Религия Бон в Тибете

News image

Религия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения , а в ...

Некоторые люди также ошибочно тракт

News image

Весной 1990 г. д-р Александр Берзин, американский исследователь, изучающий труды ти...


Отцы Линии: Гампопа
Буддизм алмазного пути - Учителя

 отцы  линии: гампопаГампопа родился в Ньяле, на востоке Тибета, в год водяного барана (1079). Отец его был отличным врачом и передал своему сыну глубокое знание профессии. Достигнув возраста пятнадцати лет, Гампопа был сведущ в многочисленных Тантрах и считался компетентным доктором. В двадцать два года он женился. У него появилось двое детей, мальчик и девочка.

Но регион поразила эпидемия, и оба ребёнка неожиданно умерли. Это глубоко подействовало на него, особенно когда заболела его жена. Несмотря на все усилия, он не смог её спасти, и перед смертью она попросила его посвятить свою жизнь Дхарме. Гампопа принял посвящение в монашеский сан в возрасте двадцати шести лет, получил имя Сёнам Ринчен и стал следовать доктринам Кадампы. Он учился под руководством многочисленных прославленных мастеров и быстро развил блестящее понимание буддийской доктрины.

В тридцать два года он услыхал разговор нескольких нищих о Джецюне Миларепе и, почувствовав себя преисполнившимся преданности, понял, что ему без сомнения суждено стать учеником этого йогина. Гампопа пустился на поиски Миларепы и нашёл его после долгих беспрестанных странствий. В течение 13 месяцев тот обучил его непосредственно доктринам Наропы, в частности, Йоге Внутреннего Тепла, и всем наставлениям по Махамудре. Затем Гампопа отправился в Дагпо, на юго-востоке провинции У, и усердно занялся медитацией. Он провёл много лет в отшельничестве в этом регионе и основал монастырь, который был назван Даглха Гампо. Вскоре Гампопа снискал себе много учеников. Дже Гампопа явил синтез доктрин Кадампы и своего собственного постижения Махамудры, создав базу для разнообразных аспектов традиции Кагьюпа. Это был отличный писатель, известный своей ясностью и глубокой аналитической проницателльностью. Он всегда делал упор на важность простой подачи доктрины. Большинство знало его как Дагпо Лхадже, Доктора из Дагпо, хотя большая часть конца его жизни была посвящена скорее излечению духовному, нежели телесных недугов. Согласно некоторым тибетским традициям, он был воплощением Чандрапрабхакумары; согласно другим - воплощением короля Сонгцена Гампо, первого буддийского правителя Тибета. Гампопа и Речунгпа были двумя главными учениками Миларепы: Гампопа получил передачу всего объёма поучений. Четыре главных ученика Дже Гампопы создали четыре больших ветви Кагьюпы; восемь меньших подразделений развились позже, три из которых стали довольно значительными.

Было два типа учеников: те, кого он учил только Махамудре (около пятисот), и те, кто получил в придачу полную передачу Ваджраяны (всего пять). Дже Гампопа оставил этот мир в год водяного петуха (1153) в возрасте семидесяти четырёх лет после того, как прочно утвердил поучения Кагьюпы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Упражнение восстанавливает блеск глаз

News image

Глазные яблоки имеют свойство испытывать кислородную недостаточность. Последствия выливаются в усталость, слабость и недостаток в блеске. Чтоб насытить глаза воздухом, лучше всего выйти на улицу, но...

Интервью с Ханной Нидал

News image

В 1969 году Лама Оле Нидал и его жена Ханна Нидал стали первыми западными учениками Его Святейшества XVI Гьялвы Кармапы, Раджунг Ригпей Дордже, одного из ве...