Миларепа

News image

Миларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог...

Некоторые люди также ошибочно тракт

News image

Весной 1990 г. д-р Александр Берзин, американский исследователь, изучающий труды ти...



Религии в Японии (начало...)
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

религии в японии (начало...)Синтоизм - ансамбль верований, культов японцев, коий нередко именуют исконной японской религией. Термин «синто» был замечен в средневековье (6-7 вв.) и обозначает «путь богов»

Син, либо ками, - это боги, духи, коие по представлениям старинных японцев населяют весь находящийся вокруг человека мир небо, светила, территорию, горы, речки и деревья. Каждый предмет быть может воплощением ками, более популярным воплощением «божественной силы» считается камень. Эти вещи - «синтай» (тело бога) обыкновенно предполагают собой знак святости и объект Поклонения. Мифологическая обыкновение, содержащаяся в первых письменных памятниках Японии («Кодзики», «Нихоп секи» и др.), отобразила трудный путь формирования системы синтоистских культов. В неё зашли как божества племён Северного Кюсю, пришедших в центральную Японию, но и боги обитавшего тут аборигенного населения. Районные боги лишились собственного приоритетного положения, верховным божеством стала богиня Аматэрасу (Ама-тарасу-о-миками), «сотворившая» японский архипелаг и положившая начало «божественной» императорской династии

В Синтоизме большое колличество ками, хотя первостепенное значение для старинных японцев имели родовые божества удзигами («удзи» - род, «ками» - божество) Работа удзигами носила охранительный характер-, они покровительствовали жизни и работы членов семейства. Почитались кроме того божества - цари многообразных природных стихий - ураганов, землетрясений, тайфунов и снежных бурь, многочисл. боги локального ценности (бог определенной горы, леса, озера), охранительная мощь к-рых распространялась на находящуюся вокруг территория и, в большинстве случаев, была выше полномочия основных божеств синтоистского пантеона. Синтоизм выделяется отсутствием как настоящего или мифологического отца, но и догматической базы. Мерила и жесткая система обрядности не присутствовали и на начальном рубеже формирования Синтоизма, как скоро состоялось сообщество разнородных культов природы, культов родовых и племенных божеств. Происхождение японского гос-ва способствовало объединению различных культов и созданию общей религ. системы. Хотя чёткой системы, исключающей неоднородность, сделано не было, действие иных проникших в Японию религий привело к выходу в свет иек-рых совокупных наружных черт в работы разнородных храмовых объектов и в системе обрядности. В центре синтоистского религиозного поклонения - культ предков с родословной до солнечной богини Аматэрасу. Потому что мир человека не отделяется от мира ками, человек в нек-ром смысле также ками, и ему отсутствует цель поиска спасения в потустороннем мире. Спасение в вознесении благодарности ками и собственным предкам и жизни в гармонии с природой, в неизменной духовной связи с божеством. В знаменитой мере максимальная простота приобщения японца к Синтоизму, не требующая отличительной умственной работы в понимании догматов религии, в усвоении трудной религ. этики, стала основой необычайной стойкости данной религии, дошедшей из основательной древности и сохраняющей собственные позиции в совр. Японии

В кон. 5 - нач. 6 вв. в Центральной Японии усилилась борьба меж родами за главенство в общеплеменном объединении. В собственном желании к власти авторитетный семейство Сога применял буддизм, первые последователи к-рого выгоды в страну в 538 в составе посольства корейского гос-ва Пэкче. На Японские о-ва проникло и конфуцианство. Конфуцианская этическая программа с чётким делением общества и фиксацией в нём места и прямых обязанностей любого отвечала взорам монаршей верхушки и её аристократического окружения. После победы Сога с сер. 6 в. наступает широкое распространение буддизма в стране, возведение буддийских монастырей и храмов. Будды и бодхисатвы, попавшие в пантеон Синтоизма как свежие боги, наделялись японцами настолько же магическими свойствами, что и ками, к ним обращались с конкретными просьбами - уберечь от заболеваний, послать роскошный урожай, защитить от зла и т.д. Синтоизм и буддизм. В чем же различия этих 2 религий? Синтоизм образовался как религия земледельческой общины, был отблеском её коллективных воззрений и дел, буддизм же подразумевал отдельного человека, апеллировал именно к личности. Районные культы и буддизм словно разделили жизненную практику японца: светлые, радостные события - рождение, вступление в законный брак - оказались в ведении родовых богов, возглавляемых богиней Аматэрасу, а смерть, трактуемая Синтоизмом как скверна,- в ведении буддизма с учением о возрождении, спасении в раю Будды. Постепенное соединение 2 религий - синкретизм, в японской терминологии «рёбусинто» - «путь буддизма и синто» - развивался при широкой правительственной поддержке. Синтоистский культ что касается несложен. Для здания «синтай» и поклонения ему с самых старинных деньков возводились синтоистские святилища - «дзинд-зя», либо «дзингу», приуроченные к разнообразным божествам: наиболее почитаемому божеству риса - Инари, богу моря Сува, национальной святыне - горе Фудзи и др. Из числа тысячи «дзиндзя», колличество к-рых в Японии выше 80 тысячи, есть приуроченные к 1 божеству, нескольким либо большому колличеству (напр., Ясукуни - дзиндзя говорят вместилищем почти всех тыс. душ солдат, убитых в войнах, коие вела Япония)

Храмы, где в виде «синтай» помещаются актуальные божественные регалии,- святилища богини Аматэрасу. Сообразно мифологии, Аматэрасу, отправляя на территорию собственного правнука Ниниги, вручила ему зеркало, меч и яшмовые подвески с наставлением освещать весь мир и править им, покоряя непослушных. Позднее образовалась трактовка регалий как знаков наиглавнейших добродетелей: зеркало стало пониматься как знак честности, яшмовые подвески - сострадания, меч - мудрости. Наивысшее воплощение этих достоинств приписывалось личности императора. Гл. синтоистским храмовым ансамблем стало святилище Исэ - Исэ дзингу (основано, по-видимому, в конце 7 в.) Исэ говорят святилищем Аматэрасу, где отправляется её культ как верховного божества и божества - прародителя императорского здания, а через него и всех японцев.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Поездка в Кассель, 2006

News image

“Весь мир приглашается в Кассель. Давайте учредим новую традицию: раз в год, мы все, из как можно большего количества стран, будем встречаться так, как будем де...

8-й Кармапа Микьё Дордже (1507-1554)

News image

Микьё Дордже родился утром четвёртого дня одиннадцатого месяца года огненного зайца (1507) в провинции Дамчу в восточном Тибете. Появились многочисленные знаки счастливого предзнаменования, и по ра...