Четыре благородные истины в буддизмНесмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск... |
МиларепаМиларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог... |
Буддизм в России |
Учение буддизма - Буддизм в странах мира |
Буддизм в России зародился довольно давно. В первых числах XVII в. Тибетский Буддизм из Монголии пробрался на север к бурятскому общественности Забайкалья. Вторая линия пришла именно из Тибета. Имея цель падения позиции Богдо-гегенов и влияния монголов и маньчжуров в данной части Российской Федерации, повелитель выдал настоятелям Гусиноозерского дацана, как главам бурятского буддизма, титул Бандидо Хамбо-Лама. Следовательно бурятская обыкновение стала официально свободной от монгольской церкви, В 1741 году императрица Татьяна Петровна издала указ, сообразно коему в Бурятии признавалось существование ламаистской веры и утверждалось 11 дацанов и 150 штатных лам. Эта дата говорят датой официального признания буддизма в Российской Федерации, При дацанах открылись средние учебные заведения, печатались книги. В XVIII в. тибетский буддизм из Монголии попал кроме того к тюркскому общественности Тувы, хотя, первая волна буддизма пришла в Туву в IX в. от уйгуров. Как и в Забайкалье, это была основным образом обыкновение Гелуг, обыкновение Ньингма кроме того возымела существенное распространение. Настоятели Чаданского хурэ, как руководители тувинского буддизма возымели титул Хамбу-лама. Потому что Тува, подобно Монголии, до 1912 г. присутствовала под маньчжурским правлением, тувинские Хамбу-ламы подчинялись именно Богдо-гегенам в Урге: тувинский буддизм имел существенно наиболее тесные связи с Монголией, чем бурятский. В Туве буддизм мирно сосуществовал с районной обыкновением шаманизма: в 1 случаях люди обращались к шаманам, в других же — к буддийским священникам. Когда предки калмыков отделились от ойратов Джунгарии в первых числах XVII в. переместились в регион меж Волгой и Доном к северу от Каспийского моря, они принесли с собой свою традицию тибетского буддизма. Немалую поддержка им оказал ойрат Зая Пандита, Намкхаи Гиятсо, коий на основе монгольской письменности придумал калмыцко-ойратскую письменность. Руководитель калмыцкого буддизма назначался повелителем и именовался Лама калмыцкого народа. Его резиденция находилась в Астрахани, и, подобно бурятскому Бандидо Хамбо-ламе, он был абсолютно независим от монголов. Духовное руководство калмыки возымели именно из Тибета. Не взирая, что самое большое распространение у калмыков возымела обыкновение Гелуг, вследствие свойственного им синкретизма они обрели кроме того некоторые обряды обыкновений Сакья и Кагью. К 1846 г. в Бурятии было выстроено уже 34 дацана. Затрачивая массу усилий и материальных средств, буряты смогли импортировать из Тибета, Китая, Монголии громадное число сокровенной литературы и перенять почти все живые обыкновению как господствующей средние учебные заведения Гелуг, так и прочих направлений буддизма, В 1869 г. в Цугольском дацане под руководством монгольского ламы Чой-манрамбы стартовало изучение индо-тибетской медицины, которое после этого распространилось и в иных местах, В 1878 г. в Агинском дацане была базируется среднее учебное заведение Дуйнхор – Калачакры, чем и закончилось возведение ключевых направлений высочайшего духовного образования по тибетскому образцу, Резко развивалось книгопечатание. В 1887 г. работало уже 29 типографий, коие до их разрушений в 1930-х гг. успели издать в пределах 2000 названий книг на тибетском и монгольском языках, Калмыцкий буддизм этого периода имел собственную ситуацию. В последствии ликвидации в конце XVIII века Калмыцкого ханства «калмыцкая степь» преобразилась в 1 из административно-территориальных районов монаршей Российской Федерации, подчиненный астраханскому военному губернатору. Сообразно Высочайше утвержденному Положению о управлении калмыцким народом, принятому в 1834 г., буддийская церковь была всецело подчинена монаршей администрации, Незадолго до революции 1917 года к семье отечесвенных буддистов присоединились и буддисты Южной Сибири – тувинцы – единственный тюркский народ, исповедующий буддизм, При почти всех хурэ наличествовали средние учебные заведения, где мальчики получали начальное религиозное образование. Высочайшее богословское образование тувинцы обыкновенно получали в Монголии, По вопросу, связанным с развитием интернациональных связей Российской Федерации на востоке, и например для установления прямых связей монаршего правительства с теократическими правительствами Монголии и Тибета, в Петербурге, городе Москве Российской империи, строится буддийский храм на средства руководители тибетских буддистов Далай-ламы и на пожертвования, подобранные в Бурятии и Калмыкии. Солидную необходимую сумму на возведение пожертвовал кроме того и Богдо-геген, руководитель буддистов Монголии. Строительством и работой храма руководит адепт Тибета, выдающийся бурятский лама Агван Доржиев, К 1935 году приблизительно тридцать процентов дацанов пустовала в связи недоступности духовенства – бежавшего либо репрессированного. В 1936 г. под поводом, что 22 из 29 действующих дацанов присутствовали в пограничной зоне, все они были закрыты, а ламы выселены как «враги народа» и «японские шпионы» Аналогичные процессы шли в Калмыкии и де-юре свободной Тыве, В Калмыкии за период 1917–1937 гг. было ликвидировано 79 хурулов. В скором времени в последствии революции прикрыли 1 из 2 духовных академий, Чоре, вторая просуществовала до 1933 г. В следствии «последовательной борьбы за молодое поколение» в 1937 г. в хурулах не осталось ни одного послушника-манджи. Упразднение в 1943 г. калмыцкой автономии и выселение калмыцкого народа в Сибирь сняло сам вопрос о существовании храмов и буддизма в Калмыкии, В «независимой» с 1921 г. Танну-Туве сначала церковь оставалась неприкосновенной, и в 1928 г. Небольшой хурал в том числе и принял закон, заявивший буддизм казенной религией. Это, по всей видимости, и спровоцировало начало разгрома, коий стартовал в 1929 году, ну а в 1930 был подкреплен отличительной Резолюцией II Пленума ЦК и ЦКК АРП «по ламскому вопросу» По рассказам свидетелей, за ламами прибывали в некоторое количество способов: вначале брали элиту духовенства, после этого грядущий слой – и так до конца, В Тыве, как и в Калмыкии, все храмы были сожжены дотла. И раз у калмыков все-таки сохранилось одно помещение – каменный Хошеутовский хурул князей Тюменей, – в Туве сохранились только остатки метровой толщины стен Чаданского хуре, В 1948 г. в Иволге в пределах Улан-Удэ был построен свежий монастырь, и еще снова было открыто одно из домов Агинского дацана под Читой, С началом перестройки в Советском Союзе под эгидой Центрального духовного управления буддистов СССР официально регистрируются большое колличество буддийских групп. Стартовало восстановление разрушенных монастырей в Забайкалье, Калмыкии и Туве и возведения свежих храмов. Санкт-Петербургский монастырь возвращен буддийской общине и отремонтирован. В Иволгинском дацане открыт буддийский институт. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМЭто магическая мантра, которая состоит из шести самостоятельных слогов. Она считается самой популярной в буддистских странах. Буддисты всех национальностей, перебирая чётки, произносят эту мантру. Встретить ... |
Ассоциация Справка о традиционности школДепартамент по делам религии Республики Калмыкия подтверждает, что Школа (Традиция) Карма-Кагью Буддизма Махаяны является традиционной религией и существует наряду с другими традициями Буддизма у калмыков с ... |