Тибетские буддисты останутся без ли

News image

Далай-лама призвал тибетцев не прибегать к насилию. В то же вр...

Тибетские имена обычно применимы и

News image

Ханьцы имеют такие фамилии, как Чжао, Цянь, Сунь, Ли, а ...


Ранний этап распространения тхеравады Тайланд Средневековый период развития буддизма
Учение старцев - Учение

ранний этап распространения тхеравады тайланд средневековый период развития буддизмаТайские народности, населяющие север Таиланда, восток Бирмы и Лаоса не выработали еще к этому времени единого религиозного культа, частично оставались анимистами, частично воспринимали тхераваду и махаяну. Предполагается, что распространение последней в Юго-Восточной Азии было связано с миссионерской деятельностью монахов из монастыря - университета Наланды бывшего к тому времени крупнейшим монастырём тантрического толка.

В настоящее время трудно установить, когда в буддизме появилась тантра, так как она долгое время держалась в секрете и была недоступна для непосвящённых. Едва ли можно сомневаться, что имеется непосредственная связь между танрическим буддизмом и индийскими магическими обрядами, которые господствовали в Индии до появления буддизма и составляли существенную часть брахманизма в целом.

Каждый наставник считал правильными методы только своей линии, недаром в Тибете существует поговорка, что сколько лам, столько религий. Маленькие группы посвященных сторонников собирались вокруг своего гуру, и все, что совершалось вне этих групп считалось не вполне правильным. Если Будда, как это записано в Палийском Каноне, гордился тем, что он не держит в тайне ни малейшего знания, которое служит спасению, то для тантры имели очень большое значение разделение между эзотерическими и экзотерическими практиками. Вторые были доступны всем верующим, в то время как первые могли узнать только посвященные под личным духовным руководством наставника. Без посвящения невозможно было начать духовного обучения (подобные инициации сохраняются и в первобытных верованиях).

Вероятно, в конце I и начале II тысячелетий, таи были знакомы не только с практикой тантризма, но и с некоторыми его философскими положениями.

После утверждения сингальского буддизма в верованиях таи сохранились многие магические практики тантрического буддизма, которые были изжиты только , как не соответствующие Дхамме.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Путь Кагью Лама Оле Нидал о пути практик

News image

Любое наблюдение как внешнего, так и внутреннего мира возвращает нас к уму. Только он постоянен и действительно есть, хоть и не является никакой вещью. То, чт...

Школа Сакья

News image

Ее начало от йога Вирупы, переданное им Гьядхаре, который передал своему тибетскому ученику Дрогми Шакья. Путешествуя по Индии, Дрогми получает учения и посвящения, даже передачу Лам...