Религия Бон

News image

В Тибете религия Бон появилась еще до того, как род...

Тибет - культура, медицина, буддизм

News image

По-настоящему понять Тибет и его культуру можно только побывав там. Од...


Религии в Японии (начало...)
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

религии в японии (начало...)Синтоизм - ансамбль верований, культов японцев, коий нередко именуют исконной японской религией. Термин «синто» был замечен в средневековье (6-7 вв.) и обозначает «путь богов»

Син, либо ками, - это боги, духи, коие по представлениям старинных японцев населяют весь находящийся вокруг человека мир небо, светила, территорию, горы, речки и деревья. Каждый предмет быть может воплощением ками, более популярным воплощением «божественной силы» считается камень. Эти вещи - «синтай» (тело бога) обыкновенно предполагают собой знак святости и объект Поклонения. Мифологическая обыкновение, содержащаяся в первых письменных памятниках Японии («Кодзики», «Нихоп секи» и др.), отобразила трудный путь формирования системы синтоистских культов. В неё зашли как божества племён Северного Кюсю, пришедших в центральную Японию, но и боги обитавшего тут аборигенного населения. Районные боги лишились собственного приоритетного положения, верховным божеством стала богиня Аматэрасу (Ама-тарасу-о-миками), «сотворившая» японский архипелаг и положившая начало «божественной» императорской династии

В Синтоизме большое колличество ками, хотя первостепенное значение для старинных японцев имели родовые божества удзигами («удзи» - род, «ками» - божество) Работа удзигами носила охранительный характер-, они покровительствовали жизни и работы членов семейства. Почитались кроме того божества - цари многообразных природных стихий - ураганов, землетрясений, тайфунов и снежных бурь, многочисл. боги локального ценности (бог определенной горы, леса, озера), охранительная мощь к-рых распространялась на находящуюся вокруг территория и, в большинстве случаев, была выше полномочия основных божеств синтоистского пантеона. Синтоизм выделяется отсутствием как настоящего или мифологического отца, но и догматической базы. Мерила и жесткая система обрядности не присутствовали и на начальном рубеже формирования Синтоизма, как скоро состоялось сообщество разнородных культов природы, культов родовых и племенных божеств. Происхождение японского гос-ва способствовало объединению различных культов и созданию общей религ. системы. Хотя чёткой системы, исключающей неоднородность, сделано не было, действие иных проникших в Японию религий привело к выходу в свет иек-рых совокупных наружных черт в работы разнородных храмовых объектов и в системе обрядности. В центре синтоистского религиозного поклонения - культ предков с родословной до солнечной богини Аматэрасу. Потому что мир человека не отделяется от мира ками, человек в нек-ром смысле также ками, и ему отсутствует цель поиска спасения в потустороннем мире. Спасение в вознесении благодарности ками и собственным предкам и жизни в гармонии с природой, в неизменной духовной связи с божеством. В знаменитой мере максимальная простота приобщения японца к Синтоизму, не требующая отличительной умственной работы в понимании догматов религии, в усвоении трудной религ. этики, стала основой необычайной стойкости данной религии, дошедшей из основательной древности и сохраняющей собственные позиции в совр. Японии

В кон. 5 - нач. 6 вв. в Центральной Японии усилилась борьба меж родами за главенство в общеплеменном объединении. В собственном желании к власти авторитетный семейство Сога применял буддизм, первые последователи к-рого выгоды в страну в 538 в составе посольства корейского гос-ва Пэкче. На Японские о-ва проникло и конфуцианство. Конфуцианская этическая программа с чётким делением общества и фиксацией в нём места и прямых обязанностей любого отвечала взорам монаршей верхушки и её аристократического окружения. После победы Сога с сер. 6 в. наступает широкое распространение буддизма в стране, возведение буддийских монастырей и храмов. Будды и бодхисатвы, попавшие в пантеон Синтоизма как свежие боги, наделялись японцами настолько же магическими свойствами, что и ками, к ним обращались с конкретными просьбами - уберечь от заболеваний, послать роскошный урожай, защитить от зла и т.д. Синтоизм и буддизм. В чем же различия этих 2 религий? Синтоизм образовался как религия земледельческой общины, был отблеском её коллективных воззрений и дел, буддизм же подразумевал отдельного человека, апеллировал именно к личности. Районные культы и буддизм словно разделили жизненную практику японца: светлые, радостные события - рождение, вступление в законный брак - оказались в ведении родовых богов, возглавляемых богиней Аматэрасу, а смерть, трактуемая Синтоизмом как скверна,- в ведении буддизма с учением о возрождении, спасении в раю Будды. Постепенное соединение 2 религий - синкретизм, в японской терминологии «рёбусинто» - «путь буддизма и синто» - развивался при широкой правительственной поддержке. Синтоистский культ что касается несложен. Для здания «синтай» и поклонения ему с самых старинных деньков возводились синтоистские святилища - «дзинд-зя», либо «дзингу», приуроченные к разнообразным божествам: наиболее почитаемому божеству риса - Инари, богу моря Сува, национальной святыне - горе Фудзи и др. Из числа тысячи «дзиндзя», колличество к-рых в Японии выше 80 тысячи, есть приуроченные к 1 божеству, нескольким либо большому колличеству (напр., Ясукуни - дзиндзя говорят вместилищем почти всех тыс. душ солдат, убитых в войнах, коие вела Япония)

Храмы, где в виде «синтай» помещаются актуальные божественные регалии,- святилища богини Аматэрасу. Сообразно мифологии, Аматэрасу, отправляя на территорию собственного правнука Ниниги, вручила ему зеркало, меч и яшмовые подвески с наставлением освещать весь мир и править им, покоряя непослушных. Позднее образовалась трактовка регалий как знаков наиглавнейших добродетелей: зеркало стало пониматься как знак честности, яшмовые подвески - сострадания, меч - мудрости. Наивысшее воплощение этих достоинств приписывалось личности императора. Гл. синтоистским храмовым ансамблем стало святилище Исэ - Исэ дзингу (основано, по-видимому, в конце 7 в.) Исэ говорят святилищем Аматэрасу, где отправляется её культ как верховного божества и божества - прародителя императорского здания, а через него и всех японцев.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Четыре вида упражнений в буддизме

News image

В современной физической культуре представлен огромный выбор направлений. В западной культуре пропагандируется методика, которая дает эффект для конкретной группы мышц, путем их усиленной тренировки. Она р...

Лопён Цечу Ринпоче

News image

Лопён Цечу Ринпоче был одним из немногих современных мастеров медитации, получивших полное и разностороннее образование в старом Тибете. Ринпоче родился в 1918 году в Пунакхе, вт...