Миларепа

News image

Миларепа Шепа Дордже был учителем тибетского буддизма, поэтом, знаменитым йог...

Институт буддизма намерен выступить

News image

Институт буддизма вместе с парламентской группой поддержки Тибета собирается в ср...



Согласно сутрам о первом повороте
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

согласно сутрам о первом поворотеСогласно сутрам о первом повороте, Будда излагал учение о четырех благородных истинах с точки зрения трёх составляющих его частей, а именно — природы самих истин, их конкретной применимости и следствий их применения, т. е. их полной реализации. Первая составная часть касается сути каждой истины.

Вторая — важности понимания конкретного значения каждой из них для практикующего, а именно — понимания того, что факт страдания должен быть осознан, а его причины — устранены, осознана необходимость прекращения страдания и пройден путь, ведущий к его прекращению. Что касается третьей составной части, то Будда определил её как достижение окончательного результата, т. е., как полное постижение четырёх благородных истин, а именно — полное осознание страдания, полное устранение причины страдания, полное осознание необходимости прекращения страдания и полная реализация пути, ведущего к его прекращению

Лично я нахожу учение о четырёх благородных истинах очень глубоким. Это учение закладывает фундамент для всей буддийской теории и практики, тем самым расставляя ориентиры на личном пути к пробуждению

Все наши устремления и поиски направлены на то, чтобы обрести счастье и избежать страдания. Жажда обретения счастья и избежания горя и страданий присуща всем нам и не требует оправданий. Однако счастье и страдание не возникают из ничего. Они возникают как следствие причин и условий. Иначе говоря, учение о четырёх благородных истинах утверждает принципы причинности. Имея в виду это важнейшее обстоятельство, я иногда отмечаю, что всю буддийскую теорию и практику можно свести к двум принципам, а именно: к принятию мировоззрения, которое учитывает взаимозависимый характер всех явлений, т. е. взаимообусловливающую причинную зависимость всех вещей и событий; с учетом этого, к ведению ненасильственного и никому не приносящего вреда образа жизни

Буддизм выступает за поведение без насилия, исходя из двух простых и очевидных предпосылок: будучи живыми существами, все мы не желаем себе страданий; страдание имеет свои причины и условия возникновения. Далее буддийское учение утверждает, что главной причиной наших горестей и страданий является наше неведение и недисциплинированность ума. Следовательно, если мы не хотим страдать, логическим шагом был бы наш отказ от разрушительных действий, которые естественно приводят к последствиям в виде горя и страданий. Горе и страдания не существуют в изоляции: они приходят как следствие причин и условий. Именно для понимания природы страдания и его обусловленности причинами и условиями важную роль играет принцип взаимообусловленного возникновения. По сути, этот принцип говорит о том, что следствие зависит от своей причины. Отсюда, если мы не желаем следствия, нам надо постараться устранить его причину

В рамках учения о четырёх истинах мы видим действие двух отдельных групп причинно-следственных связей, а именно: страдание — это результат, а причинная природа страдания — его причина; подобным же образом, истинное прекращение страдания, умиротворенность, — это результат, а путь, ведущий к этому, — причина умиротворённости. То счастье, к которому мы стремимся, т. е. истинные и постоянные умиротворённость и счастье, можно обрести лишь путём очищения души. Это станет возможным, когда мы устраним главную причину всех страданий и бедствий, наше врождённое неведение. Эта свобода от страданий, т. е. их истинное прекращение, может быть обретена лишь тогда, когда мы реально сможем проникнуть за пределы иллюзии, созданной нашим обыкновением хвататься за внешне существующий мир явлений, и получить таким путём картину истинной природы реальности. Однако, чтобы достичь этого, нужно усовершенствоваться в трёх высших практиках. Практика способности проникновения в сущность, т. е. мудрости, выступает в роли истинного средства против неведения и проистекающих от него омрачений. Однако лишь тогда, когда практика высшей мудрости сочетается с сильно развитой способностью к сосредоточенности ума, всю энергию человека и его внимание можно сфокусировать на избранном объекте медитации безо всякого отвлечения

Отсюда следует, что практика высшего сосредоточения является необходимым условием на высших ступенях применения мудрости, добытой за счёт способности проникновения в сущность. Однако, чтобы оба эти вида практики (высшей концентрации и высшей мудрости) были успешны, практикующий должен сначала заложить прочную основу нравственности, начав вести этически здоровый образ жизни.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Отцы Линии: Марпа

News image

Марпа родился в год водяной крысы (1012) на юге Тибета. Отец его предсказал, что он получит возможность обрести великие духовные достижения, при условии, однако, что вы...

Путь практикующего Карма Кагью

News image

Путь Кагью, как и любой другой буддийский путь, начинается с так называемых «четырёх мыслей»: о драгоценном человеческом рождении, о непостоянстве, о законе причины и следствия, и ...