Буддийская традиция Тибета![]() Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность уп... |
Проникновение буддизма в Тибет![]() Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко... |
Второе основное упражнение |
Библиотека - Современные буддийские мастера |
В то время как практикующий занят упражнением по наблюдению за каждым из движений живота, в промежутках между отметками подъема и падения могут возникнуть другие виды психической деятельности. Вероятно, между каждой из этих отметок и следующей за ней возникнут мысли или иные психические функции, как намерения, идеи, образы воображения и т. д. Нельзя не обращать на них внимания; когда возникает любое такое явление, необходимо также делать отметку в уме. Если вы вообразите нечто, вы должны знать, что вы сделали, и отметить в уме: воображение . Если вы просто о чем-то подумали, отмечайте в уме: мысль . Если вы станете размышлять - размышление . Если у вас появятся намерения что-то сделать, отмечайте: намерения . Когда ум отклоняется от предмета медитации, т. е. от подъема и падения живота, отмечайте в уме: отклонение . Если вы вообразите, что идете в какое-то место, отмечайте в уме: иду ; а когда прибыли - прибыл ; когда в мыслях встречаете какого-то человека, отмечайте: встреча ; если вам представится разговор с ним (или с ней), отмечайте: разговор ; если спорите в уме с этим человеком, отмечайте: спор . Если у вас возникнет умственный или воображаемый образ света или цвета, обязательно отмечайте: виденье . Умственное виденье необходимо отмечать в каждом случае его появления до полного исчезновения. После исчезновения продолжайте первое основное упражнение, полностью осознавая каждое движение подъема и падения живота. Продолжайте его старательно, не ослабляя усилий. Если вам захочется проглотить слюну во время такого упражнения, отмечайте в уме: намерение , а во время самого акта глотанья - глотанье . Если намерены плюнуть, - намерение , если сплюнули - плевок . Затем возвращайтесь к упражнению в подъеме и падении. Предположим, вы намерены согнуть шею - намерение . Во время выпрямления шеи - выпрямление . Движения сгибания и выпрямления шеи необходимо производить медленно. После умственной отметки о каждом из этих действий продолжайте полное осознание, отмечая движения подъема и падения живота. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
6-й Кармапа Тонгва Дёнден (1416-1453)![]() В соответствии с предсказанием, Тонгва Дёнден родился в Нгамтё Шекьонге около Карма Гёна на восьмой день второго месяца года огненной обезьяны (1416). Когда он был ещ... |
3-й Кармапа Рангджунг Дордже (1284-1339)![]() Рангджунг Дордже был рождён на террасе дома в Тингри Лангкоре на юге Тибета на восьмой день первого месяца года деревянной обезьяны (1284), вечером, как раз в ... |