МиларепаМиларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог... |
ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ![]() Ламаизм – так иногда называют данный вид буддизма, развился в Ти... |
Буддизм как духовный путь Частые вопросы Буддизм как образ жизни |
Учение старцев - Истоки |
В этом смысле буддизм, в одном из своих аспектов, может быть назван путём восхождения от страдания к блаженству. Но в более глубоком смысле будет правильным назвать буддизм дорогой к . Именно эта дорога избавляет от страданий в высшем смысле. На этом пути адепт проходит несколько ступеней, которые иногда называют уровнями святости, начиная от и заканчивая . Только этот последний уровнеь называется асекха т.е. здесь практикующий более не нуждается в обучении в противоположность секха - всем остальным живым существам, которые ещё не достигли ниббаны. Важно отметить, что буддийское понимание духовного пути не совпадает с пониманием современных эзотериков и последователей теософии, которые под понятием «духовный путь» подразумевают непрерывную духовную эволюцию и говорят о различных учителях человечества, которые бесконечно совершенствуются. Архаты, т.е. те, кто достиг ниббаны, навсегда заканчивают свой путь. Ниббана - это окончательная реальность. Для основной массы буддистов в странах Азии буддизм - это, прежде всего, образ жизни. Являясь в т.ч. и народной религией, формирует тот стержень, вокруг которого строится жизнь в странах Юго-Восточной Азии. Буддизм формирует систему ценностных координат и мировосприятия. включает в себя следование , основой которого является нравственность, правильный образ жизни и накопление благих заслуг. Можно сказать, что попытка отнесения буддизма только к какой-то одной из категорий (исключительно к религии или только к философии или только к психопрактикам и т.д.), неизбежно внесёт искажение в то обширное явление, охватывающее множество сторон жизни людей в Азии, а в последнее время и во всём мире, которое мы для краткости именуем буддизмом. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Ранние Дхарма-королиПримерно в седьмом веке был тибетский король по имени Сонгцен Гампо, который основал огромное королевство, соединившись со столицей в Лхасе. Он построил свой дворец на ... |
Интервью со слугами Eго Святейшества 17-![]() Eго Святейшества 17-го Гьялвы Кармапы, Тринле Тхайе Дордже Вы находились в личном окружении E.C.16-го Кармапы, а сейчас заботитесь о E.C. 17-м. Сохранились ли какие-нибудь отличительные че... |