Приход буддизма в Тибет

News image

Существует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Не...

Тибет - культура, медицина, буддизм

News image

По-настоящему понять Тибет и его культуру можно только побывав там. Од...


История дзен буддизма
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

история дзен буддизмаТермин школа дзен первый раз был использован в конце восьмого века. Прежде того термины применяли термины Ленг Цзя Цунг, Тунг Чан Цунг, Та Ма Цунг, Хо Со Цунг, Ньё Ту Цунг и тому подобное. Эти все термины давали буддистские обыкновению, коие считали сидячую медитацию сутью практики и основой буддизма.

В середине пятого века индийский монах Гунабхадра (394-468 гг.) перевел Сутры Ланкаватару на китайский язык. Его учащиеся и приятели организовали курсы изучения этого слова и сделали среднее учебное заведение, коию нарекли Ленг Цзя Цунг (школой Ланкаватары) Вначале дзен буддисты считали Ланкаватару основным текстом.

В седьмом веке китайский монах по имени Тао Шин основал на горе Тунг Шан монастырь, посвященный практике медитации. 1 его учащийся Хунг Йен продолжил его работу и обучил практике дзен некоторое количество учащихся, даже этих знаменитых монахов как Шен Хсё, Хуэи Ненг и Фа Йюнг. Позже Шен Хсё стал обучать людей на севере державы, а Хуэи Ненг - на юге. Фа Йюнг (594-647 гг.) сохранился в монастыре Йео Ци на горе Не Ту. Дзен начал распространяться спасибо Цингу Ту. Сообразно большему числу источников, Фа Йюнг говорят отцом общины Не Ту, хотя в реальности он не был учащимся Тао Шина, и его роль отца общины под большим вопросом. Обыкновение, базирующаяся Тао Шином и Хунг Йеном называется общиной Тунг Шан. Они оба учили в монастыре на горе Тунг Шан.

Шен Хсё основал северную среднее учебное заведение (Пей Цунг) Непосредственно в данной школе начали пользоваться коаном. Хуэи Ненг основал южную среднее учебное заведение (Нан Цунг), хотя на самом деле отцом данной средние учебные заведения надлежит считать его учащегося Шена Хуэи (668-760 гг.) Основная масса исторических документов китайского дзен буддизма пришли как раз из данной средние учебные заведения. Южная среднее учебное заведение кроме того развила понятие неожиданного просветления, вместе с тем северная среднее учебное заведение промышляла теорией постепенного просветления. Для того дабы упрочить популярность и пафос южной средние учебные заведения, Шен Хуэи посчитал нужным написать в ситуацию как развивалась религия дзен буддизма. Воспользовавшись доступными ему сведениями, он проследил путь становления индийского буддизма сообща с его 20 восемью патриархами, от Будды и Махакашьяпы до Бодхидхармы, первого патриарха средние учебные заведения дзен в Китае. В последствии него печать ума передали Хуэи Ко, после этого Сенг Цангу, Тао Шину, Хунг Йену и Хуэи Ненгу. Сообразно Шену Хуеи, Хуэи Ненг есть 6 патриарх средние учебные заведения дзен. Сам Шен Хуеи говорят законным патриархом Хуэи Ненга.

Исторические документы дзен, предоставленные южной школой, имеют целью упрочение пафоса данной средние учебные заведения, а значит они не отображают всю правду, особо в отношении северной средние учебные заведения, Шен Хуеи нападал на северную среднее учебное заведение, коия использовала немаленький известностью, потому что аристократы и придворные с энтузиазмом относились к идее постепенного просветления, проповедуемой данной школой. На тот момент выражение школа дзен еще не использовалось, взамен него произносили классическое название школа Бодхидхармы (Та Ма Цунг).

В то же время в Не Ту монах Хуэиян Су (668-752гг.) действовал над теорией недоступности слов и букв. Эта теория, как и практика исследования коана, возымела становление непосредственно в северной школе, а дальнейшие поколения возводили общины дзен под ее влиянием.

Когда северная среднее учебное заведение пришла в кризис, южная среднее учебное заведение стала резко развиваться. В последствии Шена Хуэи были замечены великие монахи вроде Хси Чиен (700-790 гг.), Тао Йи (707-786 гг.), Фа Кин (714-792 гг.), были базируются 5 знаменитых средних учебных заведений дзен: Лин Чи, Цао Тунг, Йюн Мен, Куэи Йанг и Фа Йен. Позже эти средние учебные заведения проявились в Японии и Вьетнаме, особо Лин Чи и Цао Тунг.

После Шена Хуэи обыкновение стала именоваться школой Хо Цо, как и поселок, в котором жил Шен Хуэи. Выражение школа дзен было замечено в эпоху По Чанга (720-814 гг.), автора легендарных монастырских правил дзен. Спасибо этим правилам эта обыкновение дзен всецело отделилась от средние учебные заведения Винайи. Дзен берет начало в форме буддизма, образовавшейся под влиянием китайской культуры. Китайское дерево дзен, перевезенное в Японию, Вьетнам и Корею, пышно разрослось. Дзен буддизм в любой из этих государств имеет собственные отличительные черты и выделяется от практики в Китае, хотя возможно с легкостью распознать их тождество.

Дзен и запад.

Множество научных работников, монахов, дизайнеров, писателей и практикующих мирян поработали чтобы перенести дзен в Европу и Америку. Оказались ли их поползновения успешными?

Если рассматривать размер знаний, то эти научные работники как Сузуки, Конзе, Робинсон и Турман сделали громадную работу для привлечения интереса обитателей запада к дзен буддизму. Дзен повлиял на мышление этих теологов как Тилих, и этих философов как Фром и Юнг. Присутствует ли еще дзен на западе как живая обыкновение? Большое колличество монахов, монахинь и учителей-мирян предлагают там практику, хотя я полагаю, немалая часть практики остается восточной, чуждой западной культуре. Все еще последователи дзен ищут корни собственной обыкновению в западной культуре. На западе иные культурные, финансовые и психологические условия. Невыполнимо практиковать дзен, просто подражая тому, как обедают, сидят либо одеваются китайские либо японские практикующие. Дзен есть сама жизнь, дзен никому не подражает. Раз дзен прочно укоренится на западе, то при всем при этом примет западную форму, прекрасную от восточного дзен.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

10-й Кармапа Чёйинг Дордже (1604-1674)

News image

Чёйинг Дордже родился на двадцать восьмой день третьего месяца года деревянного дракона (1604) в Голок Кханси Танге, на крайнем северо-востоке Тибета. Во время беременности матери пр...

Международный Ретритный Центр Аскат в Го

News image

РЦ Аскат был основан в 1996 году с благословления Ламы Оле Нидала и находится под духовным руководством главы школы Карма Кагью - Его Святейшества XVII Ка...