Религия БонВ Тибете религия Бон появилась еще до того, как род... |
Приход буддизма в ТибетСуществует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Не... |
Исторические отношения синтоизма с иными религиями |
Учение буддизма - Буддизм в странах мира |
Когда в V и VI вв. в Японию из Китая пробрались конфуцианство и буддизм, меж синтоизмом и буддизмом образовался инцидент. Позже, в VIII столетии, был достигнут компромисс, в следствии которого было замечено учение про то, что ками благосклонно обрели буддийские сутры, и с тех пор сутры имели возможность читать в период богослужений. Как последствие, вблизи с синтоистскими святилищами возрасли буддийские храмы, будто бы чтобы вначале услужить ками, после этого привязать к буддизму, и в конце концов, возвысить их до значения будд (к началу XIX века в стране насчитывалось немало этих храмов, объединенных в том числе и с небольшими синтоистскими святилищами) В IX веке некоторые ками стали скорпулезно исполнять роль стражей буддийских храмов. К примеру, ками храма Хиёси в Сакамото, что у подножия горы Хиэй, стал стражем монастыря секты тэндай в Энрякудзи, а ками храма Нибуцу Химэ в префектуре Вакаяма стал охранять монастырь секты сингон в Конгобудзи, на горе Коя. Согласно синкретической вере буддистов, первичны будды, а ками — их японские воплощения. К примеру, в буддизме сингон Богиню Солнца именовали не по-другому, как высочайшим воплощением Космического Будды В дальнейшие века буддийские богословы развили особую версию собственной веры, надлежащую синтоистской теории. В XIII веке в буддизме тэндай была замечена синтоистская ветвь санно, ну а в буддизме сингон возникло понятие двойного аспекта синтоизма «рёбу» В XV веке буддизм Нитирэна выдвинул концепцию «хоккэ-синто» синто-буддийского единства. Так была замечена религия синтоизм. В качестве картинке зримого воплощения двойной веры возможно привести постройку в первых числах XVII в. 3 легендарных храмов Хатимана (Уса Хатиман-гу, Ивасимидзу Хатиман-гу и Цуругаока Хатиман-гу) и храм Тосёгу в Никко (в последнем культивировался синтоизм санно-итидзицу, ветвь синтоизма санно. Однако не все синтоистские лидеры благосклонно наблюдали на попытку поглощения их исконной веры заморскими религиями, в следствии этого в XIII и XIV вв. образовались контрдвижения, стремящиеся согласовать синтоизм в главенствующей роли. Одно из этих перемещений, Юи-ицу либо синтоизм Ёсида, первый раз было замечено в XIII столетии, хотя полного становления достигло лишь в XV в., как скоро Канэмото Ёсида провозгласил легендарный девиз: «Ками первичен, Будда вторичен» Другое учение называлось синтоизм Исэ, оно кроме того ведомо как синтоизм Ватарай. Синтоизм Исэ в общем относился к буддизму терпимо, впрочем настаивал на простоте и искренности как высочайших ценностях и всецело исключал идею про то, что буддийские божества были первичными ноуменами. Эти 2 средние учебные заведения сообща с несколькими иными были предшественниками синтоизма Возрождения, более выдающимися адептами которого стали союзники «чистой» веры Норинага Мотоори (1730-1801) и Ацутанэ Хирата (1776-1843 Синтоизм Возрождения в 1868 году сделал духовную основу для Ремонта Мэйдзи. Впрочем попытка возродить «чистый» синтоизм оказалась эффективной только частично. Само собой, из синтоистских храмов удалили основная масса буддийских деталей, хотя убрать их все не получилось. За тысячу лет синкретизма взаимопроникновение религий стало довольно крепким. Буддизм оказал несомненное воздействие на синтоистскую зодчество и обрядность. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Поездка в Бечке (Венгрия), 2009в Бечке (Венгрия), 2009 23 - 28 августа, 2009 Бечке, Венгрия Расписание 24 часовая медитация на Амитабу (подготовка к курсу Пхова) - начинается в 6 ве... |
14-й Кармапа Тхегчог Дордже (1798-1868)Тхегчог Дордже родился на десятый день двенадцатого месяца года огненной змеи (1798) в селении Дананг области Залмо Ганг провинции Кхам. Над селением появилось несколько радуг. Но... |