Новый Год в традиции тибетско-монгоВ традиции тибетско-монгольского буддизма Новый Год (тиб. Лосар, монг. Цагаалган) яв... |
Тибетские буддисты останутся без лиДалай-лама призвал тибетцев не прибегать к насилию. В то же вр... |
I. Прошлая жизнь (точнее, промежуток между смертью и новым рождением, антарабхава) |
Библиотека - Введение в буддологию |
1. Авидья (неведение). Неведение (в смысле непонимания и непрочувствования) четырех Благородных Истин, заблуждение относительно собственной природы и природы существования как такового обусловливает наличие – 2. Самскар (формирующие факторы, мотивации, базовые подсознательные влечения и импульсы), влекущих умершего к новому переживанию бытия, новому рождению. Промежуточное существование заканчивается, и происходит зачатие новой жизни. II. Данная жизнь.3. Наличие самскар обусловливает появление сознания (виджняна), неоформленного и аморфного. Наличие сознания обусловливает формирование – 4. Имени и формы (нама рупа), то есть психофизических характеристик человеческого существа. На основе этих психофизических структур формируются – 5. Шесть баз (шад аятана), то есть шесть органов, или способностей (индрия), чувственного восприятия. Шестой индрией является манас («ум»), также считающийся органом восприятия «умопостигаемого». В момент рождения шесть органов восприятия приходят в – 6. Соприкосновение (спарша) с объектами чувственного восприятия, в результате чего возникает – 7. Чувство (ведана) приятного, неприятного или нейтрального. Чувство приятного и желание вновь испытать его, приводят к появлению – 8. Влечения, страсти (тришна), тогда как чувство неприятного формирует отвращение. Влечение и отвращение как две стороны одного состояния образуют – 9. Упадану (схватывание, привязанность). Влечения и привязанности составляют сущность – 10. Жизни, сансарического бытия (бхава). Но эта жизнь непременно должна привести к – |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Шуньята шуньяты - пустота пустотыВсе мы знаем, что не один праздник не проходит без торта. Но самое прекрасное и запоминающееся торжество – это свадьба. Ни одна свадьба не про... |
Линия передачи учений школы Карма КагьюПринцип прямой передачи имеет большое значение в Алмазном пути Буддизма. Особенность школы Карма Кагью - сила линии передачи. В ней мы находим лучшие примеры того, чт... |