Биография Далай-ламы

News image

Его Святейшество Далай Лама XIV Тэнзин Гьяцо (Океан Держатель Учения) ро...

Буддийская традиция Тибета

News image

Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность уп...



Секты буддизма
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

секты буддизмаНе имеет возможность принять буддизм? Не представляете как это сделать?

Как принять буддизм и что необходимо чтобы достичь желаемого результата – это все вы найдете в нашей заметке.

Уже при жизни Будды из числа его последователей наметились направленности к расколу, хотя их становление замедлялось притягательной личностью отца. В последствии его смерти эти направленности усилились. Хинаянисты согласовавали, что тхера-вада тождественна 3 питакам, и в настоящий момент существующим на Цейлоне, составленным на первом соборе в Раджагрихе.

1 собор хотел ослабить суровость аскетизма и произвести некоторые смягчающие перемены в правилах, хотя встретил грандиозное сопротивление.

2 собор был созван в Вайшали приблизительно через сто лет в последствии первого. На нем рассматривались доктрина и практика Винайи, либо Свода правил ордена, и диспутировался вопрос, допустимы либо недопустимы какие-либо смягчения. В последствии острой борьбы наиболее ортодоксальная партия, стхавиры, либо Старшие, достигли осуждения смягчений. Махасангхики, современная партия, пострадавшая поражение, использовали поддержкой почти всех людей. Они созвали свой собор, именуемый Махасангити, либо Великий собор. Мы имеем ситуацию этого великого собора, коий был описан с ортодоксальной стороны медали в Дипаванше. Там рассказывается, что этот собор ниспроверг религию, отверг старинные священные писания , извратил высказывания и учения, содержащиеся в никаях и уничтожил самый дух учения Будды Ключевым пунктом расхождения меж ортодоксальным и современным направлениями, по-видимому, был вопрос о достижении состояния будды. Стхавиры согласовавали, что это - качество, приобретаемое путем жесткого соблюдения правил Винайи.

Адепты современного направления, к тому же, согласовавали, что состояние будды есть качество, от самого рождения свойственное любому человеческому существу, и что при должном развитии оно способно возвысить собственного владельца до степени татхагаты. О стхавира-ваде, либо ортодоксальном учении, рассказывается, что она именно предшествует цейлонскому буддизму. Уже на втором столетии собственного существования буддизм раскололся на восемнадцать сект, любая из коих объявляла себя истинной верой. Нам неизвестны последующие подробности становления буддизма практически до времени Ашоки. К тому времени как скоро Ашока, император из династии Маурьев, принял буддизм, 2 с половиной века спустя в последствии смерти Будды, буддизм получил широкое распространение. То, что в первых числах было районной индуистской сектой, приблизительно за 3 века, прошедшие в последствии смерти Будды, превратилось, в знаменитой степени спасибо стараниям Ашоки, в крупную религию. По всей собственной обширной империи, коия простиралась от долины Кабула до устьев Ганга и от Гималаев до южных отрогов гор Виндхья, он приказывал, дабы его эдикты выбивались на каменных колоннах, чтобы им предоставлялась возможность сохраниться в вечности. Он посылал миссионеров во все части Индии, от Кашмира до Цейлона, причем даже в державы, не находившиеся под его владычеством. Тринадцатый эдикт говорит про то, что он посылал миссионеров к Антиоху II, повелителю Сирии, к Птоломею II в Египет, к Антигону Гонату, повелителю Македонии, к Магасу, повелителю Кирены и Александру II, повелителю Эпира. В III веке до н. э. буддизм имеет место быть в Кашмире и на Цейлоне и резко проникает в Непал и Тибет, в Китай, Японию и Монголию. О Махендре, сыне Ашока, рассказывается, что он был изготовлен главой буддистской церкви на Цейлоне.

По вопросу, связанным с направленностью к вторжению свежих обычаев в буддистскую религию Ашока акцентировал внимание моральную сторону буддизма. Все возрастающее воздействие ордена привлекало в него немало людей с неблаговидными взорами, и Махаванша показывает: Еретики облачаются в желтую одежду чтобы пользоваться превосходством ордена; каковы бы ни были их личные мнения, они давали их за учения Будды, они поступали по собственной своей воле, но не сообразно тому, что было верным. 3 собор был созван в Паталипутре под председательством Тиссы, сына Моггали, дабы очистить учение

Новые правители Индии - яваны, шаки, кшатрапы, сатаваханы, пахлавы и кушаны, почти все из коих были чужеземного происхождения,- резко обрели буддистскую религию. Хотя брахманизм имел собственных сторонников на Юге и Западе, впрочем основное количество было буддистским. При Гуптах, коие пришли к власти в I веке н. э. (319 год н. э.), случается возрождение брахманизма. О совершении Самудрагуптой жертвоприношения ашвамедхи мы читаем в надписях Чандрагупты в Мадуре и Скандагупты в Бихаре. Мы имеет кроме того немало иных памятников, свидетельствующих о возрождении брахманизма. Становится модным сектантское почитание Шивы и Вишну. Субандху в собственной Васавадатте сообщает нам, что буддистские теории подвергались нападкам со стороны последователей Джаймини. Пракрит, главный язык буддистов, уступает место санкриту, что следует из надписей данной эпохи на буддистском санскрите. Буддизм, подражая брахманизму, делает из Будды бога. Начинают воздвигаться скульптуры Будды, развивается поклонение Будде как собственному божеству, и Нагарджуна, современник Канишки, дает четкую форму данному виду буддизма, называемого махаяной, хотя он образовался ранее этого времени. Махаянизм, по-видимому, был наивысшим рубежем того перемещения, которое привело к филиалу махасангхиков от тхеравадинов. Кризис раннего буддизма, происхождение махаянизма и возрождение брахманизма - это все совпадает по времени. Махаяна надлежит канону, произведенному в период Канишки собором, состоявшимся в Джаландхаре, в Пенджабе. Первоначальное учение было в значительной степени расширено, был добавлен свежий материал и заимствовано немало суеверий и магни. Махаяна, написанная на санскрите, естесственно, явилась поздней ветвью, на тот момент как хинаяна написанная на пали, была ранней ветвью. Последняя провозглашает себя направлением, представляющим учение Гаутамы в его первоначальной форме и хранящим рационалистические, монашеские и пуританские составляющие его учения. Махаяна же развивает учение в мистическом, теологическом и культовом инструкциях. Ханаяна соглосовала свое первенство на Цейлоне и в Бирме, а махаяна - в Непале и Китае. Острая неприязнь меж внутренней духовной сущностью хинаяны, коия порывает с заметным миром, и ее устройством к мирским условиям (последнее считается характерным для махаяны) проходит через всю дальнейшую ситуацию буддистской религии. Махаяна - это великий путь, уготованный для всех, на тот момент как хинаяна - это небольшой путь, лишь для немногих избранных. На юге, где хинаяна была господствующей верой, не был признан собор Канишки. Буддизм хинаяны назывался Южным буддизмом, так как он доминировал в южных государствах, к примеру на Цейлоне, на тот момент как махаяна была названа Северным буддизмом, так как она процветала на севере - в Тибете, Монголии, Китае, Корее и Японии. Хотя это деление видится искусственного происхождения. Рис Дэвидс отмечает: Не присутствует в настоящий момент и ни разу не присутствовало практически никакого единства взоров либо языка в том, как говориться Северным, и в том, как говориться Южным буддизмом Как скоро мы понятно предположим себе, что практически вся буддистская каноническая литература, где бы она после этого ни распространилась, образовалась на севере Индии, и возьмем в толк, что эти 2 направления не считаются абсолютно обособленными, а носят на себе отпечатки обоюдного действия, мы увидим, что нет потребности именовать одно северным, а другое южным. Понятно, впрочем, что разделение на хинаяну и махаяну имело место в том числе и до IV века н. э. Фа-Сянь и Сюань Цзан упоминают о хинаяне; упоминание о ней встречается кроме того и в Лалитавистаре

Хинаяна основывается на каноне, написанном на пали, вместе с тем махаяне принадлежат почти все санскритские произведения буддизма. Буддизм махаяны не имеет собственного канона, ибо он не предполагает собой какой-нибудь одной однородной секты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Программа курса в Кухарах

News image

Мы тепло приглашаем вас принять участие в Летнем Курсе в Кухарах c Ламой Оле Нидалом. Курс с путешествующими учителями II. Курс Великой Печати (Махамудры) - Ла...

Школа Кагью

News image

Кагью начинается от йогина Тилопы из Северной Индии (988—1089). Тилопе были даны особые четыре тантрические передачи, он овладел ими в соввершенстве. Отсюда объясняется Кагью - Л...