О Будде Гаутаме, принце Сидхардхе

News image

Будда (принц Гаутама, рода Шакья), по рождению названный Сидхартха, что оз...

ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ ТРЕБУЮТ ОТДЕЛЕНИ

News image

Тяга к самоопределению, вошедшая после косовского прецедента в моду, поразила и,...


Будда Шакьямуни
Учение старцев - Будда

будда шакьямуниБудда Шакьямуни — прозвание исторического будды, последнего из будд, проповедовавших дхарму в нашем мире

Изображена прогрессивная работа, антикварная статуэтка Будда Шакьямуни. Будда Шакьямуни — прозвание исторического будды, последнего из будд, проповедовавших дхарму в нашем мире. Учитывая мнение основной массы научных работников Шакьямуни — настоящее историческое лицо, проживавшее в 566—476 гг. (по иной версии 563—473гг.) В жизнеописании Шакьямуни, подвергшемся солидной мифологизации, отличаются важнейшие события на пути его духовного улучшения и проповеди учения. Лишь некоторые составные части жизни Будды возможно вне зависимости выяснить, и сложно вычислить, где завершается ситуация и наступает миф. В следствии этого в данной заметке жизнь Сиддхаттхи Гаутамы описывается согласно с более ранними буддийскими текстами

Сиддхаттха Гаутама появился в Лумбини (город, находящийся в современном Непале рядом границы с Индией) в майское полнолуние в кшатрийском племени Сакья. День его рождения широко празднуется в буддийских государствах как Весак. Основатель Гаутамы был повелителем Капилаваттху в Магадхе, и Гаутама появился царевичем, коему была предначертана жизнь в роскоши. Рассказывается, что, прежде чем появиться, Гаутама приехал в собственную мама в сновидении повторяющий вид белого слона. В процессе празднования рождения провидец Асита заявил, что этот ребенок либо будет великим повелителем, либо великим святым человеком. Его основатель, желая, дабы Гаутама стал великим повелителем, оградил сына от религиозного преподавания и от знания человеческого страдания. Когда мальчик достиг шестнадцатилетия, основатель сделал его брак с ровесницей Ясодхарой, и она родила сына Рахула. Хотя его основатель обеспечивал Гаутаму всем, что тот желал и в чем нуждался, Гаутама оставался морально неудовлетворён. Однажды, в последствии 13 лет брака Гаутама в сопровождении колесничего Чанны выезжал за пределы дворца. Там он заметил «четыре зрелища»: старого калеку, пациента человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда уже осознал жестокую правду жизни — что смерть, болезнь, старение и мучение неминуемы, что несчастных более, чем роскошных, и что в том числе и удовольствия роскошных в конце концов преображются в прах. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, дабы быть монахом. Отказавшись от наследства, он посвятил жизнь изучению того, как одолеть страдание. Он последовал пути йогической медитации под руководством 2 брахманов-отшельников, несмотря на то что он достиг высоких значений сознания, он не был удовлетворён этим путём. Облачившись в одежды скитающегося монаха, он направился в юго-восточную Индию. Он начал учиться жизни отшельника и заниматься жестоким самоистязанием. Через 6 лет, на грани смерти он выявил, что жестокие аскетические способы не ведут к наибольшему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. Отбросив самоистязание и сосредоточившись на медитации, он выявил срединный путь избегания крайностей потворствования себе и самоистязания. Сев под смоковницей, и уже называемой деревом Бодхи, он поклялся не возникать, покуда не заметит Правду. В возрасте 35 лет он достиг «Пробуждения» в майское полнолуние. Тогда уже его стали именовать Гаутама Будда либо просто «Будда», что значит «Пробудившийся». Он объявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания сообща с шагами, нужными для её уничтожения. Это понимание он сформулировал в Четырёх Благородных Правдах. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для всякого существа, называется ниббана (пали; нирвана — санскрит). В этот момент Будда обязался выбрать, удовлетвориться ли личным освобождением либо учить иных людей. Он думал, что мир, вполне вероятно, не готов для этого основательного осознания, хотя в конечном итоге принял решение отправиться в Сарнатх и прочитать первую проповедь в Оленьем парке. В данной проповеди были описаны 4 Благородные Правды и Восьмеричный путь

Будда выделил, что он не классифицируется Богом. Будда — только учитель тем существ, коие приняли решение сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать правду и реальность, как она есть. В ходе последующих 45 лет жизни он путешествовал по долине речки Ганг в центральной Индии, преподавая своё учение наиболее разным людям от аристократов до изгоев, даже сторонникам соперничающих философий и религий. Его религия была открыта для всех рас и классов и вовсе не имела практически никакой кастовой структуры. Он основал Общину буддийских монахов и монахинь («Сангха»), дабы сберечь Учение в последствии его окончательной «Ниббаны» и ухода из мира. За ним последовали тыс. новообращённых

В возрасте 80 он принял решение уйти из мира. Он употребил в пищу собственную последнюю пищу, коей было пожертвование от кузнеца Чунды, и не так важно себя почувствовал. В пребывании собственных последователей Будда снова удостоверился в том, что его Учение понято и сохранено, и умер в майское полнолуние. Последними словами Будды были: «Всё составное подвержено предсказанию. Усердно старайтесь!»

Будда Гаутама был кремирован согласно с обрядом для Вселенского властителя (чакравартина) Его останки (мощи) были разделены на 8 частей и лежат в основании нарочно воздвигнутых ступ.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

13-й Кармапа Дюдюл Дордже (1733-1797)

News image

Дюдюл Дордже родился на второй неделе восьмого месяца года водяного быка (1733) в местности Чава Дронг в провинции Ньен Чо...

Духовное сообщество

News image

Сангха это «духовное сообщество». Это сообщество предназначено для тех людей, которые в духовном плане являются более продвинутыми, нежели те: Архаты, великие Бодхисаттвы, Вошедшие в Поток, ...