Приход буддизма в Тибет

News image

Существует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Не...

Четыре благородные истины в буддизм

News image

Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск...


12-й Кармапа Джангчуб Дордже (1703-1732)
Буддизм алмазного пути - Буддизм алмазного пути

12-й кармапа джангчуб дордже (1703-1732)Джангчуб Дордже родился в Лица Токе в провинции Дерге, Восточном Тибете, в год водяного барана (1703). Через два месяца после рождения он неожиданно заявил, что является Кармапой. Тулку Шамар узнал, что место рождения ребёнка совпадает с указанным в письме с предсказанием, и направил на его поиски группу во главе со своим секретарём. Кортеж повстречал по дороге Тертон Мигьюра Дордже (165), который привёл их прямо к месту поиска.

По прибытии их очень удивила радуга белого цвета, один край которой опускался точно на крышу дома, где ребёнок увидел свет. Всё в совершенстве совпадало с деталями предсказания. Ребёнок правильно показал предметы, принадлежавшие прошлому Кармапе, и отбросил другие с отвращением. Направили послание Тулку Ситу, который в сопровождении Тралега Ринпоче (166), Сурманг Гаруанга Ринпоче (167) и четвёртого Тулку Сангье Ньенпы отправился встретиться с новым воплощением. Все вместе отправились в Карма Гён, куда прибыли, когда Кармапе было семь лет. Однажды ночью Кармапе приснилось, как Будда проповедует большому собранию монахов. Он увидел себя среди них, с руками, сложенными в мольбе, просящим получения лучше всего подходящих методов для изучения Махаяны. В ответ он получил короткую мистическую фразу, которую слуга записал после его пробуждения. Позже, во втором сне, он увидел Палден Атишу и спросил его о Дхарме. Тот произнёс две строфы: четыре стиха по Махаяне и четыре по Ваджраяне. Кармапа вернулся в Дерге, свою родную провинцию, и оттуда направился в Цурпху, посещая многие места по дороге.

В Цурпху Тулку Шамар в присутствии Тулку Ситу возвёл его на трон. Он получил первое рукоположение и рукоположение последнее и был посвящён во всю совокупность поучений Кагьюпы, среди которых - Шесть Доктрин Наропы, поучения линии и устная передача. Он обнаружил седьмого Тулку Гьелцапа, Кюнчок Осера, и возвёл его на трон. Кармапа Джангчуб Дордже встретил сиддху Ньингмапы Кхаток Ригдзина Ченмо и в компании с Тулку Ситу и Тулку Гьелцапом обсудил с ним различные аспекты доктрины. Затем он решил, что настал момент предпринять специальное паломничество в Непал. Сопровождаемый Тулку Шамаром, Тулку Ситу и Тулку Гьелцапом, он пересёк Гималаи. По окончании долгого путешествия кортеж достиг долины Катманду и немедленно направился к ступе Бодхнатх для совершения подношений. Четыре Тулку были приняты королём Джагаджайямаллой (168), который сидел в золотом паланкине на огромном слоне. Его люди, несшие золотые и серебряные мечи, пышные зонты и здоровенные тамбуры, эскортировали их до королевского дворца.

Кармапа прошествовал первым в большой зал, где по традиции все соблюдали на одно мгновение тишину перед портретом Прат Памала (169). Затем приготовили роскошный праздник и в распоряжение приглашённых были предоставлены комнаты. Кармапа прожил во дворце семь дней, давая своё благословение и уча Дхарме. Незадолго до его прибытия долину поразила эпидемия, и по просьбе короля Кармапа провёл умиротворительный ритуал, который оказался эффективным в пресечении её. Так как свирепствовала засуха, Кармапа бросил в воздух зёрна освящённого риса, и пошёл проливной дождь. Он проповедовал Дхарму по всей долине Катманду и объяснял детали закона кармы. Королевская семья получила многочисленные и превосходные поучения, и пандиты приходили в большом количестве обсудить вопросы доктрины. Кармапа совершил паломничество в Намо Буддхайя, место, где Будда Шакьямуни, когда был Бодхисаттвой, поднёс своё тело голодной тигрице (170). Он получил от короля Ранджитамаллы (171) приглашение посетить его город. Кармапу и Тулку Шамара снабдили слонами, а Тулку Ситу и Тулку Гьелцапа - превосходными конями. Они прошествовали вокруг города в процессии, раздавая всем свои благословения. Кармапа и трое других Лам-воплощенцев отправились из Непала в паломничество в Кушинагару в Индии, место кончины Будды. Они совершили простирания, подношения и молитвы ради блага человечества.

В это время Кармапу пригласили в Китай. Паломники вновь прошли через Непал, вступили в Тибет и благополучно достигли монастыря Цурпху. На третий день третьего месяца года деревянной змеи (1725) Кармапа и Тулку Шамар вышли из Цурпху и направились в Китай, проходя через Кхам и северо-восток Тибета и посещая храмы и монастыри. Они пересекли многие провинции и прибыли в Синг Чи-о, где посетили святилища Авалокитешвары и Тары, провели несколько ритуалов и дали специальные наставления своим последователям, призывая их применять все свои силы для распространения Дхармы в трудные времена. Это была эпоха больших религиозных раздоров. Кармапа и Тулку Шамар посчитали предпочтительным покинуть свои тела и перевоплотиться. Кармапа направил письмо с предсказанием восьмому Тулку Ситу (173) и на тридцатый день десятого месяца года водяной крысы (1732) рано утром в день новолуния умер.

Через два дня умер также Тулку Шамар при множестве благоприятных знаков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Махашуньята - великая пустота

News image

В махашуньяте, либо если дословно перевести в великой пустоте, мы замечает что, между необусловленным и обусловленным нет никакой, абсолютной истинны, они являются результатом двойственного мышления. Эт...

Третья яма: нестяжание

News image

“Стяжательство”, в действительности означает желание мирских обретений, но это не точное определение. Яма нестяжания подразумевает в себе более глубокий смысл. Духовному искателю нужно отказаться от сво...