Проникновение буддизма в Тибет

News image

Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко...

Буддийская традиция Тибета

News image

Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность уп...


Дост. Нарада Тхера
Учение старцев - Ученики

дост. нарада тхераОн родился 14 июля 1898 года в семье среднего класса в Котахене, в католическом, по большей части, районе Коломбо. Ему дали имя Сумапапала. Раннее обучение он получил в школе, которую содержало Общество Продвижения Католического Знания, а позже поступил в колледж Святого Бенедикта, всё там же в Котахене.

Помимо прочих предметов, он изучал христианские рукописи и апологетику. Один из его наставников, Брат Джеймс, был так восхищён достойным поведением и интересом ученика к этим предметам, что настоятельно рекомендовал ему стать католическим священником. Однако, судьба сложилась по-другому, в согласии с религией его предков. Зерно идеи о вступлении в монашескую Сангху было заложено его дядей, который был преданным буддистом и хорошо знал Дхамму. В то время Сумапапала посещал английскую школу и начал изучать санскритские стразы под руководством Ваджиранана Тхеры, что стало прелюдией к его пострижению в саманеры.

Ваджиранана Тхера вёл образцовую жизнь в с соответствии с Будда-Дхаммой. Он также превосходно знал пали, санскрит и сингальский. Под таким учительством молодой Сумапапала получил младшее посвящение в возрасте 18 лет под именем Нарада. Его наставником стал достопочтенный Вихачарья Верагампита Сири Ревата Махатхера, а дхаммачарией (учителем) - Пелен Ваджиранана Тхера. Нарада изучал Абхидхамму, а также восточные языки (правда не сильно преуспел в последнем). В возрасте 20 он получил высшее посвящение - бхиккху.

Потом поступил в Цейлонский Университетский Колледж на заочное отделение. Изучал этику, логику, философию, а также все те предметы, которые позже понадобились ему во время его буддийской миссионерской работы. Он вступил в общество «Слуг Будды» и активно участвовал в еженедельных обсуждениях Дхаммы, которые организовывались этим обществом. Именно здесь был заложен фундамент для миссионерской деятельности молодого бхиккху.

В 1929 в возрасте 31 года подвернулась возможность отправится за границу в Индию на церемонию открытия Вихары Мулагандакути, и Нарада был выбран в делегацию цейлонских представителей. На этой встрече Нарада помогал вести переговоры на английском и познакомился с Джавахарлалом Неру, который позже стал первым примьер-министром Индии. Впоследствии достопочтенный Нарада отправился с миссией в Китай, Камбоджу, Лаос, Вьетнам и другие страны юго-восточного региона Азии. Король Камбоджи наградил его титулом «Сири Маха Саду».

Нарада входил в делегацию по разрешению территориального вопроса в месте просветления Будды - Бодгае, когда индуистский жрец Маханта объявил эти территории своим частным владением. Работа, которую вел Нарада Тхера по распространению буддийского учения, огромна, но особо следует выделить три события: Прежде всего, это работа Нарады в Англии. В 1956, на празднование 2.500 года Париниббаны Будды, достопочтенный Нарада открывал Лондонскую Буддийскую Вихару. Он прожил там какое-то время, организовывая работу, и он был единственным монахом в период его проживания там.

Второе событие, которое следует упомянуть, это его визит с культурной миссией в Китай, где его тепло встречал премьер-министр Чоу Ен Лай. Они активно обсуджали вопросы религии и материалистический взгляд на жизнь. Это был незабываемый опыт для Нарада Тхеры. Третье событие - работа в Соединенных Штатах Америки. Однажды его пригласили на выступление с докладом о буддизме и его религиозно-философских аспектах перед памятником Вашингтону в Вашингтон Ди Си. Он выступал перед огромной аудиторией. Нарада Тхера умер 2 октября 1983 года в возрасте 86 лет.

Он оставил насление Учения Будды по всему миру будущему поколению, внёс значительный вклад в издания различных английских и сингальских журналов и печатных изданий, донёс слова Будды до многих в различных уголках мира, предоставил новичкам удобное средство для изучения Палийского Канона - книгу «Вводный курс пали», предназначенный для освоения языка пали мирянами и молодыми монахами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Ханна Нидал: Конечная цель - Махамудра

News image

В: Опиши, пожалуйста, коротко в чем заключается различие между Ваджраяной и Махаяной. Каким образом они работают с умом и эмоциями? О: В Махаяне существует су...

Идеальная поза для медитации

News image

Позы, для которых требуется сидеть со скрещенными ногами, является не единственным вариантом, который помогает для медитации. Для этого можно будет использовать стул с прямой спи...