Не возвращающиесяТретья степень святости в буддизме – не возвращающиеся. В отл... |
МиларепаМиларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог... |
Минаев Иван Павлович - известный исследователь буддизма (1840 - 1890) |
Учение буддизма - Буддизм в странах мира |
Минаев Иван Павлович - известный исследователь буддизма (1840 - 1890). Окончил курс на восточном факультете Петербургского университета, по китайско-маньчжурскому отделению. Лекции В.П. Васильева привлекли его внимание к буддизму, для занятий которым Минаев стал изучать санскрит; в британском музее и парижской библиотеке работал над палийскими рукописями, которым составил каталог (не издан). В 1869 г. получил степень магистра за исследование Пратимокшасутра. Буддийский служебник, изд. и перевод (Санкт-Петербург, 1869; приложение № 1, к XVI т. Записки Императорской Академии Наук ). В том же году издал Die Pali-Metrik Vuttodava ( Mek. Asiat. , VI, 195), в 1870 г. напечатал Новые факты относительно связи древней Индии с Западом ( Журнал Министерства Народного Просвещения , 1870, № 8). Состоял профессором сравнительного языкознания в Санкт-Петербургском университете. Посвятил ряд статей буддийским легендам (джатаки): Несколько рассказов о перерождениях Будды ( Журнал Министерства Народного Просвещения , 1871, № 11); Несколько слов о буддийских джатаках (ib., 1872, № 6); Индийские сказки (ib., 1874, № 11; 1876, № 2, 4, 5). Получил степень доктора за Очерк фонетики и морфологии языка Пали (Санкт-Петербург, 1872), переведенный на французский и английский языки. Двухлетнее путешествие его по Индии и Цейлону, описано им в книге Очерки Цейлона и Индии (Санкт-Петербург, 1878). В эту же поездку он посетил и Неаполь и записал в Камаоне ряд интересных сказок и легенд ( Ученые Записки Историко-филологического факультета , 1876, т. II, ч. I). Описание второго путешествия Минаева в Индию (1879) сохранилось в его бумагах, но не издано. В 1880 г. он напечатал Очерк важнейших памятников санскритской литературы ( Всеобщая история литературы , изд. В. Корша , вып. I). С 1883 г. Минаеву поручено было чтение санскритского языка и литературы на восточном факультете. В 1885 г. Минаев ездил в Индию в третий раз, с двумя русскими офицерами, приглашенными на маневры в Дели. Индию он посетил лишь мимоходом и проехал в Бирму ( Англичане в Бирме , Вестник Европы , 1887, № 11). По возвращении, продолжал издавать разные буддийские, главным образом палийские тексты (в Jour. of the Pali-Text society , 1885, 1886, 1887 и 1889 годы и в Записках восточного отделения Императорского археологического общества , т. I и IV). В это же время вышел главный его ученый труд: Буддизм. Исследования и материалы (т. I, вып. 1 и 2, Санкт-Петербург, 1887, в Записках Историко-филологического Факультета , т. XVI). В Журнале Министерства Народного Просвещения (1876 - 83) напечатан ряд статей его, касающихся Индии. Главное значение научной деятельности Минаева - в трудах, посвященных истории буддизма и изданию его памятников. Языковедом в настоящем значении слова он не был и не оставил ни одного лингвистического труда, кроме палийской грамматики, главная ценность которой - не в методе, а в сообщении совершенно нового для того времени материала, извлеченного им из рукописных источников. Как профессор, Минаев был верен лучшим традициям университетской деятельности. - Ср. С. Ольденбург Памяти И.П. Минаева ( Живая Старина , 1890, кн. I), и С. Булич , биография И.П. Минаева, в Биографическом Словаре профессоров Петербургских университетов (т. II), где приведена и полная библиография научных трудов Минаева. С. Булич. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Буддийские центры Карма Кагью в России655010 Абакан, р-ка Хакасия, ул. Торговая, 14... |
Асанскрита шуньята - пустота необусловлеГоворя о не обусловленном бытие, так это значит, что в нем отсутствуют свойства, которые принадлежат обусловленному бытию.... |