь в с соответствии с Будда-Дхаммой. Он также превосходно знал пали, санскрит и сингальский. Под таким учительством молодой Сумапапала получил младшее посвящение в возрасте 18 лет под именем Нарада. Его наставником стал достопочтенный Вихачарья Верагампита Сири Ревата Махатхера, а дхаммачарией (учителем) - Пелен Ваджиранана Тхера. Нарада изучал Абхидхамму, а также восточные языки (правда не сильно преуспел в последнем). В возрасте 20 он получил высшее посвящение - бхиккху.

Потом поступил в Цейлонский Университетский Колледж на заочное отделение. Изучал этику, логику, философию, а также все те предметы, которые позже понадобились ему во время его буддийской миссионерской работы. Он вступил в общество «Слуг Будды» и активно участвовал в еженедельных обсуждениях Дхаммы, которые организовывались этим обществом. Именно здесь был заложен фундамент для миссионерской деятельности молодого бхиккху.

В 1929 в возрасте 31 года подвернулась возможность отправится за границу в Индию на церемонию открытия Вихары Мулагандакути, и Нарада был выбран в делегацию цейлонских представителей. На этой встрече Нарада помогал вести переговоры на английском и познакомился с Джавахарлалом Неру, который позже стал первым примьер-министром Индии. Впоследствии достопочтенный Нарада отправился с миссией в Китай, Камбоджу, Лаос, Вьетнам и другие страны юго-восточного региона Азии. Король Камбоджи наградил его титулом «Сири Маха Саду».

Нарада входил в делегацию по разрешению территориального вопроса в месте просветления Будды - Бодгае, когда индуистский жрец Маханта объявил эти территории своим частным владением. Работа, которую вел Нарада Тхера по распространению буддийского учения, огромна, но особо следует выделить три события: Прежде всего, это работа Нарады в Англии. В 1956, на празднование 2.500 года Париниббаны Будды, достопочтенный Нарада открывал Лондонскую Буддийскую Вихару. Он прожил там какое-то время, организовывая работу, и он был единственным монахом в период его проживания там.

Второе событие, которое следует упомянуть, это его визит с культурной миссией в Китай, где его тепло встречал премьер-министр Чоу Ен Лай. Они активно обсуджали вопросы религии и материалистический взгляд на жизнь. Это был незабываемый опыт для Нарада Тхеры. Третье событие - работа в Соединенных Штатах Америки. Однажды его пригласили на выступление с докладом о буддизме и его религиозно-философских аспектах перед памятником Вашингтону в Вашингтон Ди Си. Он выступал перед огромной аудиторией. Нарада Тхера умер 2 октября 1983 года в возрасте 86 лет.

Он оставил насление Учения Будды по всему миру будущему поколению, внёс значительный вклад в издания различных английских и сингальских журналов и печатных изданий, донёс слова Будды до многих в различных уголках мира, предоставил новичкам удобное средство для изучения Палийского Канона - книгу «Вводный курс пали», предназначенный для освоения языка пали мирянами и молодыми монахами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Линия передачи практики Пхова

News image

Практика Пховы, которой обучает лама Оле Нидал, берет свое начало из традиции Лонгчен Ньингтиг школы Нингма Тибетского Буддизма. Лонгчен Ньингтиг содержит в себе глубочайшие поучения Ма...

Путь Кагью Лама Оле Нидал о пути практик

News image

Иногда мне кажется, что некоторые из вас думают, что нужно проделать очень, очень быстро. Но это не так. В ходе Нёндро возможно достичь Освобождения и Пр...