Четыре благородные истины. Из книги

News image

Согласно сутрам о первом повороте, Будда излагал учение о четырех бл...

Новый Год в традиции тибетско-монго

News image

В традиции тибетско-монгольского буддизма Новый Год (тиб. Лосар, монг. Цагаалган) яв...


Медитация
Учение старцев - Истоки

медитацияМедитация, медитационная практика, развитие ума английский: meditation, mental development пали: бхавана | bhāvanā бхавана обычно переводят словом «медитация».

В буддийской медитации можно выделить два аспекта:

1. Развитие успокоения ума (саматха-бхавана) или (самадхи)

2. Развитие (випассана-бхавана)

В Каноне для обозначения практики медитации часто встречается связка этих двух слов - . (саматха) или, другими словами, сосредоточение (самадхи) - это сосредоточенный, собранный, непоколебимый, ясный, спокойный, незамутнённый ум. Прозрение (випассана) - это интуитивное познание существования всех телесных и умственных процессов.

Согласно Комментариям, успокоение (или - сосредоточение) ума даёт трёхкратную выгоду - хорошее перерождение, счастье в этой жизни, чистоту ума, которая создаёт фундамент для прозрения. Сосредоточение является обязательным условием для глубокого прозрения, поскольку очищает ум от , а прозрение обеспечивает достижение сверхмирской , что приводит к . Будда говорит: « Развивайте медитацию, монахи; тот, кто развил сосредоточение, видит вещи в соответствии с реальностью » ( S.XXII.5 ). В сказано: « Подобно тому, как зажённую лампу вносят в тёмную комнату, и свет лампы рассеивает темноту и проливает свет, точно также и возникшее прозрение рассеивает тьму невежества и порождает свет знания ».

С помощью развитой медитации можно получить . В Висуддхимагге приведены 40 объектов для медитации, с помощью которых можно (касина) (асубха) (ануссати) (брахма-вихара) - (например, медитация доброжелательности - метта (арупаятана) Медитация - один из трёх видов (пуннья-кирия-ваттху) Радость практиковать медитацию - одно из четырёх (арья-вамса) Нужно отметить, что уже длительное время между буддийскими учителями идут споры о том, может ли практика прозрения привести к сверхмирской мудрости без должного развития сосредоточения ( ). Те, кто считают, что это возможно, основывают свою точку зрения на Канонических Комментариях. Противники данного утверждения отмечают, что в самом Палийском Каноне эта идея выражена крайне слабо, зато очень часто делается ударение на развитии джханы для достижения сверхмирской мудрости. В суттах описываются различные фрагменты практики медитации, но в целом схема выглядит так, что развитие прозрения и развитие сосредоточения происходят одновременно, и один аспект поддерживает другой на каждом из этапов продвижения в медитации, поэтому, как замечают многие буддийские учители, нельзя практиковать прозрение в отрыве от сосредоточения, и наоборот.

Также нужно отметить, что обязательным условием для успешного развития медитации является основательная практика .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Путь практикующего Карма Кагью

News image

Путь Кагью, как и любой другой буддийский путь, начинается с так называемых «четырёх мыслей»: о драгоценном человеческом рождении, о непостоянстве, о законе причины и следствия, и ...

Ступа

News image

Дагоба или ступа является архитектурным нововведением, берущим свое начало в северной Индии. Она воплощает в себе реликвии Будды. Изначально она представляла собой обычную насыпь земли, ...