Религия Бон в ТибетеРелигия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения , а в ... |
Расцвет СакьяпыВ 1207-м году, тибетцам удалось узнать, что монголы, которые были ... |
Дост. Сумана Тхера |
Учение старцев - Ученики |
Сумана Тхера - известный религиозный деятель Таиланда второй половины XIV века родом из Пегу. Неутомимый проповедник Дхаммы. Сумана отличался большой тягой к Дхамме и благочестием. Во время своих странствий, Сумана обнаруживает в лесу древнюю буддийскую реликвию, относимую ко временам Асоки Великого. Будучи сукхотайским монахом, он посетил в 1339 г. Аютию, куда возвратился позже, в 1348-1349 годах вместе с Аномадасси бхиккху для более глубокого изучения Типитаки. Спустя несколько лет, узнав что в район Мартабана прибыли сингальские бхиккху, распространявшие чистую тхераваду по сингальскому образцу, он вместе с Аномадасси бхиккху направляется туда для перепострижения. В 1357 г. оба были посвящены в лесные монахи сингальского направления. Вернувшись в Сукхотаи бхиккху Сумана через несколько лет уже возглавил общину монастыря Па Мыанг. В 1361 году, по приказу короля Ли Тхаи, который одобрил новое пострижение, бхиккху Сумана вместе с бхиккху Аномадаси, вновь убывают в район Мартабана с десятью монахами, которые также были перестрижены по сингальсткому образцу. Оба бхиккху становятся наставниками новых монахов. Через три месяца монахи возвращаются обратно в Сукхотаи, где по приказу короля начинает возводится монастырь Па Дэнг, в котором король хотел провести церемонию своего ухода в монахи. По окончании строительства, в 1362 году в новый монастырь был приглашён Сангхарат лесных монахов Шри-Ланки Махасами Махатхера . Бхиккху Аномадаси и бхиккху Сумана становятся его ассистентами на церемонии пострижения короля Ли Тхаи. Вместе с королём в монахи ушло ещё 400 человек, пострижением которых руководили оба бхиккху. После проведённой упасампады, в том же году Махасами Махатхера убыл обратно на Ланку, а настоятелем королевского монастыря становится бхиккху Сумана. В 1366 году бхиккху Сумана и бхиккху Аномдаасси получают звание тхера (старец) и начинают уже самостоятельно постригать монахов в Сукхотаи по сингальскому образцу. Сумана прожил в Сукхотаи 6 лет, когда о нем услышал правитель Чиангмая король Куэне. По его просьбе Ли Тхаи направляет в 1369 г. тхеру Суману в Чиангмай для распространения сингальской Тхеравады и проповеди Дхаммы. Для тхеры был построен новый монастырь Ват Пра Юн (храм Спящего Будды). По прибытии тхера Сумана поражает местную аристократию и короля своими чудотворными способностями. Он полил водой священные реликвии, привезённые с собой, и они на глазах у изумлённых зрителей поменяли цвет. А через некоторое время удвоились числом. Чудо произвело столь сильное впечатление на короля Куэне, что тот отдаёт свою загородную резиденцию монахам и велит перестроить её в монастырь, которому дают имя Суан док (храм цветов) в который помещается размножившаяся реликвия. К концу жизни тхера Сумана после двадцати одного года проживания в Ват Пра Юн переезжает в этот монастырь и фактически становится лидером чиангмайской сангхи. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Школа КагьюКагью начинается от йогина Тилопы из Северной Индии (988—1089). Тилопе были даны особые четыре тантрические передачи, он овладел ими в соввершенстве. Отсюда объясняется Кагью - Л... |
Ulan-Ude Diamond Way Buddhist CenterБуддийский Центр Алмазного Пути города Улан-Удэ входит в состав Российской Ассоциации Буддистов, объединяющей более 70 центров и групп на территории Российской Федерации и является одним из... |