О Будде Гаутаме, принце Сидхардхе![]() Будда (принц Гаутама, рода Шакья), по рождению названный Сидхартха, что оз... |
Религия Бон в Тибете![]() Религия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения , а в ... |
Его Святейшество Кюнзиг Шамар XIV Мипам Чёкьи Лодрё |
Буддизм алмазного пути - Буддизм алмазного пути |
В ранних текстах Кагью Шамарпу также называют «Кармапой в Красной короне». Появление Шамарп было предсказано Буддой Шакьямуни в Сутре Доброй Кальпы. Шамарпы неоднократно становились преемниками Кармап и держателями линии. Они сохраняли все поучения и передавали их следующему Кармапе. Так, поочередно возникая из пространства, Кармапы и Шамарпы демонстрируют неисчерпаемую способность помогать существам, увязшим в сансаре, и мощно вдохновляют тех, кто стремится к окончательному Просветлению. Все Шамарпы считаются излучением Будды Безграничного Света (тиб. Опаме, санскр. Амитабха). Его Святейшество Кюнзиг Шамар XIV Мипам Чёкьи Лодрё родился в Тибете, провинции Дерге, в 1952 году. В возрасте четырех лет он был узнан своим дядей, Кармапой XVI Рангджунгом Ригпе Дордже. В 1959 году, когда китайская армия установила контроль над Тибетом, они покинули монастырь Цурпху и отправились в Бутан, а затем в Сикким. В 1964 году Кармапа добился от Далай-ламы XIV Тэнзина Гьяцо официального признания Кюнзига Шамарпы, и в том же году его возвели на трон в монастыре Румтек в Сиккиме. Там он получил полную передачу линии Кагью от Кармапы и изучал традиционные искусства и науки, сутры и тантры под руководством Тхрангу Ринпоче. После смерти Шестнадцатого Кармапы в 1981 году Шамар Ринпоче посвятил себя многочисленным проектам, которые были начаты его учителем. Он взял на себя окончание проекта строительства Международного буддийского института Кармапы (KIBI, Karmapa International Buddhist Institute) в Нью-Дели. Согласно пожеланиям Кармапы, институт является высшим учебным заведением для интенсивного изучения и переводов важнейших текстов буддийской традиции. Шамар Ринпоче завершил начатое Кармапой переиздание основного текста «Тенгьюра» – свода комментариев к словам Будды, состоящего из философских трудов выдающихся индийских и тибетских мастеров разных эпох. Признание Кармапы XVII Тринле Тхайе Дордже Кюнзиг Шамар Ринпоче сыграл решающую роль в нахождении и признании семнадцатого воплощения Кармапы – Тринле Тхайе Дордже. В 1988 году он тайно посетил Лхасу, чтобы выяснить, является ли Тхайе Дордже перерождением Кармапы. Утвердившись в своих догадках, он начал готовить побег Кармапы и его семьи из оккупированного китайцами Тибета. Согласно традиции, в 1994 году Шамар Ринпоче официально признал Тхайе Дордже семнадцатым воплощением Гьялва Кармапы. Церемония возведения на трон состоялась в Международном Буддийском Институте Кармапы (KIBI, Karmapa International Buddhist Institute) в Нью-Дели. Шамар Ринпоче часто путешествует и дает поучения во многих центрах Кагью по всему миру. Он основал Буддийский Научно-исследовательский и Образовательный Институт (Shri Diwakar Vihara Institute) в Калимпонге (Индия), а также планирует учредить буддийский институт и ретритный центр в Непале. В настоящее время Кюнзиг Шамар Ринпоче живет в Индии. Подробнее о линии «Лам в Красной короне» можно узнать на официальном сайте Шамара Ринпоче |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Нёндро Четыре мысли, побуждающие к практ![]() Четыре мысли, побуждающие к практике 1. Развитие в буддизме всегда начинается с исследования исходного положения. Тогда, в первую очередь, приходит понимание того, что эта жизнь пр... |
Школа КагьюКагью начинается от йогина Тилопы из Северной Индии (988—1089). Тилопе были даны особые четыре тантрические передачи, он овладел ими в соввершенстве. Отсюда объясняется Кагью - Л... |