Приход буддизма в Тибет

News image

Существует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Не...

Буддийская традиция Тибета

News image

Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность уп...


Его Святейшество Кюнзиг Шамар XIV Мипам Чёкьи Лодрё
Буддизм алмазного пути - Буддизм алмазного пути

его святейшество кюнзиг шамар xiv мипам чёкьи лодрёНачиная с XIII века, Шамарпы сознательно воплощались как учителя и ученики Гьялва Кармапы, духовного главы школы Карма Кагью тибетского буддизма. Считается, что таким образом осуществилось предсказание Второго Кармапы, Карма Пакши, гласившее, что «для блага всех живых существ последующие Кармапы будут проявляться в двух формах». Кармапа преподнес Шамарпе ярко-красную корону – точную копию своей Черной короны. Это должно было символизировать их тождественность, тот факт, что ученик во всех отношениях равен учителю. Вместе с Красной короной Кармапа дал ему имя Шамарпа, что в переводе с тибетского означает «Лама в Красной короне».

В ранних текстах Кагью Шамарпу также называют «Кармапой в Красной короне». Появление Шамарп было предсказано Буддой Шакьямуни в Сутре Доброй Кальпы. Шамарпы неоднократно становились преемниками Кармап и держателями линии. Они сохраняли все поучения и передавали их следующему Кармапе. Так, поочередно возникая из пространства, Кармапы и Шамарпы демонстрируют неисчерпаемую способность помогать существам, увязшим в сансаре, и мощно вдохновляют тех, кто стремится к окончательному Просветлению. Все Шамарпы считаются излучением Будды Безграничного Света (тиб. Опаме, санскр. Амитабха). Его Святейшество Кюнзиг Шамар XIV Мипам Чёкьи Лодрё родился в Тибете, провинции Дерге, в 1952 году. В возрасте четырех лет он был узнан своим дядей, Кармапой XVI Рангджунгом Ригпе Дордже. В 1959 году, когда китайская армия установила контроль над Тибетом, они покинули монастырь Цурпху и отправились в Бутан, а затем в Сикким. В 1964 году Кармапа добился от Далай-ламы XIV Тэнзина Гьяцо официального признания Кюнзига Шамарпы, и в том же году его возвели на трон в монастыре Румтек в Сиккиме. Там он получил полную передачу линии Кагью от Кармапы и изучал традиционные искусства и науки, сутры и тантры под руководством Тхрангу Ринпоче. После смерти Шестнадцатого Кармапы в 1981 году Шамар Ринпоче посвятил себя многочисленным проектам, которые были начаты его учителем.

Он взял на себя окончание проекта строительства Международного буддийского института Кармапы (KIBI, Karmapa International Buddhist Institute) в Нью-Дели. Согласно пожеланиям Кармапы, институт является высшим учебным заведением для интенсивного изучения и переводов важнейших текстов буддийской традиции. Шамар Ринпоче завершил начатое Кармапой переиздание основного текста «Тенгьюра» – свода комментариев к словам Будды, состоящего из философских трудов выдающихся индийских и тибетских мастеров разных эпох. Признание Кармапы XVII Тринле Тхайе Дордже Кюнзиг Шамар Ринпоче сыграл решающую роль в нахождении и признании семнадцатого воплощения Кармапы – Тринле Тхайе Дордже. В 1988 году он тайно посетил Лхасу, чтобы выяснить, является ли Тхайе Дордже перерождением Кармапы. Утвердившись в своих догадках, он начал готовить побег Кармапы и его семьи из оккупированного китайцами Тибета. Согласно традиции, в 1994 году Шамар Ринпоче официально признал Тхайе Дордже семнадцатым воплощением Гьялва Кармапы. Церемония возведения на трон состоялась в Международном Буддийском Институте Кармапы (KIBI, Karmapa International Buddhist Institute) в Нью-Дели. Шамар Ринпоче часто путешествует и дает поучения во многих центрах Кагью по всему миру. Он основал Буддийский Научно-исследовательский и Образовательный Институт (Shri Diwakar Vihara Institute) в Калимпонге (Индия), а также планирует учредить буддийский институт и ретритный центр в Непале.

В настоящее время Кюнзиг Шамар Ринпоче живет в Индии. Подробнее о линии «Лам в Красной короне» можно узнать на официальном сайте Шамара Ринпоче

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Школа Сакья

News image

Ее начало от йога Вирупы, переданное им Гьядхаре, который передал своему тибетскому ученику Дрогми Шакья. Путешествуя по Индии, Дрогми получает учения и посвящения, даже передачу Лам...

Первая яма: Ахимса

News image

Самую первую яму смог популяризовать Махатма Ганди, и это ахмиса, что означает не причинение вреда, ненасилие. Отрицательную приставку можно объяснить тем, что когда вы смо...