О Будде Гаутаме, принце Сидхардхе

News image

Будда (принц Гаутама, рода Шакья), по рождению названный Сидхартха, что оз...

Миларепа

News image

Миларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог...


Дост. Сумана Тхера
Учение старцев - Ученики

дост. сумана тхераСумана Тхера - известный религиозный деятель Таиланда второй половины XIV века родом из Пегу.

Неутомимый проповедник Дхаммы. Сумана отличался большой тягой к Дхамме и благочестием. Во время своих странствий, Сумана обнаруживает в лесу древнюю буддийскую реликвию, относимую ко временам Асоки Великого.

Будучи сукхотайским монахом, он посетил в 1339 г. Аютию, куда возвратился позже, в 1348-1349 годах вместе с Аномадасси бхиккху для более глубокого изучения Типитаки. Спустя несколько лет, узнав что в район Мартабана прибыли сингальские бхиккху, распространявшие чистую тхераваду по сингальскому образцу, он вместе с Аномадасси бхиккху направляется туда для перепострижения. В 1357 г. оба были посвящены в лесные монахи сингальского направления.

Вернувшись в Сукхотаи бхиккху Сумана через несколько лет уже возглавил общину монастыря Па Мыанг. В 1361 году, по приказу короля Ли Тхаи, который одобрил новое пострижение, бхиккху Сумана вместе с бхиккху Аномадаси, вновь убывают в район Мартабана с десятью монахами, которые также были перестрижены по сингальсткому образцу. Оба бхиккху становятся наставниками новых монахов. Через три месяца монахи возвращаются обратно в Сукхотаи, где по приказу короля начинает возводится монастырь Па Дэнг, в котором король хотел провести церемонию своего ухода в монахи. По окончании строительства, в 1362 году в новый монастырь был приглашён Сангхарат лесных монахов Шри-Ланки Махасами Махатхера . Бхиккху Аномадаси и бхиккху Сумана становятся его ассистентами на церемонии пострижения короля Ли Тхаи. Вместе с королём в монахи ушло ещё 400 человек, пострижением которых руководили оба бхиккху. После проведённой упасампады, в том же году Махасами Махатхера убыл обратно на Ланку, а настоятелем королевского монастыря становится бхиккху Сумана. В 1366 году бхиккху Сумана и бхиккху Аномдаасси получают звание тхера (старец) и начинают уже самостоятельно постригать монахов в Сукхотаи по сингальскому образцу. Сумана прожил в Сукхотаи 6 лет, когда о нем услышал правитель Чиангмая король Куэне. По его просьбе Ли Тхаи направляет в 1369 г. тхеру Суману в Чиангмай для распространения сингальской Тхеравады и проповеди Дхаммы. Для тхеры был построен новый монастырь Ват Пра Юн (храм Спящего Будды).

По прибытии тхера Сумана поражает местную аристократию и короля своими чудотворными способностями. Он полил водой священные реликвии, привезённые с собой, и они на глазах у изумлённых зрителей поменяли цвет. А через некоторое время удвоились числом. Чудо произвело столь сильное впечатление на короля Куэне, что тот отдаёт свою загородную резиденцию монахам и велит перестроить её в монастырь, которому дают имя Суан док (храм цветов) в который помещается размножившаяся реликвия.

К концу жизни тхера Сумана после двадцати одного года проживания в Ват Пра Юн переезжает в этот монастырь и фактически становится лидером чиангмайской сангхи.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Праздник поминовения усопших у буддистов

News image

Такой праздник есть в Китае, ну а точнее в Чжунъюань и его отмечают три раза в год. Кульминация данного праздника проходит в средине седьмого мес...

Нёндро Основополагающие Упражнения

News image

Путь к правильному пониманию пустоты, влекущему за собой чувство свободы и большого простора, состоит из строительства двух факторов. Первый - накопление в хранилищах сознания непоколебимых, по...