Четыре благородные истины в буддизм

News image

Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск...

Интересные факты о буддизме

News image

Считается что Будды рождаются в наше мире периодически. Говоря о Бу...


Медитация
Учение старцев - Истоки

медитацияМедитация, медитационная практика, развитие ума английский: meditation, mental development пали: бхавана | bhāvanā бхавана обычно переводят словом «медитация».

В буддийской медитации можно выделить два аспекта:

1. Развитие успокоения ума (саматха-бхавана) или (самадхи)

2. Развитие (випассана-бхавана)

В Каноне для обозначения практики медитации часто встречается связка этих двух слов - . (саматха) или, другими словами, сосредоточение (самадхи) - это сосредоточенный, собранный, непоколебимый, ясный, спокойный, незамутнённый ум. Прозрение (випассана) - это интуитивное познание существования всех телесных и умственных процессов.

Согласно Комментариям, успокоение (или - сосредоточение) ума даёт трёхкратную выгоду - хорошее перерождение, счастье в этой жизни, чистоту ума, которая создаёт фундамент для прозрения. Сосредоточение является обязательным условием для глубокого прозрения, поскольку очищает ум от , а прозрение обеспечивает достижение сверхмирской , что приводит к . Будда говорит: « Развивайте медитацию, монахи; тот, кто развил сосредоточение, видит вещи в соответствии с реальностью » ( S.XXII.5 ). В сказано: « Подобно тому, как зажённую лампу вносят в тёмную комнату, и свет лампы рассеивает темноту и проливает свет, точно также и возникшее прозрение рассеивает тьму невежества и порождает свет знания ».

С помощью развитой медитации можно получить . В Висуддхимагге приведены 40 объектов для медитации, с помощью которых можно (касина) (асубха) (ануссати) (брахма-вихара) - (например, медитация доброжелательности - метта (арупаятана) Медитация - один из трёх видов (пуннья-кирия-ваттху) Радость практиковать медитацию - одно из четырёх (арья-вамса) Нужно отметить, что уже длительное время между буддийскими учителями идут споры о том, может ли практика прозрения привести к сверхмирской мудрости без должного развития сосредоточения ( ). Те, кто считают, что это возможно, основывают свою точку зрения на Канонических Комментариях. Противники данного утверждения отмечают, что в самом Палийском Каноне эта идея выражена крайне слабо, зато очень часто делается ударение на развитии джханы для достижения сверхмирской мудрости. В суттах описываются различные фрагменты практики медитации, но в целом схема выглядит так, что развитие прозрения и развитие сосредоточения происходят одновременно, и один аспект поддерживает другой на каждом из этапов продвижения в медитации, поэтому, как замечают многие буддийские учители, нельзя практиковать прозрение в отрыве от сосредоточения, и наоборот.

Также нужно отметить, что обязательным условием для успешного развития медитации является основательная практика .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Религия и власть в старом Тибете

News image

Ранние Дхарма-короли. В седьмом веке тибетский король Сонгцен Гампо из долины Ярлунг, что к юго-востоку от Лхасы, основал большое королевство со столицей в Лхасе. Его дв...

Осознаем дыхание. Дар внимания

News image

Если человек будет развивать свою способность к сосредоточению, то он сможет добиться многого. Когда сосредотачивается внимание, мы постепенно находим себя, то есть, раскрываем в наш...