Четыре благородные истины. Из книгиСогласно сутрам о первом повороте, Будда излагал учение о четырех бл... |
Тибет - культура, медицина, буддизмПо-настоящему понять Тибет и его культуру можно только побывав там. Од... |
Ранний этап распространения тхеравады Тайланд Средневековый период развития буддизма |
Учение старцев - Учение |
Тайские народности, населяющие север Таиланда, восток Бирмы и Лаоса не выработали еще к этому времени единого религиозного культа, частично оставались анимистами, частично воспринимали тхераваду и махаяну. Предполагается, что распространение последней в Юго-Восточной Азии было связано с миссионерской деятельностью монахов из монастыря - университета Наланды бывшего к тому времени крупнейшим монастырём тантрического толка. В настоящее время трудно установить, когда в буддизме появилась тантра, так как она долгое время держалась в секрете и была недоступна для непосвящённых. Едва ли можно сомневаться, что имеется непосредственная связь между танрическим буддизмом и индийскими магическими обрядами, которые господствовали в Индии до появления буддизма и составляли существенную часть брахманизма в целом. Каждый наставник считал правильными методы только своей линии, недаром в Тибете существует поговорка, что сколько лам, столько религий. Маленькие группы посвященных сторонников собирались вокруг своего гуру, и все, что совершалось вне этих групп считалось не вполне правильным. Если Будда, как это записано в Палийском Каноне, гордился тем, что он не держит в тайне ни малейшего знания, которое служит спасению, то для тантры имели очень большое значение разделение между эзотерическими и экзотерическими практиками. Вторые были доступны всем верующим, в то время как первые могли узнать только посвященные под личным духовным руководством наставника. Без посвящения невозможно было начать духовного обучения (подобные инициации сохраняются и в первобытных верованиях). Вероятно, в конце I и начале II тысячелетий, таи были знакомы не только с практикой тантризма, но и с некоторыми его философскими положениями. После утверждения сингальского буддизма в верованиях таи сохранились многие магические практики тантрического буддизма, которые были изжиты только , как не соответствующие Дхамме. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Его Святейшество Кюнзиг Шамар XIV МипамНачиная с XIII века, Шамарпы сознательно воплощались как учителя и ученики Гьялва Кармапы, духовного главы школы Карма Кагью тибетского буддизма. Считается, что таким образом осуществилось пр... |
Будда ШакьямуниВзгляд на жизнь Будды подтверждает, что его Учение актуально и сегодня. Примерно 2450 лет назад он родился в царской семье в Северной Индии. За несколько ст... |