ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ![]() Ламаизм – так иногда называют данный вид буддизма, развился в Ти... |
Далай-лама написал книгу о Тибете п![]() В 16 в., когда основанная знаменитым проповедником Цзонхавой (1357–1419) буддийская шк... |
| Дхамма и недвойственность Бхиккху Бодхи |
| Учение старцев - Учение |
|
Если рассматривать палийский канон, то я бы охарактеризовал намерение Будды больше как прагматическое, нежели как спекулятивное. И в то же время я бы сказал, что этот прагматизм основан не на философских допущениях, а на реальности того, как всё есть, что увидел Будда, достигнув просветления. В отличие от «недвойственных» систем, подход Будды не заключался в открытии единого принципа за пределом нашего повседневного опыта восприятия мира. Наоборот, Будда берёт сам конкретный факт наших жизненных переживаний со всей их путаницей противоречий и напряжений в качестве основы и рамок, чтобы выявить главную проблему самой сути человеческого существования и предложить путь к решению этой проблемы. Потому путеводной звездой в буддийском пути является не окончательное единение, а уничтожение страдания, что ставит решение этой экзистенциальной дилеммы на самый фундаментальный уровень. |
| Читайте: |
|---|
Буддизм алмазного пути:
Российская Ассоциация буддистов школы Ка![]() Российская (ранее называвшаяся Международной) Ассоциация Буддистов Школы Карма Кагью была создана в 1993 г Буддийскими центрами и группами России, Украины и других стран постсоветского пространства дл... |
Его Святейшество Кюнзиг Шамар XIV Мипам![]() Начиная с XIII века, Шамарпы сознательно воплощались как учителя и ученики Гьялва Кармапы, духовного главы школы Карма Кагью тибетского буддизма. Считается, что таким образом осуществилось пр... |







Учение Будды, изложенное в палийском каноне, не утверждает философии недвойственности ни в каком из видов. Я бы добавил, что в палийских суттах невозможно найти таковых утверждений даже в скрытом виде. И в то же время я не говорю о том, что палийские сутты постулируют дуализм в качестве метафизической гипотезы, предназначенной для интеллектуальных рассмотрений.
