Интересные факты о буддизмеСчитается что Будды рождаются в наше мире периодически. Говоря о Бу... |
Тибетские буддисты останутся без лиДалай-лама призвал тибетцев не прибегать к насилию. В то же вр... |
Нёндро Принятие Прибежища и развитие Просветлённого Настроя |
Буддизм алмазного пути - Практика |
Средством, оказывающим воздействие прежде всего на тело, являются простирания. Ум концентрируется здесь на Прибежище: на Ламе, который объединяет в себе всё, на Будде, на Учении, на Друзьях на Пути, на Йидамах и на энергиях Защиты. Мы настраиваемся на образ Прибежища, что делает возможным сильное переживание обратной связи. Речь повторяет шесть строк Прибежища, и, наконец, тело - делает простирания, благодаря чему открываются три центра. Чтобы открыть центр, ответственный за тело, мы касаемся сложенными руками головы, с которой связаны головной мозг, нервы и органы чувств; мы касаемся горла, зоны речевого аппарата; и затем мы касаемся сердца, где переживаются различные ощущения и внутренние состояния (поэтому оно является центром, соответствующим уму). Таким образом открываются три центра, и мы скользим по полу во всю свою длину. Обратное движение начинается после того, как вытянутые вперёд руки слегка соприкоснулись. Благодаря постоянному повторению в нас происходят весьма важные процессы. С одной стороны, возникает много преданности, чувство нахождения в безопасном месте и прихода домой ; возникает понимание, что то, к чему мы обращаемся - это наша собственная природа Просветления. С другой стороны, на телесном уровне прочищаются энергетические каналы и устраняются блоки. Вычищается много впечатлений, и, естественно, возникают временные трудности: тело болит, всплывают мешающие чувства и сомнения; но это - застарелые впечатления, испускающие дух. По завершении простираний тело - в меньшей степени помеха, которой всё время приходится заниматься, но оно - весьма приятное устройство и эффективный слуга ума. Оно меньше досаждает и приносит больше радости. Переживаются волны благословения и тепла и состояния психологического богатства, а мы - просто благодарны. Есть ещё один неодолимый зверь, с которым мы получаем возможность легко справиться: он сладкий со всех сторон и рыхлый в середине, и от него так просто не отвязаться. Имя ему - духовная гордость. Толстое, сладкое эго забирает себе всё в личное пользование. Оно хватает пару слов, которые хорошо звучат, здесь, и пару маленьких переживаний - там, и перемешивает всё, как ему нравится. Оно никогда не занимается чем-то одним и не готово к объективному изучению. Простирания - эффективное средство против этого. Вначале эго рассчитывает на расширение своей территории: Раньше я было умным и дружелюбным, а теперь буду ещё и духовным . Но простирания подрывают эту установку и позволяют, если человек стоек, возникнуть преданности и искренности. Это - естественный их результат, вызывающий в уме необусловленные состояния уверенности, радости и любви. Многие повторения заставляют нас перепрыгнуть через свою культурную тень , и это возможно лишь на основе глубокого доверия к Учению Будды. Ведь высшего осуществления мы можем ожидать лишь тогда, когда хотим достичь Просветления ради блага всех существ. Только так всё в жизни обретает смысл, и тогда нас поддерживают желания всех существ. Простирания делают древние тибетские дамы, и тот, кто считает, что не может их выполнять по физическим причинам, пусть хотя бы попытается делать что-нибудь и посмотрит, что возможно. Из Ламы Оле Нидала Наставления по Нёндро |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Магия образов архетиповПрактика визуализации является сложной и обширной областью. Часто, некоторые формы визуализации, к примеру, тибетские виды могут показаться трудными и неясными для понимания. Однако отдельные обр... |
Практика высшей нравственностиПрактика высшей нравственности У практики нравственности существует множество форм, но в основе каждой лежит этика воздержания от 10-ти недобродетелей. Из этого числа три относятся исключительно к д... |