Проникновение буддизма в Тибет

News image

Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко...

Не возвращающиеся

News image

Третья степень святости в буддизме – не возвращающиеся. В отл...



Пример архаической религиозной практики, «пересаженной» на буддийскую почву, — тантрийский ритуал
Учение буддизма - Учение Буддизма

пример архаической религиозной практики, «пересаженной» на буддийскую почву, — тантрийский ритуалУ большинства западных людей, знакомых с тантризмом, он ас­социируется прежде всего с сексуальной символикой. Причиной тому — изображения тантрийских божеств, слившихся в тесных и отнюдь не целомудренных объятиях со своими супругами. Но эти изображения — символические.

Они указывают, что просвет­ленное сознание рождается, как уже говорилось, из соединения искусного метода и великого сострадания, соотносимых с мужс­ким началом, и мудрости, проницающей внутреннюю природу всех явлений мира, обозначенную женским началом. Вот почему образы сочетающихся божеств — не что иное, как метафора един­ства метода и мудрости, сострадания и пустоты, которое порож­дается в экстазе их соединения. Однако в ваджраяне и в самом деле большое внимание уделяется сексуальности.

Да и могло ли быть иначе, если это основа энергети­ки человеческого организма, который рассматривается как копия и слепок универсума! Кроме того, согласно текстам этой традиции, высшее духовное блаженство воспринимается как важная составля­ющая природы Будды (есть даже специальное понятие Тела Велико­го Блаженства — единой сущности всех трех тел Будды, о которых шла речь выше). Наиболее близким переживанием этого блажен­ства в сансаре считается оргазм. Поэтому нет ничего удивительного, что секс используется в йоге тантриков, но не для получения чув­ственного удовольствия с помощью мистического эротизма, а в пси­хопрактических целях, для работы с подсознанием, как наиболее действенное средство, способное остановить концептуальное мыш­ление. Сексуальные ритуалы могут иметь и сугубо внутренний, созерца­тельный характер, но могут быть и вполне реальной практикой для йогинов, не принявших монашеских обетов. С этим обстоятельством связано особое отношение к женщине в тантризме. Можно говорить даже о настоящем культе женщин в этом направлении буддизма, где их рассматривают как проявления священного начала запредельной мудрости. Среди тантрийских гуру было немало женщин-наставниц, причем они нередко лидировали в йогических сообществах, а мно­гие из них оставили описания различных форм тантрийской прак­тики.

Не последней причиной подобного отношения является связь тантризма с архаическими культами плодородия с их почитанием женского начала. Многие из этих древних культов и образов вошли в тантрийские учения, но, разумеется, были переосмыслены в его контексте. Пример архаической религиозной практики, «пересаженной» на буддийскую почву, — тантрийский ритуал юд, популярный у будди­стов Монголии и, как считается, созданный в XII в. тибетской йогиней Мачиг Лабдон.

Совершающий этот обряд йогин отправляется в горы и некоторое время пребывает там в полном уединении, призы­вая голодных духов и демонов и предлагая им собственное тело для насыщения. Предполагается, что этот ритуал способствует развитию бесконечного сострадания и помогает преодолеть привязанность к своему телу, своему «Я» и вообще к собственному индивидуальному существованию.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Какие возможности могут дать медитационн

News image

Ответ прост: каждый получает для себя разные плюсы. Кто-то хочет просто получить расслабление. В технике он может с легкостью добиться желаемого. Кому-то нужен опыт в м...

Отцы Линии: Наропа

News image

Наропа родился в королевской семье в Бенгалии в год огненного дракона (1016). Множество необычных благоприятных знаков сопровождало его рождение. Его назвали Самантабхадрой и вырастили с за...